Гульнара Абдыканова
Первая младшая группа. Тема: «Степашка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество.
Разделы: Сенсорика, развитие речи, аппликация.
Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цветах и формах. Формировать навык работы с коврографом. Развивать творческие способности. Воспитывать желание помочь зайчику.
Словарная работа: красный, синий, желтый, зеленый, квадрат, треугольник, круг.
Билингвальный компонент: медведь – аю, заяц – оян.
Публикация «Первая младшая группа, Тема: „Степашка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Дидактический материал: игрушка зайчик, обруч, плоскостные геометрические фигуры, коврограф по количеству детей, разноцветные шнурки, картинки животных (медведь, заяц, лиса, отпечатки из картофеля, салфетки, гуашь, розетки.
Здравствуйте, посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, поздороваемся с ними.
«Солнечный круг»
Прошу встать детей в круг, внутри лежит обруч.
Посмотрите, какой большой круг у нас. Похож на солнышко, а внутри нашего круга – солнышка, что вы видите? (лежит обруч).
Обруч похож на солнышко? Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левой вытяните в сторону. Вот какие мы лучики. (Воспитатель показывает, предлагает детям делать как она, предлагает покружиться (карусель).
Стук в дверь, входит зайчик Степашка, в руках коробочка.
Посмотрите, к нам пришел в гости Степашка, поздороваемся с ним.
Степашка, а что ты принес?
Мне на день рождение друзья - зайчата сделали подарок, а что это я не знаю. Помогите мне.
Ребята поможем Степашке? А что это?
(показывает детям геометрические фигуры).
Предлагает взять по одной фигуре, рассмотреть, обвести пальчиком, уточняет цвет о форму.
Предлагает подойти к столу и построить домик по схеме.
1. Красный домик.
2. Зеленый домик.
3. Синий домик.
4. Желтый домик.
Какого цвета домик?
Молодцы, справились, все сделали правильно.
Предлагаю поиграть
Физминутка
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
А теперь отдыхают.
Степашка, а сейчас ребята покажут, что они могут сделать из цветных шнурочков.
Гимнастика для глаз
1. Посмотреть влево – вправо, влево «часики»
2. Хлопать ресницами часто-часто
«крылышки у бабочки»
На коврографе из цветных шнурков делают геометрические фигуры, по схеме, называют фигуру и цвет.
Предлагаю в домики – фигуры заселить друзей Степашки.
(прошу поднять шнурочки вверх и назвать цвет).
Дидактическая игра
«Кто, что любит?»
Прошу детей назвать животных и с помощью шнурка определить, что любит кушать медведь; лиса; заяц.
Хвалю детей и предлагаю сделать угощение для друзей – зайчат, садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
«Зайка маленький»
Скачет зайка маленький,
Около завалинки,
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай – ка,
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха,
Живо угадай-ка
Кто же это?
Зайка.
Объясняю правила работы - осторожно обмакиваю отпечаток, буду делать аккуратно, не спеша.
Предлагает детям выполнить задание.
Зайка благодарит за помощь, что дети помогли ему.
Молодцы, ребята, сегодня вы все старались, отвечали.
Итог: кто к нам приходил в гости?
Чем мы занимались на занятии?
Предлагает попрощаться с гостями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умения работать с коврографом.
Понимают: правила работы с отпечатками картофеля.
Применяют: знания о геометрических фигурах, цветах и формах.