МААМ-картинки

Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»

Лилия Беденко
Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»

Консультация для родителей.

Первичная социализация ребенка раннего возраста.

Социализация – это процесс постижения социальных норм и правил. У детей раннего возраста этот процесс выражается в научении различать правильное и неприемлемое поведение. Эти различия они понимают в общении со значимыми взрослыми – родителями. Малыши нарушают правила не потому, что хотят досадить родителям, а потому, что у них нет умений и опыта. И задача родителей – создать условия для выработки у детей привычки «правильно вести себя». Такими условиями – введение правил и правильная реакция на негативное поведение.

Публикация «Консультация для родителей „Первичная социализация ребенка раннего возраста“» размещена в разделах

Как направлять ребенка правилами

1. Формулируйте ожидания четко и кратко. Многословие сбивает детей с толку.

2. Одновременно вводите не больше 1-2 правил. И вам трудно уследить за выполнением этих правил всеми детьми, да и дети начинают испытывать чувство сомнения - что можно и что нельзя.

3. Будьте последовательны, требуя от детей выполнения правил. Детям трудно понять, чего от них хотят, если правила постоянно меняются и к разным детям применяются по-разному. Например, есть правило: после туалета мыть руки. Нужно требовать соблюдения этого правила всякий раз, когда ребенок пользуется туалетом. Неукоснительность требования выполнения правила делает жизнь более предсказуемой.

4. Формулируйте правила как предложения, а не как запреты или приказания. Малыши лучше откликаются на позитивные правила.

5. Говорите «спасибо» и «пожалуйста». Вежливость задает тон сотрудничества и моделирует поведение, ожидаемое взрослыми.

6. Делайте акцент на поведении ребенка, а не на его характере. «Я огорчаюсь, когда ты дерешься. От удара бывает больно». «Ты взяла Анютину игрушку. Аня расстроилась». «Ты собрала салфетки». Следует избегать высказываний типа: «Мне не нравятся маленькие мальчики, которые дерутся», «Я не люблю, когда отбирают игрушки», «Умница девочка, собрала все использованные салфетки».

7. Используйте и слова, и действия. Немедленно останавливайте дей-ствия детей, если они могут быть опасны для них самих или для окружа-ющих. Например, два малыша дерутся из-за игрушки. Остановите драку, взяв обоих за руку или разведите их в разные концы комнаты. Если ребе-нок забрался на верхнюю перекладину шведской стенки и собирается спрыгнуть оттуда, - остановите его. Когда опасная ситуация останется позади, дети лучше поймут, что вы от них хотите и что по этому поводу думаете.

8. Будьте терпеливы, требуя выполнения правил. Маленькие дети - новички в обществе. От них нельзя ожидать соблюдения правил по первому требованию. Относитесь к детям, как к новичкам, которые еще только учатся.

Если у детей проблема с выполнением правил, попытайтесь:

• Повторить свои слова медленно и четко;

• Сказать то же самое, но более простыми словами;

• Сопроводить свои слова жестами;

• Показать детям, чего вы от них хотите.

Что делать в случаях «вызывающего поведения»?

Эмоциональные вспышки.

В этом состоянии ребенок визжит, он весь пунцовый, руки и ноги трясутся. Такие вспышки проистекают от неспособности малыша справиться со своими эмоциями гнева или с фрустрацией.

Если это поведение возникло в случае неудовлетворения желания, то с такими вспышками лучше всего справиться, изменив условия, вызвавшие ее. Например, заменив вечно падающий велосипед, убрав пирамидку, которая никак не желает складываться, добавив игрушек в центр песка и воды.

Если это гнев, то тактика должна быть иной. Такие вспышки лучше всего игнорировать, так как если уделить ребенку внимание в такой ситуации, он будет и дальше позволять себе подобное поведение. После того как вспыш-ка утихла, взрослый должен уделить ребенку внимание, успокоить его, по-мочь справиться с ситуацией. Например, после истерики из-за грузовика, который достался другому ребенку, можно сказать: «Ну, вот ты и перестал плакать. А теперь пойдем искать трактор».

Негативизм малышей

Иногда малыши делают противоположное тому, чего от них хотят или ожидают взрослые, или же кричат: «Нет!», таким образом утверждая соб-ственную автономию. Это неизбежно приводит к столкновению между взрослыми и детьми. Для избежания таких негативных ситуаций можно ис- пользовать следующие приемы:

- Не прибегать к ультиматумам. Вместо того, чтобы говорить: «Подними сейчас же!», лучше сказать: «Как ты думаешь, куда лучше положить эту игрушку?» или «Как ты думаешь, куклу лучше положить на кровать или посадить на стул?». Такие формулировки помогают детям принимать решение, а значит, контролировать ситуацию, что и было, собственно, причиной конфликта.

- Дать детям возможность выбора. Малыши ищут возможность проявить свою силу. Принимая решение, какие носки надеть, какую бумагу использовать или что съесть сначала, они как бы становятся ответствен-ными за ситуацию. Давая детям возможность выбрать одну из двух по-зитивных линий поведения, взрослые помогают им почувствовать соб-ственную успешность и использовать собственную силу в положительном направлении.

- Когда дети говорят «нет», не реагируйте сразу, сделайте паузу. Избегайте конфронтации с детьми. Постарайтесь осуществить замену или перенаправить их. Небольшая пауза даст ребенку возможность успокоиться, а вам - собраться с мыслями и найти конструктивное решение. Вторая попытка уже не вызовет такого негативного приема.

Публикации по теме:

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Деловая игра «Социализация ребенка в условиях современного общества»Деловая игра «Социализация ребенка в условиях современного общества» Деловая игра «Социализация ребенка в условиях современного общества»Цель: стимулирование познавательной активности педагогов ДОУ по вопросу.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

«Снеговик приходит в гости». НОД для детей средней группы по образовательной области «Социализация» НОД для детей средней группы по образовательной области «Социализация». «Снеговик приходит в гости». Автор: Козуб Инесса Васильевна. Интеграция.

Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которым принадлежит ребёнок. Обращаясь.

Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями»Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями» Работа по этой теме предполагает тесное сотрудничество с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается.

Социализация детей посредством карт-макетов в игреСоциализация детей посредством карт-макетов в игре В старшем возрасте необходимо активизировать в деятельности детей старшего и подготовительного возраста режиссерскую игру. Делать это можно.

Социализация детей раннего возраста Социализация детей раннего возрастаПояснительная записка[ Социализация ребенка - одна из важнейших задач взрослых. От того, насколько успешно.

Социализация ребенка в игре «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Социализация детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первичная социализация ребенка раннего возраста»
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД