Лучший педагог года

Конспект занятия «Первоцветы» (5 фото)

Виктория Геннадьевна
Конспект занятия «Первоцветы»

Тема: «Первоцветы»

Цель: расширение представлений о весенних изменениях, происходящих в

живой природе (появление первоцветов) через разные виды деятельности (оформление группы).

Задачи:

- образовательные: активизировать словарь по теме; продолжать развивать умение использовать в работе бумагу и клей.

- развивающие: развивать логическое мышление; чувство прекрасного; мелкую моторику.

- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность, самостоятельность в работе.

Публикация «Конспект занятия „Первоцветы“» размещена в разделах

Материал: презентация (видеоролик «Весна»); посылка от Весны с письмом; бумажные плоскостные цветы одинаковой формы (с одной стороны написана загадка, с другой – картинка – отгадка с изображением цветка); набор цветной бумаги; трафарет листа ландыша; фломастер; степлер; коктельные трубочки; ножницы; клей ПВА.

Конспект занятия «Первоцветы»

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за весенними изменениями; рассматривание иллюстраций в книгах; чтение рассказов А. Онегова «Ветреница», «Медуница», «Мать-и мачеха»; загадывание загадок по теме «Весна».

Ход:

- Ребята, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

- Подумайте и скажите, какая весенняя примета самая первая, самая главная?

/Начинает ярче светить и пригревать солнце. /

- Скажите, какое весеннее солнце? /Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д. /

- Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. Хотите увидеть весеннее пробуждение природы? / Дети садятся на стулья для просмотра видеосюжета «Весна»./

- Сегодня мы поговорим с вами о весне, траве и цветах. В народе говорят: «Весна цветами красна». Как вы думаете, почему? /Ответы детей. /

- Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже – в середине, в конце весны.

- Сейчас я предлагаю вам побывать на весенней лесной полянке. Чтобы на неё попасть, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, и на полянке очутись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова. / Вот мы и на полянке. /На ковре оформлена полянка. Обращается внимание на посылку. /

Фото «Первоцветы»

- Посмотрите, на полянке посылка. Её, наверно, красавица Весна оставила. Давайте посмотрим:

«Здравствуйте, ребята!

На полянку вы пришли

И посылку тут нашли.

Помогите мне ребята украсить вашу группу по весеннему.

Цветы у меня волшебные, загадочные.

А с начал, вы, ребятки,

Отгадайте все загадки.

- Ребята, отгадаем первую загадку :

- На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький …. /подснежник/.

- Правильно, подснежник – первый вестник весны. Почему этот цветок так называется? /Потому что он появляется из – под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца. /

Молодцы!

- Разгадаем ещё одну загадку:

- Шмель цветку очень рад.

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые –

Розовые, синие. /Медуница/

- Почему медуницу называют медуницей? /Потому что в её цветках много сладкого сока – нектара. /

- Следующая загадка:

- Вот сиреневый цветок,

Словно птичий хохолок,

И резной листочек,

Тонкий стебелёчек. /Хохлатка/.

- Почему этот цветок так называется? /Потому что каждый цветочек имеет, будто небольшой хохолок. /

- И последняя загадка:

- Этот цветок распускается в мае

Белые бусинки он одевает. /Ландыш/.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А сейчас – раз, два, три – цветочки ты переверни. /Дети переворачивают цветы изображением вверх. /

- Вот весенние цветы или первоцветы

Их запомнить должен ты, как весны примету.

- Ребята, все эти первоцветы растут в лесу, значит это какие цветы? /Это лесные цветы. / Назовите их. /Подснежник, медуница, ландыш, хохлатка. /

- Скажите, можно ли рвать первые весенние цветы? /Нельзя. / Часто люди срывают эти цветы, не задумываясь о том, что сорванные цветы быстро погибнут.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- А что можно сделать, чтобы сохранить жизнь цветка? /Можно его нарисовать, сделать из бумаги …/

/Воспитатель достаёт из посылки образец. /

Конспект занятия - фото

- Ребята, Весна просит нас помочь ей, украсить нашу группу. /Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика. /

«Цветок распускается»

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится. запястьями.

- Вспомните и скажите, какие части есть у растения? /У растения есть корень, стебель, листья, цветок. / Молодцы!

- Подумайте, с чего мы начнём выполнять работу?/ответ детей. / Правильно, возьмём трубочки, это стебли.

- Что будем делать дальше? /ответ детей. /

- из цветной бумаги вырезаем два одинаковых зеленых листа, можно использовать трафарет. /Надо лист бумаги согнуть пополам, сверху положить трафарет, обвести его и по нарисованному контуру вырезать. / Молодцы!

- Из пяти, шести лепестков мы будем делать цветочки?

Вспомнить приём приклеивания. /

/ Дети выполняют работу, собирают её стиплером с помощью воспитателя. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход во время выполнения работы. /

- Молодцы! Давайте сейчас возьмём свои работы и украсим ими нашу группу. Теперь присядем на нашей полянке и полюбуемся красивыми первоцветами.

Фото №1 Тема Первоцветы Цель расширение представлений о весенних изменениях происходящих в живой природе появление первоцветов через разные виды деятельности оформление группы

- Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз – два – три – повернись, в садике ты окажись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова. /

- Ну вот, опять мы в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? /ответы детей/. Молодцы!

Фото №2 Задачи образовательные активизировать словарь по теме продолжать развивать умение использовать в работе бумагу и клей
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первоцветы»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД