Светлана Гончарова
Первое родительское собрание «Работа логопеда. Результаты обследования»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание №1 старшая группа.
Тема: «Работа логопеда. Результаты обследования.»
Цели: расширение контакта между логопедом и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Первое родительское собрание „Работа логопеда, Результаты обследования“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями работы логопеда, с результатами обследования на начало года, подписать заявления и соглашения с родителями воспитанников; познакомить родителей с этапами работы над звуком, с комплексами артикуляционных упражнений и научить выполнять их.
План:
1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «О работе логопеда в детском саду».
2. Ознакомление родителей с результатами обследования детей.
3. Ознакомление родителей с этапами работы над звуком и комплексами артикуляционных упражнений для каждого звука (каждому родителю выдается лист с комплексами арт. упр.). Практический показ артикуляционных упражнений.
4. Подписание Соглашения с логопунктом и написание заявления о приёме ребёнка на логопункт.
5. Решения.
Ход собрания:
1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «О работе логопеда в детском саду».[/b]
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. Давайте познакомимся. Конечно, многие меня уже знают, но я представлюсь еще раз. Меня зовут Гончарова Светлана Алексеевна, я учитель-логопед.
И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий.
Давайте немного пофантазируем: кем станут ваши дети, когда вырастут?.
Вот видите, какое огромное количество профессий требует чёткой дикции и хорошо поставленной речи: журналист, педагог, актёр, политический деятель и т. п. И даже если будущее занятие наших сыновей и дочерей никак не будет связано с ораторским мастерством, всё же правильное выговаривание слов – это уверенность в себе и высокая самооценка. Конечно, и люди, не обладающие гладкой красивой речью, добиваются успеха. Но если есть возможность заранее устранить препятствие, почему бы не сделать это? Возраст 5-6 лет– самый благодатный момент для формирования правильной речи. Сейчас звукопроизношение малыша можно сравнить с гибким молодым деревцем, пока ещё способным принять нужную форму. Но когда ребёнок покинет детский сад, «деревце» станет крепче и прочнее, и коррекция речи сильно затруднится.
Вы знаете, что в нашем саду функционирует логопункт. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.
На логопункте с детьми проводятся индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Занятия длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Для закрепления пройденного материала ребёнку, посещающему логопедические занятия потребуется: (запишите пожалуйста)
1) Индивидуальная тетрадь в клетку 48 листов.
Просьба: тетрадь с выполненным домашним заданием приносить на
каждое занятие.
2) Папка на кнопке – для речевого материала и индивидуальной тетради. Тоже приносить на каждое занятие.
3) Упаковка салфеток (вытирать рот ребенку)
4) Упаковка ватных палочек (для постановки звуков)
Родителям детей, посещающих логопедические занятия необходимо выполнять все рекомендации логопеда и посещать родительские собрания и консультации логопеда!
2. Ознакомление родителей с результатами обследования детей. [/b]
С 1 по 15 сентября в детском саду проходит логопедическое обследование детей. С его результатами я вас сейчас познакомлю.
И так.
У 2 детей: …
Для более подробного разъяснения результатов, можно подойти индивидуально, в среду, в вечерние часы с 16.00 до 17.30.
Сейчас я расскажу вам, как проходит работа над звуком.
На индивидуальных занятиях с детьми выполняются:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков).
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата).
3. Постановка звуков разными способами (по подражанию, от базовых звуков, механический, смешанный).
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
4. Автоматизация звуков в речи: в слогах, в словах, в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.
5. Дифференциация звуков в речи.
6. Автоматизация в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).
7. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук) штриховки, выкладывание букв из палочек, соединение букв в слоги, слогов - в слова и т. д.
Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором:
o стимулирующим речевое развитие ребенка,
o способствующим улучшению артикуляционной моторики,
o подготовке кисти руки к письму
o и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
[i]3. Ознакомление родителей с комплексами артикуляционных упражнений. Практический показ артикуляционных упражнений. [/i]
Родителям были розданы распечатки с комплексами артикуляционных упражнений на нужный для них звук.
Часто родители затрудняются в объяснении ребенку какого-либо артикуляционного упражнения. Сегодня я помогут вам в этом и продемонстрирую наиболее трудные упражнения. Показываю следующие упражнения:
• «Вкусное варенье», «Чашечка»
• «Лошадка», «Грибок»
• «Барабан»
• «Загнать мяч в ворота»
• «Окошечко»
• «Качели»
• «Накажем непослушный язычок».
[i]4. Подписание Соглашения с логопунктом и написание заявления о приёме ребёнка на логопункт. [/i]
Сейчас мы с вами подпишем соглашения на этот год. (Раздать).
5. Решения.
1. Организовывать занятие с ребенком дома в соответствии с рекомендациями логопеда.
2. Развивать мелкую моторику рук в различных видах деятельности.
3. Подписать соглашения.
В заключении хотелось бы сказать: «Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно». (К. Д. Ушинский).
Надеюсь, что данная информация будет полезна для вас.
Я уверена, что наше сотрудничество окажется результативным!
Спасибо за внимание. До свидания.