Папки-передвижки

Первое родительское собрание «Работа логопеда. Результаты обследования»

Светлана Гончарова
Первое родительское собрание «Работа логопеда. Результаты обследования»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание №1 старшая группа.

Тема: «Работа логопеда. Результаты обследования.»

Цели: расширение контакта между логопедом и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Первое родительское собрание „Работа логопеда, Результаты обследования“» размещена в разделах

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями работы логопеда, с результатами обследования на начало года, подписать заявления и соглашения с родителями воспитанников; познакомить родителей с этапами работы над звуком, с комплексами артикуляционных упражнений и научить выполнять их.

План:

1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «О работе логопеда в детском саду».

2. Ознакомление родителей с результатами обследования детей.

3. Ознакомление родителей с этапами работы над звуком и комплексами артикуляционных упражнений для каждого звука (каждому родителю выдается лист с комплексами арт. упр.). Практический показ артикуляционных упражнений.

4. Подписание Соглашения с логопунктом и написание заявления о приёме ребёнка на логопункт.

5. Решения.

Ход собрания:

1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «О работе логопеда в детском саду».[/b]

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. Давайте познакомимся. Конечно, многие меня уже знают, но я представлюсь еще раз. Меня зовут Гончарова Светлана Алексеевна, я учитель-логопед.

И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий.

Давайте немного пофантазируем: кем станут ваши дети, когда вырастут?.

Вот видите, какое огромное количество профессий требует чёткой дикции и хорошо поставленной речи: журналист, педагог, актёр, политический деятель и т. п. И даже если будущее занятие наших сыновей и дочерей никак не будет связано с ораторским мастерством, всё же правильное выговаривание слов – это уверенность в себе и высокая самооценка. Конечно, и люди, не обладающие гладкой красивой речью, добиваются успеха. Но если есть возможность заранее устранить препятствие, почему бы не сделать это? Возраст 5-6 лет– самый благодатный момент для формирования правильной речи. Сейчас звукопроизношение малыша можно сравнить с гибким молодым деревцем, пока ещё способным принять нужную форму. Но когда ребёнок покинет детский сад, «деревце» станет крепче и прочнее, и коррекция речи сильно затруднится.

Вы знаете, что в нашем саду функционирует логопункт. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.

На логопункте с детьми проводятся индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Занятия длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Для закрепления пройденного материала ребёнку, посещающему логопедические занятия потребуется: (запишите пожалуйста)

1) Индивидуальная тетрадь в клетку 48 листов.

Просьба: тетрадь с выполненным домашним заданием приносить на

каждое занятие.

2) Папка на кнопке – для речевого материала и индивидуальной тетради. Тоже приносить на каждое занятие.

3) Упаковка салфеток (вытирать рот ребенку)

4) Упаковка ватных палочек (для постановки звуков)

Родителям детей, посещающих логопедические занятия необходимо выполнять все рекомендации логопеда и посещать родительские собрания и консультации логопеда!

2. Ознакомление родителей с результатами обследования детей. [/b]

С 1 по 15 сентября в детском саду проходит логопедическое обследование детей. С его результатами я вас сейчас познакомлю.

И так.

У 2 детей: …

Для более подробного разъяснения результатов, можно подойти индивидуально, в среду, в вечерние часы с 16.00 до 17.30.

Сейчас я расскажу вам, как проходит работа над звуком.

На индивидуальных занятиях с детьми выполняются:

1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков).

2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата).

3. Постановка звуков разными способами (по подражанию, от базовых звуков, механический, смешанный).

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

4. Автоматизация звуков в речи: в слогах, в словах, в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.

5. Дифференциация звуков в речи.

6. Автоматизация в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).

7. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук) штриховки, выкладывание букв из палочек, соединение букв в слоги, слогов - в слова и т. д.

Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором:

o стимулирующим речевое развитие ребенка,

o способствующим улучшению артикуляционной моторики,

o подготовке кисти руки к письму

o и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

[i]3. Ознакомление родителей с комплексами артикуляционных упражнений. Практический показ артикуляционных упражнений. [/i]

Родителям были розданы распечатки с комплексами артикуляционных упражнений на нужный для них звук.

Часто родители затрудняются в объяснении ребенку какого-либо артикуляционного упражнения. Сегодня я помогут вам в этом и продемонстрирую наиболее трудные упражнения. Показываю следующие упражнения:

• «Вкусное варенье», «Чашечка»

• «Лошадка», «Грибок»

• «Барабан»

• «Загнать мяч в ворота»

• «Окошечко»

• «Качели»

• «Накажем непослушный язычок».

[i]4. Подписание Соглашения с логопунктом и написание заявления о приёме ребёнка на логопункт. [/i]

Сейчас мы с вами подпишем соглашения на этот год. (Раздать).

5. Решения.

1. Организовывать занятие с ребенком дома в соответствии с рекомендациями логопеда.

2. Развивать мелкую моторику рук в различных видах деятельности.

3. Подписать соглашения.

В заключении хотелось бы сказать: «Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно». (К. Д. Ушинский).

Надеюсь, что данная информация будет полезна для вас.

Я уверена, что наше сотрудничество окажется результативным!

Спасибо за внимание. До свидания.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первое родительское собрание «Работа логопеда. Результаты обследования»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 23:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первое родительское собрание «Работа логопеда. Результаты обследования»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гончарова (УИ 1701194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД