Первое родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»

Юлия Радостева
Первое родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»

Первое родительское собрание в группе раннего возраста проходит в мае. Оно проходит под названием: Давайте познакомимся.

Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте в начале нашей беседы мы с Вами познакомимся, я предлагаю Вам игру «Знакомство», в которой каждый родитель, поймав мяч, называет свои Ф. И. О., Ф. И. ребёнка и его индивидуальные особенности. Это позволит нам с Вами установить эмоциональный контакт и познакомится друг с другом поближе.

Сегодня я хочу побеседовать с Вами о периоде адаптации детей к условиям детского сада. Как вы думаете, что такое адаптация? (рассуждения родителей) В переводе это слово означает приспособление. Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

Время пролетело незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. С выбором детского сада определились и перед родителями встает первый вопрос — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. Большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет.

А как вы считаете, в каком возрасте можно отдавать ребенка в детский сад, ….почему?

Да, вы правы с одной стороны (ориентироваться по ходу беседы с родителями) с 3 до 5 лет лучшее время для прихода детей в детский сад. Ребенок уже разговаривает, проявляет самостоятельность, появляется потребность в общении, с ним можно договориться. С другой стороны ребенок имеет определенные привычки, характер, ему трудно принять ту коллективную систему, которую представляет собой муниципальный детский сад. Т. к. не все мамы могут сидеть в декретном отпуске, дети начинают посещать детский сад раньше.

В мою ясельную группу приходят дети от 1.5 лет до 2-х лет.

Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

Одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только дверь за мамой закроется! Почему одни чувствуют себя, как рыба в воде, а другие долго не могут освоиться в группе, не вступают в контакт с воспитателем?

Отрыв от дома, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной травмой. Малыш воспринимает это как лишение родительской любви, внимания и защиты.

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей.

Давайте обсудим условия успешной адаптации: что делаете вы, о чем говорите с ребенком, готовя его к детскому саду?

Все правильно, ребенку надо

• Рассказывать о детском садике за ранее, поиграть с ним в детский сад, сказать, что детский сад- привилегия детей, и что взрослых туда не пускают;

• Не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно;

• Создайте комфортный климат для него в семье;

• Будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада;

• Создайте дома такой же режим, как и в детском саду;

• По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать;

• После детского сада дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игры

Поступление в детский сад – серьёзный шаг для всей семьи. И надо готовиться к этому новому этапу в жизни малыша тоже всей семьёй.

Как уже было сказано, в развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша; несет тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для ума и души ребенка. Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее самочувствие детей раннего возраста, является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в их воспитании, особенно в семье: мать, отец, бабушка и другие взрослые — и действия их в отношениях с ним должны всегда согласовываться, требования должны быть одинаковые со стороны всех взрослых. Только тогда малыш понимает, как же он должен поступить, как действовать. Семья должна быть опорой для ребенка, которая поможет в этот трудный для него период.

Большое значение имеет, умение родителей слышать рекомендации воспитателей детского сада. Режим посещения на период адаптации планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка.

В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5-2 часа. Если я вижу что ребенок еще не готов расстаться с мамой, то я рекомендую родителям посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Еще один из вариантов — ребенка приводят на час — полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным, и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.

Однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка, на полный день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.

Прежде чем отдать ребенка в дошкольное учреждение, было бы очень хорошо, если бы родителям посетили детский сад, познакомились с режимом, меню. Проконсультировались у врача по вопросу мероприятий для повышения иммунной системы ребенка. Почему еще важна консультация врача? Потому что существуют анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка.

Как показывает опыт, постепенный переход ребенка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям.

Работая с детьми раннего возраста и их родителями в период адаптации, неоднократно приходится задаваться вопросом: как сделать этот сложный процесс менее травматичным, более продуктивным?

Ребенок пришел в детский сад, передо мной встает задача наладить доверительные отношения с детьми, развеселить вызвать желание приходить в детский сад и играть. Для этого я использую пальчиковые игры, они развивают мелкую моторику, а значит и развивает речь, развивает звукоподражание, знакомит с окружающим, тренирует память и умение соотносить движения с текстом. Поэтому пальчиковые и ритмические игры со словами я провожу каждый день.

Дома каждая мамочка, начиная с первых дней рождения ребенка, поет ему колыбельные песенки, рассказывает сказки, читает стишки, прибаутки.

В детском саду я так же продолжаю знакомить детей с русским народным фольклором. Вместе мы читаем сказки, разучиваем маленькие стихотворения, потешки, играем в подвижные и хороводные игры, все это объединяет детей, задает положительный настрой, даже стеснительные дети идут на контакт. В этом году мы вышли на «большую сцену» с игрой на ложках под руководством муз. руководителя, также было проведено 4 открытых занятия с родителями. Детям интересно и увлекательно ходить в детский сад.

Для успешной адаптации в группе создана такая развивающая среда, которая позволяет детям развиваться, общаться. Наличие магнитофона позволяет слушать с малышами спокойную музыку; весёлые детские песни; «Звуки природы», а также классическую музыку. В группе есть и «зелёный уголок». Где мы вместе с детьми ухаживаем за растениями. Не маловажную роль в создании эмоционально положительной обстановки является наличие кукольного уголка. В уголке куклы одеты в одежду четырёх основных цветов, посуда подобрана с учётом цвета и трёх размеров. Также есть кроватки для кукол со всеми спальными принадлежностями. Те же цели и задачи выполняет строительный уголок, угоглок по развитию сенсорики. Наличие строительного материала разного цвета, размера и формы, позволяет расширить и обогатить игровой опыт ребенка. Имеется уголок уединения, где ребёнок может побыть один. Немаловажную роль имеет зона воздуха и предметно-пространственная среда и её я меняю по сезонам, изготавливаю своими руками. Уголок театрализации, уголок эмоций и уголок доктора для развития коммуникативных качеств. Туалетную комнату я также украшаю, чтобы детям хотелось туда заходить и садиться на горшок. А спать мы ложимся с мотыльками и звёздочками. Ну и не маловажны разговоры с малышом в этот период. Говорить нам приходится много, ведь малышу, переступившему первый раз порог детского сада, многое непонятно. Малыш должен привыкнуть не только к обстановке, но и к новым требованиям. А чтобы это происходило быстрее и легче, на мой взгляд, ребёнок должен понимать, почему так, а не иначе нужно сделать, «сейчас пойдём мыть ручки, потому что мы будем кушать».

На время адаптации, если вы очень переживаете за ребенка, маме можно находиться с ребенком в группе. Но роль у вас должна быть непассивная. Вы должны поиграть вместе со всеми детьми, участвовать в режимных моментах. И когда ребенок привыкнет к постоянству среды, когда вещи вокруг станут знакомыми, малыш успокоится. Постепенно он осознает, что новая обстановка не несет опасности, любопытство и любознательность отвлекут его от мамы, которая постепенно может уйти в раздевалку, а затем под каким-либо предлогом отлучится ненадолго.

Предлагаю вам послушать несколько советов которые помогут и вам и вашему ребенку перенести адаптацию к детскому саду менее болезненно:

1) укладывайте ребенка пораньше спать,

2) постель должна быть удобная, проветренное помещение,

3) проводите спокойные игры вечером,

4) повысьте внимание к ребенку со стороны взрослых,

5) готовьте любимую еду,

6) надевайте удобную одежду и обувь,

7) учите навыкам самообслуживания,

8) не обсуждайте при детях проблемы, связанные с д/c

9) не пугайте и не наказывайте садиком,

10) не показывайте тревогу,

11) исключите долгие прощания,

12) продумайте ритуал прощания.

У меня разработана анкета вопросы, которой помогут понять, готов ли психологически ребенок к поступлению в ясли и на какие индивидуальные особенности ребёнка стоит мне обратить внимание: анкеты я раздам вам в конце собрания.

1) Какое общение (эмоциональное или предметное) предпочитает малыш?

2) Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близкими?

3) Любит ли играть самостоятельно с игрушками?

4) Нужна ли ему ваша помощь в игре? Каким образом он выражает потребность в сотрудничестве с вами?

5) Проявляет ли стремление к самостоятельности в быту (самообслуживание) 6) Охотно ли ребенок выполняет поручения взрослого (убрать игрушки, принести что-то).

7) Как ваш малыш реагирует на незнакомых людей? Охотно ли идет на контакт с ним или проявляет страх, отказ от общения?

8) Каким образом он налаживает контакт с ними?

9) Как ребенок относится к сверстникам. Выражает ли радость, готовность к общению или сторонится других детей? Подведя итог анкетированию, я для себя выстрою путь работы с каждым ребенком индивидуально.

Подведем итоги: ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

- стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми в детском саду и дома должны быть едины. Иначе ребенок не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо;

- ежедневно расспрашивайте ребенка о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально окрашена. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным. А теперь уважаемые родители можете задать Ваши вопросы.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Мы стали на год старше» План собрания: 1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год.

Как в нашей группе проходит утренняя гимнастика (фотоотчет)Как в нашей группе проходит утренняя гимнастика (фотоотчет) Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы с детьми во второй младшей группе. В своей работе с малышами впервые стала.

Мастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарикаМастер-класс из опыта работы изостудии. Первое занятие «Давайте познакомимся! Это я!». Разрисовывание воздушного шарика В прошлом году я стала руководителем изостудии «Волшебная палитра», которая работает на базе нашего ДОУ. Изостудию посещают дети старшего.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Первое родительское собрание во второй младшей группе. Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на.

Проект «Давайте познакомимся» группы младшего возрастаПроект «Давайте познакомимся» группы младшего возраста Проект,Давайте познакомимся'' группы младшего возраста. Вид проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы,.

Первое родительское собрание в младшей группе Анкета (Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка). Уважаемые родители! Предлагаем Вам выбрать ответ.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Сценарий проведения родительского собрания с родителями вновь поступивших детей в нетрадиционной форме «Давайте познакомимся» Уважаемые.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте поиграем» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей младшего дошкольного возраста.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ Родительское собрание во второй группе раннего возраста.» Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической.

Во второй группе раннего возраста «Ромашка» проходит Акция «Покормим птичек»Во второй группе раннего возраста «Ромашка» проходит Акция «Покормим птичек» Птицы! Как холодно в воздухе им! Поможем ли мы беззащитным таким! Эти строчки из стихотворения Е. Благининой призывают нас взрослых помогать.

Автор публикации:
Первое родительское собрание в группе раннего возраста «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 13:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...
Открытка для папы «С Днём защитника Отечества!»
Подготовка к 23 февраля, к поздравлению дорогих пап, дедушек и братьев, для моей группы "Лучики", прошла не так легко. Дети очень старались, проявляли...
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...