МААМ-картинки

Проект «Первые вестники весны — первоцветы»

ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Проект «Первые вестники весны — первоцветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

ПРОЕКТ

Тема проекта : «Первые вестники весны - первоцветы»

Вид проекта : Групповой, творческий

Тип проекта : Познавательный, информационный.

Длительность проекта : Краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : Воспитатели, дети группы, родители.

Даты проведения: 17.04 – 21.04.2017г.

Авторы: Галина Людмила Алексеевна

воспитатель

Публикация «Проект „Первые вестники весны — первоцветы“» размещена в разделах

1 квалификационная категория;

Проект

Тема проекта : «Первые признаки весны - первоцветы»

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь.

Актуальность: Весна… Весна еще не пришла? Или зима еще не ушла? Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную совместную деятельность педагогов, детей и родителей деятельность, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке). Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.

Цель проекта : Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о весенних цветах.

2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.

3. Расширить кругозор ребенка.

Развивающие :

1. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение в процессе знакомства с весенними цветами.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру детей.

Организация деятельности над проектом.

Деятельность педагога:

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, видеозаписей

- Подбор методической, художественной, детской литературы;

- Разработка необходимых материалов: конспекты НОД, организация видов деятельности;

- Оформление выставки «Первоцветы».

Деятельность детей:

- Участие в продуктивных видах деятельности;

- Заучивание стихов и песен по теме;

- Участие в выставке.

Деятельность родителей:

- Совместные рисунки на тему проекта;

- Участие в выставке поделок на данную тему;

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (принести поделку или рисунок для выставки).

Продукты проектной деятельности :

1. Фото выставка «Первоцветы в моём саду»;

2. Выставка рисунков : «Подснежники», «На лесной полянке»

3. Аппликация- «Первоцветы»

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

- Определение проблемы, цели и задач проекта.

- Изучение литературы, подбор материала.

- Познакомить родителей с темой проекта.

- Консультация для родителей по теме проекта.

- Организация совместной работы с социальными партнёрами на период проекта.

Основной этап:

• Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В. Н. Бакшеев «Голубая весна», С. Ю. Жуковский «Подснежники»

• Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М. Пришвин «Золотой луг», А. Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И. Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др. ,

• Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В. Берестов «Одуванчики» и др. ,

• Прослушивание музыки Железновы "Весна», П. Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года», А. Гричанинов «Подснежники».

• Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями

• Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов»

• Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика, «Цветочное лото»

• Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес»

• Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача», «Садовник»

• Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»

• Рисование «Подснежники»

• Аппликации «Одуванчик»

• Лепка «Мимоза»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок «Первоцветы»

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)

Сроки/ дата Совместная деятельность Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

17.04 Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М. Пришвин «Золотой луг»,

Утренняя гимнастика «Ветерок.»

Беседа на тему: «Почему нельзя рвать цветы?»

Загадки про цветы

Рассматривание иллюстраций по теме

Пересказ по картинке Рассматривание картинок с первоцветами и рассказ о них

18.04 Использование карточек с изображением разных цветов. • Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В. Берестов «Одуванчики» и др. ,

Рассматривание и комментирование видео «лесные первоцветы».

Настольные игры «Собери цветок»

Свободное общение: «Что означает – беречь цветы?».

19.04 Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В. Н. Бакшеев «Голубая весна», С. Ю. Жуковский «Подснежники»

Рисование «Подснежники»

Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов»

Разучивание стихов по теме.

20.04 Прослушивание музыки Железновы "Весна», П. Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года», А. Гричанинов «Подснежники».

Аппликации «Одуванчик»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача», «Садовник»

Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями

21.04 Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»

Лепка «Мимоза»

Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес»

Рисование и изготовление поделок на тему: «Первоцветы»

Итоговый этап: Выставка рисунков и поделок «Первоцветы»

Публикации по теме:

«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 3.03.2016г. по 1.04.2016г. Актуальность.

Мастер класс «Подснежники — первые цветы весны»Мастер класс «Подснежники — первые цветы весны» Наступила долгожданная весна, распустились первые цветы – подснежники. И мне захотелось с делать с детьми прекрасные цветы. Дорогие коллеги.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны» НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны" Для проведения данного занятия мне нужно было.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Образовательный проект в подготовительной группе «Первоцветы» Цель проекта: расширить и уточнить представления детей о первоцветах, обитающих на территории Белгородской области, их значении в жизни.

Педагогический проект «Первоцветы. Подснежники» Начальная школа №200 Педагогический проект «Первоцветы-Подснежники» Воспитатель: Н. Е. Дайлиденак Ульяновск 2017 г. К нам в окна.

Проект «Сохраним первоцветы» Авторы: Чистякова Анна Олеговна, Приказнова Любовь Сергеевна Цель: дать представление детям о первых цветах весны, об их значении в нашей.

Вестники весны.Вестники весны. «Я люблю, конечно, всех,но подснежник – больше всех!» Все женщины любят цветы. Кому то нравятся розы с шипами, а я люблю хрупкие, нежные,.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первые вестники весны — первоцветы»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 07:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД