ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Проект «Первые вестники весны — первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
ПРОЕКТ
Тема проекта : «Первые вестники весны - первоцветы»
Вид проекта : Групповой, творческий
Тип проекта : Познавательный, информационный.
Длительность проекта : Краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : Воспитатели, дети группы, родители.
Даты проведения: 17.04 – 21.04.2017г.
Авторы: Галина Людмила Алексеевна
воспитатель
Публикация «Проект „Первые вестники весны — первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1 квалификационная категория;
Проект
Тема проекта : «Первые признаки весны - первоцветы»
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь.
Актуальность: Весна… Весна еще не пришла? Или зима еще не ушла? Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную совместную деятельность педагогов, детей и родителей деятельность, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке). Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.
Цель проекта : Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о весенних цветах.
2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.
3. Расширить кругозор ребенка.
Развивающие :
1. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение в процессе знакомства с весенними цветами.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность
Воспитательные: воспитывать экологическую культуру детей.
Организация деятельности над проектом.
Деятельность педагога:
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, видеозаписей
- Подбор методической, художественной, детской литературы;
- Разработка необходимых материалов: конспекты НОД, организация видов деятельности;
- Оформление выставки «Первоцветы».
Деятельность детей:
- Участие в продуктивных видах деятельности;
- Заучивание стихов и песен по теме;
- Участие в выставке.
Деятельность родителей:
- Совместные рисунки на тему проекта;
- Участие в выставке поделок на данную тему;
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (принести поделку или рисунок для выставки).
Продукты проектной деятельности :
1. Фото выставка «Первоцветы в моём саду»;
2. Выставка рисунков : «Подснежники», «На лесной полянке»
3. Аппликация- «Первоцветы»
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Изучение литературы, подбор материала.
- Познакомить родителей с темой проекта.
- Консультация для родителей по теме проекта.
- Организация совместной работы с социальными партнёрами на период проекта.
Основной этап:
• Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В. Н. Бакшеев «Голубая весна», С. Ю. Жуковский «Подснежники»
• Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М. Пришвин «Золотой луг», А. Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И. Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса») и др. ,
• Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В. Берестов «Одуванчики» и др. ,
• Прослушивание музыки Железновы "Весна», П. Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года», А. Гричанинов «Подснежники».
• Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями
• Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов»
• Настольные игры «Выложи цветок» (мозаика, «Цветочное лото»
• Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес»
• Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача», «Садовник»
• Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»
• Рисование «Подснежники»
• Аппликации «Одуванчик»
• Лепка «Мимоза»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок «Первоцветы»
ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)
Сроки/ дата Совместная деятельность Самостоятельная/Свободная творческая деятельность детей Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
17.04 Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М. Пришвин «Золотой луг»,
Утренняя гимнастика «Ветерок.»
Беседа на тему: «Почему нельзя рвать цветы?»
Загадки про цветы
Рассматривание иллюстраций по теме
Пересказ по картинке Рассматривание картинок с первоцветами и рассказ о них
18.04 Использование карточек с изображением разных цветов. • Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», В. Берестов «Одуванчики» и др. ,
Рассматривание и комментирование видео «лесные первоцветы».
Настольные игры «Собери цветок»
Свободное общение: «Что означает – беречь цветы?».
19.04 Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников В. Н. Бакшеев «Голубая весна», С. Ю. Жуковский «Подснежники»
Рисование «Подснежники»
Дидактические игры «Найди растение», «Собери цветок», «Собери букет», «Выставка весенних цветов»
Разучивание стихов по теме.
20.04 Прослушивание музыки Железновы "Весна», П. Чайковский «Весна», Апрель «Подснежники» («Времена года», А. Гричанинов «Подснежники».
Аппликации «Одуванчик»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов», «Дача», «Садовник»
Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями
21.04 Пальчиковые игры «Наши алые цветы», «У дерева ствол», «Колокольчики»
Лепка «Мимоза»
Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку», «Жук», «Старый лес»
Рисование и изготовление поделок на тему: «Первоцветы»
Итоговый этап: Выставка рисунков и поделок «Первоцветы»