Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края»

Жанна Храмова
Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края»

Конспект подготовительная группа: «Пещеры и водоемы родного края»

Цели:

Развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;

Формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;

Воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней;

Познакомить с пещерами и водоемами родного края;

Задачи: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Пещеры и водоемы родного края“» размещена в разделах

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами живем в огромной стране. Природа нашей страны красива и прекрасна. Среди необъятных просторов есть уголок, в котором мы с вами живем. Это наш родной край, наша малая Родина. Ребята скажите мне как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно Россия! Кто знает, как называется то место России, где мы с вами живем. Эту часть России называют Миньяр. Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение о Миньяре.

«Миньяр – чудесный городок»

Люблю свой край, люблю леса,

И слушать птичьи голоса

Могу я целый день.

Поверьте, мне не лень.

Куда не глянь – из гор стена,

И лучше крепости она

Убережет от непогод,

Ну и от всяческих невзгод.

Красивей места на земле

Не представляю я себе.

Мой милый город,

Как ты мне дорог!

Миньяр – чудесный городок.

Луга, ручьи и реки:

Любви, надежды уголок,

Ты мой родной на веки.

Мне нравится бродить в лесу,

Дремать под тенью клена

И пить прозрачную росу

Под солнцем опаленным.

Люблю под небом голубым

Резвиться в чистой речке,

Зимой – с тулупом меховым

Лежать на русской печке.

Я места чудней этого

Представить не могу.

Миньяр мой, вот поэтому

Я перед тобой в долгу.

(Светлана Калинина)

Воспитатель: Какое прекрасное стихотворение про наш город. Сегодня мы свами изучим пещеры и водоемы нашего города.

Воспитатель: Ребята а вы знаете какие есть у нас пещеры?

Дети: Нет

Воспитатель: У нас много пещер. Есть пещера Комариная, Пожарная, Никольская. Я вам сегодня расскажу о Никольской пещере.

Никольская пещера.

Наклонно – ступенчатая двухэтажная карстовая полость звеньевого типа; бывший карстовый источник. Находится на правом берегу реки Сим, в 6 км к востоку от г. Миньяр, в 2 км к северо – востоку от железнодорожного разъезда Биянка, в 0,7 км выше железнодорожного (Никольского) моста, в левом склоне лога Золотой дол, в 100 м от его устья.

Вход в пещеру открывается у подножия скального обнажения на высоте 80 м от уровня воды в реке Сим и представляет собой аркообразное отверстие шириной 1,8м и высотой 1,7м.

В холодные периоды привходовая часть пещеры сильно вымораживается и полость становиться «холодным мешком». Зимой и весной здесь скапливаются большие массы гляциогенных отложений: ледяных корок на полу, наплывов и каскадов на стенах, инея и снежных кристаллов на потолке. Летом температура воздуха в пещере не превышает +7, влажность близка к 100%.

В Никольской пещере зафиксированы кальцитовые натечно – капельные образования: сталактиты, сталагмиты, небольшие колонны стиалагнаты, кораллиты, гребешки, занавеси и драпировки; в одном из гротов находиться очень большой сталагмит (высотой 1,5м, диаметр у основания около 0,5 м). Значит, часть стен и потолка пещеры покрыта толстым слоем влажного монд – мильха.

Никольская пещера – популярный объект любительского туризма. Общая длина ходов ее -185м, общая глубина -2,5м; средняя ширина ходов -1,3м, средняя высота -3,4; площадь пола -240 квадратных метров, объем полости – 816 кубических метров.

Воспитатель: Это одна из пещер нашего города.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем и отдохнем.

«Замысловатые вопросы»

Цель: развивать сообразительность и находчивость.

Воспитатель читает задачку загадку:

Росли четыре березы.

На каждой березе-

По четыре больших ветки,

На каждой большой ветке-

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке-

По четыре яблока.

Сколько всего яблок.

Воспитатель: Ну что, мы с вами немного отдохнули. А теперь скажите какие водоемы вы знаете в нашем городе?

Дети: Миньярский пруд.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете историю нашего пруда как он появился?

Дети: Нет

Воспитатель: А я вам сейчас расскажу.

Миньярский пруд. Отнесен к памятникам природы областного значения решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 6 октября 1987 года.

Миньярский пруд образовался в результате сооружения плотины в месте слияния рек Сим и Миньяр в 1771 году. Площадь пруда составляет 34,02 га. На обнажениях известняков развиты довольно богатые по составу скальные растительные сообщества, в состав которых входят 7 видов растений, включенных в Красную книгу Челябинской области.

Зона Миньярского пруда и примыкающих к нему окрестностей являеться одной из красивейших природо – оздоровительных зон Ашинского района во все времена года. Летом – рыбалка, лодочные прогулки и прогулки пешие – вдоль живописных берегов. Зимой пруд и крутые окрестные горы становятся большим физкультурным полигоном для любителей беговых и горных лыж, для сноубордистов и дельтапланеристов, для поклонников зимней рыбалки.

Воспитатель: Вот такая история у нашего пруда. Я надеюсь что вы будете бережно относиться к природе и беречь ее.

Публикации по теме:

«Патриоты родного края». Фотоотчет«Патриоты родного края». Фотоотчет Цель: 1. Расширить представление о с. Левоча, о его достопримечательностях Задачи: 1. Формирование бережного отношения к природе и всему.

«Природа родного края»«Природа родного края» Природа родного края. [/h3]Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект занятия «Природа родного края» Природа родного края. Цель: закреплять знания о растительном и животном мире и водоёмах Иркутской области. Задачи: вызвать интерес к изучению.

Берегите природу родного края!Берегите природу родного края! На Дону у нас лазорики цветут, Весною ранней полыхая. Такую радость и тепло они несут Тому, кто красоту их понимает. Весна- зеленое царство.

Проект «Природа моего родного края» Проект «Природа моего родного края». Тип, вид проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-практический. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Стенгазета «Природа родного края»Стенгазета «Природа родного края» Мы живем в Бурятии, сердце нашей республики - озеро Байкал, со своей богатейшей природой - бескрайними лесами, полями. Всего и не перечислишь.

Конспект занятия «Знатоки родного края» Бей Татьяна Александровна. Воспитатель МБДОУ «Цент развития ребенка - Детский сад» №205. Программное содержание: закрепить у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД