Конспект занятия по ПДД «Пешеходы и транспорт»

Валентина Мартынова
Конспект занятия по ПДД «Пешеходы и транспорт»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя школа № 9

структурное дошкольное подразделение

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

формирование целостной картины мира

на тему: «Пешеходы и транспорт»

в старшей группе

Воспитатель :

Мартынова В. И.

г. Ефремов

Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: учить детей правилам дорожного движения.

Задачи:

-формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;

- закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице;

-воспитывать деловую, познавательную, личностную формы общения, усидчивость.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познание»:

ребенок проявляет инициативу, самостоятельность; проявляет организованность в процессе,доводит работу до конца.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

ребёнок владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми; применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности; в поведении наблюдается проявление волевых качеств.

Материалы:

знаки дорожного движения, светофор, картинки «Профессии»

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Вводная беседа о правилах дорожного движения.

Вопросы к детям:

- Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры)

-Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (Дорожные знаки)

- Что это за знаки? (Пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, дети, дорожные работы)

- Что такое светофор?

- Какие цвета на нем загораются?

- что обозначает каждый из них (Красный- путь движения закрыт; желтый- приготовься; зеленый- разрешает движение)

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Остановись, подумай

И выжди до тех пор,

Пока ты не увидишь

Зеленый светофор.

Машины быстро мчатся;

Чтоб не стряслась беда,

Все правила движенья

Ты соблюдай всегда.

На красный- стой смирно,

на желтый свет – внимание, зелёный свет зажёгся-

Гуд бай, до свидания.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать (Потягивание)

В «Светофор мы поиграем,

(Ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

(Встряхивание руками. Встряхивание ногами)

Игра «Пешеходы и транспорт»

Игра «Можно- нельзя»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, тот должен сказать, как можно поступать на дороге.

-Играть в мяч на проезжей части дороги.

-переходить дорогу на красный свет.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование «Светофор»

Нарисуй светофор и расскажи, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора.

Воспитатель: Теперь каждый из вас будет помнить, как переходить правильно дорогу.

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» (фотоотчет)«Мы пешеходы» (фотоотчет) «Мы пешеходы» 1)Познакомили детей с пешеходной дорожкой. 2)Игра – «Мы пешеходы» 3)Дали знания,что дорогу нужно переходить по пешеходной.

Конспект занятия по ПДД «Мы — пешеходы» «Мы - пешеходы» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Мы — пешеходы» Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Задачи: Образовательные: • Расширить знания.

Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. • Расширить.

«Наземный транспорт». Ежедневное планирование по теме «Транспорт» Вторник Тема «Наземный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,.

Мы пешеходы (фотоотчёт)Мы пешеходы (фотоотчёт) Для того чтобы уточнить знания детьми правил поведения пешеходов и для систематизации знания детей о том как перейти на другую сторону улицы. А.

НОД в старшей группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Викторина «Грамотные пешеходы» Образовательные области: познание, коммуникация. Цель: Систематизировать знания детей по ПДД. Задачи: Закреплять.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей старшей группы детского сада №81 Выборгского района г.

Проект «Маленькие пешеходы» Проект «Маленькие пешеходы» Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Занятие по ПДД «Пешеходы-любознайки» Занятие «Пешеходы – любознайки» (по ПДД) Вед. встречает детей в муз. зале – Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла в зал, нашла вот.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Пешеходы и транспорт»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Фотоотчёт «День маминого пирога в ДОУ»
Фотоотчёт «День маминого пирога в ДОУ» В рамках тематической недели семьи в нашем детском саду проходил День маминого пирога. Ребята рассказывали друг...
Дидактическая игра «Большая стирка» в группе раннего развития
Дидактическая игра «Большая стирка» Цель: учить правильно называть цвет, расширять знания об одежде, учить правильно называть предметы одежды, развивать...
Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»
Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу мышц, просто...