Проект «Песочная грамота»

Анастасия Корниенко
Проект «Песочная грамота»

«Песочная грамота».

С помощью рисования на песке, двумя рукам, двумя ладошками, ребрами кистей, пальцами, дети одновременно и развивают центрирование, мелкую моторику, обучаются письму и чтению, а так же ориентации в пространстве.

Данный подход к использованию песочной терапии открывает большие возможности для развития и обучения детей, сочетая в себе и индивидуальный подход, и здоровье сбережение, и обучение, и коррекцию.

Цель:

Способствовать процессу обучения чтению и письму через применение песочной игротерапии.

Задачи:

- совершенствовать навыки звукового анализа и обучению грамоте;

- развивать графические навыки, подготовка руки к письму;

- стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;

- развивать пространственную ориентацию;

Развивать психические процессы:

- память, речь детей;

- произвольное внимание;

- фантазию и образно-логическое мышление;

- зрительное и слуховое восприятие.

Основные направления проекта

Игровая деятельность

Формировать желание действовать с различным игровым материалом, развивать игровые умения;

Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывая эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Эмоционально – волевое

Используя песочницу позитивно влиять на эмоциональное проявление самочувствия детей:

- снизить уровень нервно – психического напряжения;

- способствовать возникновению положительных эмоций.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать навыки игрового взаимодействия;

Помочь приобрести опыт, посредством обыгрывания игровых ситуаций, самостоятельного разрешения конфликтов;

Развивать умение слушать и слышать друг друга.

Сенсомоторное

Учить детей рассматриванию предметов, используя различные виды восприятия: зрительное, тактильное, слуховое, звуковое;

Совершенствовать координацию рук и глаза; развивать мелкую моторику рук в действии с предметами.

Развитие речи

Работу по развитию речи осуществлять через специально организованную среду, с использованием песочницы, по следующим направлениям:

- развивать точность понимания речи;

- способствовать развитию артикуляции звуков, вызывая речевые подражания;

- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей, используя употребление существительных, глаголов, предлогов и наречий, качественных и количественных прилагательных;

- используя свободное рисование, привлекать детей к связному изложению;

- пробудить речевую активность; умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями и переживаниями.

Содержание.

За основу взята методика, разработанная Мариеллой Зейц книга «Пишем и рисуем на песке».

В дошкольном возрасте дети увлекаются письмом, не задумываясь над правильным начертанием букв: им это просто интересно, и они ищут свои собственные, оригинальные способы самовыражения. Песочница с песком является отличным средством для пробуждения у детей интереса к экспериментированию. Впоследствии такая эмоционально положительная направленность, безусловно, будет способствовать процессу обучения письму. Моторные навыки, необходимые для письма, приобретаются и закрепляются при повторении упражнений.

Невозможно сдержать творческие порывы ребенка, который решил научиться писать. И песочница с песком предоставляет ему прекрасные возможности для работы по достижению этой цели!

Данный проект реализовывался через подгрупповые занятия в «песочной комнате». Они имеют общую структуру: упражнения перед началом занятия; рисование символов и фигур; обучение грамоте; рисование по описательному и сюжетному рассказу. И каждая часть имеет важное развивающее значение:

- Упражнения перед началом занятий помогают активизировать внимание, создают атмосферу безопасности и комфорта, снижают чувства страха и тревоги.

- Рисование фигур и символов предшествуют обучению письму. Ведь из основных фигур развиваются формы букв.

- Обучение грамоте имеет основной развивающий фактор: обучение звуковому анализу, овладению чтением и письмом и развитие речи.

- Рисование по сюжетному и описательному рассказу позволяет ребёнку отражать свои впечатления от окружающей действительности, эмоциональное отношение к изображенным предметам.

Перспективный план

Фрукты

Рисование любимого фрукта

(рассыпая песок через воронку) Рисование горизонтальных, вертикальных линий и линий по диагонали. Буква А

В правом верхнем и нижнем углах написать большую букву А. в левом верхнем и нижнем -маленькую букву а. Свободное рисование на песке, с последующим рассказом-описания.

Овощи.

Рисование на песке: контурное изображение моркови, капусты, тыквы. Рисование горизонтальных и вертикальных стрелок. Буква У

В правом верхнем углу написать большую букву А, в нижнем –маленькую букву а. В середине букву У. Пальчиком проводим линии и соединяем буквы, образовывая и произнося слоги. Рисование по сюжетному рассказу по теме

Октябрь

Сад-огород.

Зрительный диктант.

символическое изображение: треугольник-морковь, круг-яблоко, овал-огурец. Рисование прямых линий по горизонтали и по вертикали, затем соединяя их. Буква И

Определить общий звук в словах: ива, индюк, ирис. Написать букву этого звука посередине. В верхних углах написать букву А, в нижних-У. Соединить линиями буквы и произнести получившиеся слоги. Рисование по описательному рассказу по теме

Деревья.

Рисование деревьев, рассыпая песок через воронку. Рисование прямых вертикальных линий разной длины. Буква О

Рисование букв на песке по артикуляционной позе педагога, не произнося звук. Рисование по сюжетному рассказу по теме

Грибы. Ягоды. Рисование полянки грибов и ягод, контурное изображение. Рисование прямых горизонтальных линий разной длины. Буква Ы

Написать слоги по заданию логопеда

АУЫ ОИЫ Рисование по описательному рассказу по теме

Осень. Рисование листьев пропуская песок через воронку. Рисование узоров из горизонтальных и вертикальных линий Буква М

Нарисовать буквы: в середине песочницы М, в правом верхнем углу А, в правом нижнем- И, в левом верхнем О, в левом нижнем- У. Соединить буквы линией и прочитать получившиеся слоги. Рисование по сюжетному рассказу по теме

Человек. Части тела.

Рисование фигур (круг, квадрат, треугольник, сердечко): на спине ребенка очерчивается какая-нибудь фигура, ребенок изображает её в лотке с песком Рисование прямых линий по диагонали, в разных направлениях.

Буква Н

Прописывание открытых и закрытых слогов, звуковой анализ слогов (Логопед произносит, ребенок пишет слоги) НА ИН УНЫ Рисование по описательному рассказу по теме

Ноябрь

Перелетные птицы.

Зрительный диктант: треугольник, квадрат, круг, овал. Рисование в сочетании горизонтальных и диагональных линий. Буква Х

Написать слово, где каждая буква обозначена звуком на графической схеме (приложение МУХА). Рисование по сюжетному рассказу по теме

Посуда.

Перерисовать с доски предмет посуды. Рисование в сочетании вертикальных и диагональных линий. Буква К

Написать слово, где каждая буква обозначена звуком на графической схеме (приложение КАМИН). Рисование по описательному рассказу по теме

Продукты питания.

Перерисовать с доски контурное изображение фигуры со звуком «Т» Рисование диагональных линий с разным наклоном. Буква Т

Написать слово, где звук каждой буквы находится в начале слова (логопед произносит: крупа, омлет, торт). Рисование по сюжетному рассказу по теме

Одежда, обувь, головные уборы.

Дорисовать недостающие элементы предмету одежды Рисование узора из треугольников. Буква П

Написать слово, где каждая буква обозначена звуком на графической схеме (приложение ПАУТИНА). Рисование по описательному рассказу по теме

Декабрь

Зима. Зимние забавы.

Нарисовать семью снеговиков. Рисование снежинок: образование углов пересекающимися линиями. Буквы К-Т-П

Расшифровать слово последовательно прописав все буквы (КАТ И П

ТАПКИ

4 2 1 5 3).

Рисование по сюжетному рассказу по теме

Зимующие птицы. Нарисовать птичьи следы Рисование узора из треугольников, вершины направлены вверх и вниз. Буква В

Написать слово, где каждая буква обозначена звуком на звуковой схеме (приложение ВОИН). Рисование по описательному рассказу по теме

Дикие животные наших лесов.

Из каракули нарисовать дикое животное Рисование узоров. Дуги направлены вверх и вниз.

Буква Г

Написать слово, где каждая буква обозначена звуком на звуковой схеме (приложение КНИГА). Рисование по сюжетному рассказу по теме

Новогодний праздник.

Зрительный диктант (еловая ветка, елочная игрушка, звезда) Половинки окружностей направлены вверх и вниз

Буква Б

Написать букву, которая есть в названии предметов, и получишь слово

(приложение ГУБЫ)

Рисование по описательному рассказу по теме

Январь

Домашние животные и птицы. Найти лишнюю картинку и нарисовать её на песке

(корова, собака, цыпленок, лошадь) Узор с пересекающимися прямыми линиями

Буква Д

Написать последний слог каждого слова. Какое слово получилось?

(приложение ДАМА) Рисование по сюжетному рассказу по теме

Мебель.

Нарисовать схематично мебель в своей комнате Узор с пересекающимися петлями Буква Э

Написать слово, где звук каждой буквы находится в конце слова

(суп, окно, каратэ, солдат ПОЭТ) Рисование по описательному рассказу по теме

Транспорт.

Девочки рисуют водный транспорт, мальчики воздушный Узор напоминающий прямую волну. Буква Й

Написать слово, где каждая буква обозначена звуком на звуковой схеме (приложение МАЙКА). Рисование по сюжетному рассказу по теме

Февраль

Профессии.

Дорисовать профессию людей (песочница разделена пополам, нарисована только правая сторона клоуна) Рисование геометрических фигур и вписанных в круг. Буква С

Написать слово:

из первого слова – взять первый слог;

из второго – второй слог.

САНИ Рисование по описательному рассказу по теме

Инструменты.

Найти и нарисовать лишний инструмент, высыпая песок через воронку (молоток, расческа, пила, отвертка) Рисование концентрических окружностей

Буква З

Написать букву, которая есть в названии предметов, и получишь слово

ВАЗА Рисование по сюжетному рассказу по теме

Рыбы.

Украсить рыбку, дорисовав чешую (любым способом: пальчиком, с помощью воронки) Радиальные и концентрические окружности, с самого маленького к большому. Буква Е

Расшифровать слово последовательно прописав все буквы (АВКЕТ

5 1 4 2 3).

ВЕТКА Рисование по описательному рассказу по теме

День защитника Отечества.

Нарисовать вид транспорта военной профессии: летчик-(самолет, моряк- (корабль, танкист-… (танк) Рисование лабиринта.

Буква Ш

Написать слово где каждая буква обозначена звуком на схеме (приложение ШУБА) Рисование по сюжетному рассказу по теме

Март

8 Марта.

Нарисовать картинку, какое слово самое короткое (подарок, цветы, торт, поздравления) Рисование окружности, обозначающее солнце. Лучи от центра наружу. Буква Я

Из слогов сложить слово

СЯ ТА ГУ

ГУСЯТА Рисование по описательному рассказу по теме

Весна.

Нарисовать картинку самого длинного слова (весна, капель, подснежник, солнце) Рисование прерывистых вертикальных линий Буква Ф

По первым буквам названий картинок составить слово (приложение ШКАФ) Рисование по сюжетному рассказу по теме

Перелетные птицы весной.

На доске изображены геометрические фигуры, хаотично: круг, 5 треугольников разной величины. Нарисовать птицу, пользуясь только этими фигурами. Рисование радиальных концентрических фигур: квадрата Буква Л

Составить слово:

1 слова – взять первый слог;

2 слово – взять второй слог;

3 слово – взять второй слог.

МАЛИНА Рисование по описательному рассказу по теме

Наша страна.

Нарисовать символы, которые ассоциируются с нашей страной6: матрешка, береза, балалайка, валенки,

(картинки) Радиальные и концентрические окружности, с большого к самому маленькому. Буква Р

Составить слово:

1 слова – взять второй слог;

2 слово – взять первый слог;

3 слово – взять второй слог.

РОДИНА Рисование по сюжетному рассказу по теме

Апрель

Наш город.

Нарисовать место, где вы любите бывать или часто бываете в нашем городе. Рисование фигур внутри ромба. Буква Ё

Расшифровать слово последовательно прописав все буквы (РАЛКЁ

3 2 1 5 4).

ЛАРЁК Рисование по сюжетному рассказу по теме

Моя семья.

Нарисовать семейный портрет. Рисование узора с помощью диагональных линий

Буква Ж

из слогов сложить слово

ЖЕ ЗО ЛЕ (ЖЕЛЕЗО) Рисование по описательному рассказу по теме

День космонавтики

Нарисовать космос Рисование окружности, обозначающее солнце. Лучи с наружи к центру.

Буква Ц

Написать слово, где каждая буква обозначена звуком на звуковой схеме (ЦАПЛЯ) Рисование по сюжетному рассказу по теме

Цветы.

Рисование волшебного цветка Рисование диагональных линий – «галочкой».

Буква Ч

Написать слово, где звук каждой буквы находится в конце слова (мяч, муха, пояс, комары)

ЧАСЫ Рисование по описательному рассказу по теме

Май

Насекомые.

Дорисовка узоров на крыльях бабочки. Рисование спирали, закручивающейся к центру. Буква Щ

Написать букву, которая есть в названии предметов, и получишь слово

ЩУКА Рисование по сюжетному рассказу по теме

День Победы Нарисовать праздничный салют Рисование спирали раскручивающуюся наружу. Буква Ю

Из слогов сложить слово

ЧИК ЩЕЛ КУН

ЩЕЛКУНЧИК Рисование по описательному рассказу по теме

Школа.

Школьные принадлежности. Нарисуй отгадку к загадке: новый дом несу в руке, двери дома на замке, а живут в доме том, книжки, ручки и альбом (портфель). Рисование узора петли, напоминающую восьмерку Дифференциация букв, придумать свое слово для расшифровки; каждой букве соответствует цифра, последовательно выстроить все буквы

Рисование по сюжетному рассказу по теме

Лето.

Нарисовать чем летом будешь заниматься Раскручивающаяся наружу спираль переходит в спираль, закручивающуюся внутрь (двойная спираль). Написать свое предложение. Рисование по описательному рассказу по теме

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС. Проект «Дорожная грамота» Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2013 года - май 2014 года Участники.

Грамота за участие в областной акции «День Земли»Грамота за участие в областной акции «День Земли» Акция «С любовью к России мы делами добрыми едины» Педагоги и дети СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детского сада «Теремок» приняли участие в.

Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота»Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Моя дорожная грамота» Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе Тема: «Моя дорожная грамота» Доминирующая образовательная область:.

Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги Цель: Учить выделять и правильно произносить звук [К] в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук. Задачи: упражнять.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Лэпбук «Дорожная грамота»Лэпбук «Дорожная грамота» Проблема безопасности наших детей на дороге остается актуальной во все времена. Хорошо организованный и систематизированный материал облегчает.

Проект «Моя дорожная грамота» МОУ – СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с № 16 г. Маркса ПРОЕКТ «Моя дорожная грамота» Воспитатель: Кузьмина.

Проект «Песочная терапия» ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ» Подготовили воспитатели Кызыма В. А Бацеко Н. Н Краткая аннотация проекта В настоящее время значительно возрос.

Сценарий КВН «Дорожная грамота» Сценарий КВН «Дорожная грамота» (Развлечение для родителей и детей старшей – подготовительной группы по правилам дорожного движения) Цель:.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота»Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения "Дорожная грамота". Цель: формирование знаний детей о правилах.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Песочная грамота»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...