Елена Никитина
Песочная игротерапия или игры с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно для игры в песок?
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала.
Простейший ящик из стола –
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмем в игру.
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.
Публикация «Песочная игротерапия или игры с песком» размещена в разделах
1. Водонепроницаемый деревянный ящик
2. Чистый просеянный песок
3. Большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир. В классической песочной терапии существует следующая классификация предметов, используемых в процессе создания песочных картин : люди, наземные животные, летающие животные, обитатели водного мира, жилища с мебелью, домашняя утварь, деревья и другие растения, объекты небесного пространства, транспортные средства, объекты среды обитания человека, предметы, связанные с верованиями человека, объекты ландшафта и естественной активности Земли, аксессуары, естественные природные предметы
Игры с песком бывают : обучающие, познавательные, проективные
Основные принципы:
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого необходимо подбирать задание, соответствующее возможностям ребенка.
Оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям.
Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями.
В процессе проведения игр важно придерживаться следующих правил:
1. Игры должны быть безопасны для жизни и здоровья детей
2. Использовать объекты природы ближайшего окружения, встречающиеся в повседневной деятельности детей
3. Дифференцировать задания по уровню сложности учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка
4. Использовать различные виды помощи детям: побуждение, стимулирование деятельности, подсказку, наводящий вопрос, совместную деятельность по типу «руки в руки»
5. Не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в процессе обсуждения
Песочная терапия позволяет :
Стабилизировать психоэмоциональное состояние
Совершенствовать координацию движения, мелкую моторику
Стимулировать развитие сенсорной, перцептивной сферы, тактильно – кинестетическую чувствительность
Развивать навыки общения и речь
Стимулировать познавательные интересы, и расширять кругозор