Папки-передвижки

Песочная терапия «Зимние узоры на песке»

Клавдия Васильевна Заболотникова
Песочная терапия «Зимние узоры на песке»

Песочная терапия

«Зимние узоры на песке»

Заболотникова Клавдия Васильевна, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

Г. Моршанск

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания о признаках зимы.

- Учить составлять рассказ о зиме.

Коррекционно-развивающие:

- Расширять словарный запас детей по теме.

Публикация «Песочная терапия „Зимние узоры на песке“» размещена в разделах

- Учить согласовывать прилагательное с существительным в соответствии с числом и родом имени существительного, числительное с существительным.

- Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание отзывчивости, заботливости, взаимопомощи, желание сделать приятное.

- Развитие стремления качественно выполнять задания.

Методы и приемы:

- пескотерапия

- игротерапия

- элементы телесной терапии

Оборудование: стол с песком - песочный дворик, мелкие игрушки, вата, снежинки, палочки, камешки, фигурки птиц и т. д.

ООД

1. Вводная часть

«Доброе утро. Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам

Солнце встаёт и идёт по домам.

«Доброе утро!» и солнцу и птицам

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Загадка о зиме:

Снег выпадает.

Вьюга завывает.

Новый год встречают.

Когда это бывает?

2. Основная часть

Беседа о зиме, зимних явлениях.

Предложение изобразить зимние узоры на песке и рассказать о них.

- Но прежде мы сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

Язычок знаком нам, дети, широко улыбнуться

Мы его улыбкой встретим. растянуть губы

Это язычок пришёл. высунуть язык

Вправо он сейчас пошёл. тянуться кончиком

Всё, что нужно, увидал языка вправо

И налево зашагал. тянуться кончиком

Погулял совсем немножко, языка налево

Широко открыл окошко. широко открыть рот

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает. кончик языка

Он окно не закрывает, тянется к носу

Книзу кончик опускает. к подбородку

Ротик свой не закрывает,

Индюков он приглашает. «Индюки»

Поиграл наш язычок, закрыть рот

Лёг поспать он и молчок.

Мы сегодня поиграем

В необычную игру.

Я стишок вам прочитаю

Слово в нём не доскажу.

Вам же нужно это слово

На песке нарисовать.

Ну а прежде - пальцы нужно нам размять.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре - (Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони

вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем - совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз - подбросим, (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два - поймаем, (Ловят воображаемый снежок.)

Три - уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И сломаем. (Ломают)

Изображаем ответы на песке (можно использовать подручные средства)

Загадки

Тихо - тихо, как во сне падает на землю…. ….(снег)

С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)

Словно белый пуховик нарядился …. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка…. (снегурка)

На посёлки на лужок всё снижается ….(снежок)

На снегу-то посмотри с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил … (снег)

У нас получилась интересная картина - называется пейзаж (какой)

Упражнение «Поиграем - посчитаем» (с числами от 1 до 5)

- Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков (снегурок) лепили.

Посмотрите и сосчитайте, сколько снеговиков (снегурок) мы слепили.

- Мы не ели, мы не пили, а снежинка мы ловили.

Посмотрите и сосчитайте, сколько снежинок мы поймали.

Физкультминутка «Нарисуем зиму»

Снег падает хлопьями (перебираем пальцами, двигаем руками сверху вниз,

Метут метели (сильные взмахи руками из стороны в сторону).

Наметают сугробы (руками показывают сугробы).

Упражнение «В гости к нам пришла зима».

- Рассмотреть получившуюся картину. Выделить признаки зимы.

- Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

- Самостоятельные рассказы детей с опорой на картинный план.

3. Итог занятия.

- Как мы сегодня изобразили зиму?

- Что нам в этом помогло?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что понравилось Саше? (Кате, Сереже и т. д.)

- Что вы нарисовали?

Публикации по теме:

Консультация «Песочная терапия»Консультация «Песочная терапия» Что такое песочная терапия? "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Песок – загадочный материал.

Консультация для родителей «Песочная терапия» Ирина Полянская Песочная терапия (консультация для родителей) Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия» Цель: Ознакомление педагогов с песочной терапией, как средством развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего.

Мастер-класс  «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами. Психолог: Сейчас,.

Педагогический проект «Песочная терапия» .

Занятие «Песочная терапия» Видео Что такое детский сад? Я иду сюда впервые! Там игрушки для ребят - интересные такие! А еще они играют с камешками и водой, И песочком.

Песочная терапия для детей с ОВЗПесочная терапия для детей с ОВЗ Иры и упражнения с песком для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) [/b] «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский.

Песочная терапия и развитие речи младших дошкольников Песочная игра — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ исследовать мир, выразить свои переживания, выстраивать.

Песочная терапия в ДООПесочная терапия в ДОО Люди познают мир через 5 органов чувств и самое древнее из них тактильное ощущение. Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение.

Песочная терапияПесочная терапия Игра является ведущим видом деятельности для дошкольника. Именно в этой деятельности активно формируются или перестраиваются психические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия «Зимние узоры на песке»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД