Получи документы

Песок — лучший материал для работы логопеда (4 фото)

Елена Соколовская
Песок — лучший материал для работы логопеда

"Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка" К. Д. Ушинский

Песок -природный материал, обладающий множеством полезных свойств. Тем более, что сейчас такое многообразие видов песка: морской, искусственный (космический, кинетический, лунный, аквапесок, радужный, живой и др.).Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Публикация «Песок — лучший материал для работы логопеда» размещена в разделах

Чем же так привлекателен песок для логопеда? Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние речевые зоны в коре головного мозга. Кроме того, работая с песком двумя руками, а не только ведущей, активизируется взаимодействие двух полушарий, снимается мускульное и психоэмоциональное напряжение ребенка, развивается общая и мелкая моторика.

Как же можно логопеду эффективно применять песок в своей работе?[i] Начиная с младшего возраста можно проводить тактильные опыты с песком: [/i]песок бывает сухой и мокрый; сухой песок светлый, а влажный темный; сухой песок сыпется; на мокром песке остаются следы; на песке можно рисовать; песок не растворяется в воде; из влажного песка можно строить различные поделки или даже скульптуры. Чем старше ребенок, тем больше и сложнее опыты можно проводить. Умение делать выводы - важный навык для подготовки к школе.

Из песка можно выполнять постройки и скульптуры из песка. С детьми младшего возраста можно строить куличики из форм, дорогу, заборчики. В этой игре можно отработать глаголы : сыпь, стучи, клади, лепи, качу и др. Слова-действия помогают запустить речь ребенка с темповой задержкой речи. С детьми более старшего возраста можно провести беседу о том, что во всем мире в летний период на пляжах устраиваются выставки скульптур из песка, рассмотреть фотографии с выставок из свободного доступа в интернет и из личного архива, а затем устроить свою выставку песочных скульптур.

Такие занятия расширяют тактильный опыт детей. развивают пространственную ориентацию. воображение, творческие способности и коммуникативные навыки.

Песок — лучший материал для работы логопеда
Фото №1 Самая лучшая игрушка для детей кучка песка К Фото №2 Ушинский Песок природный материал обладающий множеством полезных свойств Фото №3 Тем более что сейчас такое многообразие видов песка морской искусственный космический кинетический лунный аквапесок радужный живой и др
Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Талаш — доступный природный материал для работы с детьмиТалаш — доступный природный материал для работы с детьми Талаш - доступный природный материал для работы с детьмиВ нашем МБДОУ ЦРР детский сад №37 п. Ахтырского Абинского района, более 15лет, ведется.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песок — лучший материал для работы логопеда
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 11:18
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД