Елена Блажевич
Образовательный проект «Эпоха Петра Первого»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Эпоха Петр 1»
Тип проекта
долгосрочный, открытый, познавательно-игровой
Интеграция образовательных областей
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Участники проекта
Дети и воспитатели подготовительной к школе группы, специалисты МБДОУ, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Образовательный проект „Эпоха Петра Первого“» размещена в разделах
“Петр 1в истории России – это отдельная эпоха. Масштаб этой личности в нашей истории настолько велик, что Петр 1 справедливо назван Великим ”
А. Венив.
До настоящего времени программы воспитания и обучения детей в детском саду содержали характеристики только основных разделов образовательной работы. В них отсутствовали конкретные задачи и рекомендации по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования.
Русская история богата яркими событиями пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиления внимания к ценностям традиционной духовной культуре и исторической преемственности, формирует интегративные качества воспитанников.
Цель: Осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизме, приобщение дошкольников и истории и культуре родной страны.
Задачи
Для детей:
• познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого
• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала
• способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране
• воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых
• способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе
Для родителей:
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создания альбомов, выставок, рисунков, подделок и других форм работы
• стимулировать творческую активность родителей различного рода заданий (подбор картинок морского флота, костюмов)
Для педагогов
• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• пополнить, и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Эпоха Петра 1»
Предполагаемый результат
Дети
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Эпоха Петра 1»
• Сформированность таких нравственных понятий как любовь к родине, гордость за ее историческое прошлое
• Заинтересованность детей темой, о важных событий в истории Руси, ее традициями, героями, культурой
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания, о Эпохе Петра 1, поучаствовать в веселых конкурсах, представить свои рисунки, поделки.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды образовательной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Распространение педагогического опыта через проведения мастер-классов, консультаций
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительно-мотивационный
1. Выявление первоначальных знаний детей об истории Руси, его правителях, территории
2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)
3. Подбор литературы о царе Петре 1, фотографий, плакатов, иллюстраций о его деятельности
2 этап Проблемно – деятельностный
1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
• Образовательные ситуации :
Познавательная деятельность: Рассмотрение и беседа по «карта России», «карта России XVII век», альбомы «костюмы и одежда людей до петровской эпохи», «европейские костюмы», фотографии города Санкт – Петербурга. Рассказы «Потешные полки», «Русская азбука», «Типография» «Наш календарь», «Морской флот»
Альбомы и беседы: «Костюмы дворян», «Одежда крестьян», «Форма солдат и офицеров Русской армии при Петре 1»
Социально-коммуникативная, речевая деятельность «Великие дела Великого царя,
«Указы Петра 1 об этикете»
«Указы о создание морского флота»
«Сказ про то, как наш город родился»
«Культурные реформы царя Петра 1»
«Здравствуй милая картошка»
«Новогодняя елка (игрушки)
Разучивание стихов
Художественно – эстетическая:
Оригами: «Кораблик», «Самоходное судно». Репродукции картин «Петр 1 в Голландии». «Русский флот при Петре 1», разучивание танца «Минуэт». Аппликация «Корабли Эпохи Петра 1». Рисование «Старинная школа».
Образовательная деятельность в режимных моментах.
- просмотр фильмов: «Петр 1»
- просмотр мультфильма, «Петри Петруша»
- просмотр слайдов «Санкт-Петербург»
- просмотр музыкального фильма «Дядя Петя»
- просмотр презентации «Реформы Петра 1»
• Самостоятельная деятельность детей
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр
• сюжетно-ролевые игры – «Цирюльня», «Печатная газета», «Школа», «Путешествие на корабле»
• дидактические – «Сколько обуви на лавке», «Найди посуду, которая принадлежала боярам», «Раньше и теперь»
• подвижные – «Морская артиллерия», «Моря волнуется раз…»
2. Работа с родителями по заданной теме
3. Работа с педагогами (консультации, мастер-классы)
3 этап Творческий
1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Старинная школа».
2. Конкурс из разного вида конструктора на лучшее здание Санкт – Петербурга.
3. Рисунок-аппликация листков календаря «1января», «1апреля - день смеха».
4. Презентация-викторина «Реформы Петра 1».
Продукты проекта
Для детей:
• Макет города Санкт-Петербурга;
• Выставка кораблей петровских времён;
• Оформление альбома российский флот;
• Изготовление манекена в европейском парике;
• Коллективная аппликация на тему «Корабль Петра l ;
• Макет «Море с кораблями»
• Для педагогов:
• разработка тематического проекта по теме : «Эпоха Петра 1» для детей и взрослых;
• подбор компьютерных презентаций;
• выставка книг;
• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
Для родителей:
• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.