Получи документы

«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе

Надежда Журавлева
«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе

Первая половина дня во 2 мл группе

Тема месяца:

«ЦВЕТУЩАЯ ПРИРОДА».

Тема недели:

«МОЯ СЕМЬЯ».

Тема дня:

ПЕТУШОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ.

(музыкально – познавательная деятельность)

В режимных моментах гость группы – кукла Маша.

Хороводная игра.

Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог напевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

Публикация «„Петушок и все, все, все“, Первая половина дня во второй младшей группе» размещена в разделах

А Леша дал руку Ване. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Подготовка к утренней гимнастике.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я

Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Гигиенические процедуры.

Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук, рассказ воспитателя о чистоте; оценка деятельности.

Умывание

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Сервировка стола:

ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. (кукла)

Привлечение внимания детей к пище;

индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа. Молодцы!

Д/и «Воздушные шары».

Задачи: продолжать знакомить с основными цветами, действовать путём подбора по образцу, стимулировать использование в речи конструкций предложения.

ПРОГУЛКА

Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.

Одевание: последовательность; выход на прогулку.

Одевание на прогулку

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам надевать.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

НА УЛИЦЕ

Оборудование:

Пустой таз, смятые бумажные цветы, картинки с животными, мяч, волшебная палочка, игрушка – курочка, колокольчик, нетбук, металлофон, аудиозапись «Курочка», песенки «Цыплятки», «Петушок», шум дождя, фонограмма для танца «Сделай как я»; две одинаковые закрытые банки: одна пустая, вторая до краёв наполнена водой, два больших зонта, три банки с водой, три баночки гуаши: красная, жёлтая, синяя, одна большая банка пустая, разноцветные капельки для игры «Найди свой цвет», вырезанные «лужи», четыре баночки с водой для фокуса с непрозрачными крышками.

Дети приходят на участок, любуются весенним пейзажем, видят разбросанные бумажки. Воспитатель:

-Ребята! Посмотрите внимательно, вам всё нравится на нашем участке? Нет ли тут чего-то лишнего? (мусор, бумажки валяются).

Воспитатель:

-Что же мы будем делать? (дети предлагают собрать бумажки, чтобы стало на участке чисто)

-Куда мы будем их собирать? ( на выбор: корзинка, тазик и т. д.)

Воспитатель:

-Какие вы у меня молодцы, очень быстро всё прибрали! Как же я вас всех люблю, прямо, как мама любит своего сыночка и дочку!

-А можно я буду вашей мамой, а вы моими детками?

Подвижная игра «Бегите к маме»

-Давайте вспомним, кто же ещё составляет семью человека.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кто живет у нас в квартире?» (логоритмика)

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать —

Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра —

Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх и машут.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята мы с вами вспомнили, кто живёт в семье у каждого из нас! А интересно – у животных бывает семья? (ответы детей)

-Может быть, мы отправимся в путешествие и узнаем, какие семьи бывают у животных? (дети соглашаются)

-На чём можно путешествовать? (перечисляют виды транспорта).

-Мы с вами можем путешествовать на всех видах транспорта! Вы можете показать, как вагончики паровоза крепятся друг к другу?

1. Воспитатель.

- Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга и поехали!

Дети колонной, не спеша, передвигаются, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося «чух- чух- чух».

А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у.» (дыхательная гимнастика)

Точно сказочная птица

Паровоз по рельсам мчится.

Он несется во весь дух.

И пыхтит: «Чух-чух, чух-чух!»

«У-у-у», - гудок дает,

Паровоз летит вперед!

Подъезжают к станции – картинки с изображением взрослого животного, дети называют малыша и папу (2-3 картинки)

2. А теперь полетим на самолёте! Заводим моторчики: р-р-р, и-и полетели! Не забывайте, что самолёты гудят во время полёта! ( дети: у-у-у) - ещё 2-3 картинки ждут детей на станции.

В это время на участок приходят гости – группа «Смешарики»

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Мы увидели, что вы очень весело играете и решили заглянуть к вам в гости! Можно! (конечно, конечно)

Воспитатель:

-Предлагаю нам всем поздороваться!

Игра в кругу «Громко - тихо»

(сначала дети здороваются друг с другом тихо, спокойным голосом, а потом кричат: «Здравствуйте!» 2 раза)

Воспитатель:

-А теперь посмотрите по сторонам и улыбнитесь друг другу!

(дети поворачиваются направо-налево и улыбаются)

Н. А.

-А чем же вы занимались до нашего прихода? (путешествовали и знакомились с семьями разных животных)

Воспитатель:

-Может быть, мы продолжим наше путешествие?

3. Едем на машине (дети изображают поездку на машине, бибикают во время движения)

Появляется Муз. работник, интересуется, чем заняты дети.

М. Р:

-Посмотрите! Как вы думаете, что это? Это волшебна палочка. Она может нас превратить в разных животных и даже птичек. Кем вы хотите стать? В кого вы хотите превратиться?

ИГРА " ПРЕВРАЩЕНИЕ"

(в конце превращаются в цыплят)

М. Р:

-Ребята я кого-то слышу! (звучит музыка Н. Любарского "КУРОЧКА")

М. Р:

-Вы узнали по музыке кто это?

(дети – курочка)

(Показ игрушки)

М. Р:

-Как вы думаете, что делает курочка? (ответы)

Музыка звучит не спеша, но взволнованно. Потому что курочка ищет своих деток цыпляток, они у неё разбежались. Не слышат маму курочку. Что же делать? Надо ей помочь и позвать цыпляток.

Игра" МАМА И ДЕТКИ"

(курочка ко-ко-ко-ко-ко, цыплятки пи-пи-пи-пи-пи)

М. Р:

-Наша курочка гуляла, вкусны зё рнышки клевала:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю; (хлопают руками ритм)

А потом нашла орех. Он большой, один на всех.

Клю-клю, клю-клю. (хлопают ритм руками)

А цыпляток позвала, всем крошечек дала.

Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю-клю. (хлопают ритм руками)

М. Р:

-Курочка просит своих цыпляток крылышками помахать и песенку спеть.

ПЕСНЯ "ЦЫПЛЯТКИ" муз. А. Филиппенко

М. Р:

-Какая у нас дружная семья: мама курочка, детки цыплятки. А где же наш папа? А кто наш папа?

Ребё нок:

Вот идёт петушок, гордо поднял гребешок.

Красная бородка, важная походка.

(входит петушок)

Петушок :

- Здравствуйте, мои цыплятки! Какие вы красивые и нарядные. А я тоже очень красивый и нарядный! Правда? (красуется перед детьми)

М. Р:

-Петушок, а ребята про тебя песенку знают. Вот послушай.

Песня "ПЕТУШОК" муз. обр. Красева

(игра на металлофоне)

Петушок :

-Ах, какая хорошая песенка. Мне она очень понравилась!

Пока цыплятки я к вам шёл - две баночки нашёл! Интересно, что же в них?

(в одной банке вода до краёв, другая пустая, банки закрыты)

(дети размышляют, что в банках)

-Конечно, это вода! А какая она? (прозрачная, тёплая)

-Какой ещё бывает вода? (горячей, холодной)

Петушок открывает банку с водой, наливает пригоршню и подкидывает вверх, спрашивает детей, на что это похоже.

(дети – на дождик)

Петушок :

-Точно, точно – на дождик! Дождик бывает маленький, тихий- тихий, вот какой! (тихо медленно по ладошке кап-кап, кап-кап) А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой! (быстро по ладошке кап-кап-кап-кап-кап-кап)

Воспитатель:

-Ой, ребята, мы с вами про дождик заговорили, и тучка на самом деле налетела и дождик принесла.

Звучит шум дождя (запись)

Петушок :

-Дождик начал капать по головке, по ручкам, по ножкам.

Самомассаж "Дождик"

Воспитатель:

-Но тут подул ветерок! (дети дуют на тучку) Угнал тучку, и выглянуло. (показывает на солнышко)

(дети - солнышко).

Игра "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК" муз. Раухвергера

Петушок :

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

-Хочу я цыплятки ещё с вами поиграть, забавы с водой показать! Поиграем?

1. Цветная вода (банки с водой, в каждую добавляется краска – красная, жёлтая, синяя)

(дети смотрят и называют цвета)

П/и «Найди свой цвет)

2. Смешиваем краски (в пустых банках смешиваются синий - жёлтый, красный – жёлтый, синий - красный)

(дети называют получившиеся цвета)

Физкультминутка:

Три хлопка – раз, два, три!

Три кивка – раз, два, три!

Руки ставим по бокам.

Ножками топ-топ!

По коленям шлёп-шлёп!

Руки шире, ноги шире!

Покачались – три-четыре!

По коленям постучали, головою покачали!

Погудели – у-у-у!

Пошипели – ш-ш-ш!

И тихонечко присели!

3. Сливаем всю цветную воду в одну банку

(дети говорят, что вода получилась грязная)

Воспитатель:

И правда – вода грязная, как в лужах!

П/И «Перепрыгни лужи»

Воспитатель:

-Петушок, а ты не знаешь, что будет, если в воду бумажки положить. Мы на улицу вышли, много бумажек на участке собрали.

Петушок :

Точно, не знаю, что будет, но ведь ничто не мешает попробовать.

(наливают в таз с бумажками воду – ничего не происходит)

Петушок :

-Пусть этот таз с водой стоит, ничего интересного у нас не получилось – бумажки просто плавают в воде.

-Давайте-ка мы с вами ещё поиграем!

Танец «Сделай как я»

Воспитатель:

-Цыплятки, цыплятки! Смотрите. Чудо! Чудо!

(в тазу с бумажками распустились цветы)

Петушок :

-Недаром говорят, что вода волшебница!

(дети восхищаются, удивляются, как из бумажек получились цветы)

Петушок :

-Знаете, цыплятки! А я тоже могу вас удивить! Ведь все папы тоже немного волшебники! Хотите?

-То, что воду можно покрасить с помощью красок вы уже знаете. А я могу сделать это без красок! Считайте!

Дети:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

(петушок трясёт баночки с водой, и вода становится цветной)

Петушок :

-Ну, а я что говорил! Все папы – волшебники!

-К сожалению, цыплятки, мне пора убегать по делам. До свидания!

(петушок убегает)

М. р

-Колокольчик позвени, цыплят в ребяток преврати!

(звенит колокольчик, дети кружатся и превращаются в обычных ребятишек)

М. р:

-Ребятки! Мне было с вами очень интересно. А сейчас я пойду и посмотрю, что ещё интересного происходит в нашем детском саду! А в при следующей встрече обязательно расскажу вам, что увидела!

(М. р уходит)

Воспитатель:

-Я предлагаю закончить наше путешествие на ракете! Надеваем космические костюмы! Кстати, как они называются? (дети – скафандры)

-Ключ на старт! (дети стоят свободно)

Физкультминутка «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулки по планетам

(дети шагают на месте)

На какую захотим –

На такую полетим!

(дети разводят руки и поворачиваются в разные стороны)

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

(дети «грозят» пальчиком, поворачиваясь в разные стороны, а на последнем слове быстро приседают)

Пора нам возвращаться

Воспитатель:. собирает своих детей и уводит на участок.

Труд на участке:

мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.

Д/и «Узнай по голосу».

Задачи: развивать у детей тембровый слух, внимание, связную речь, учить аргументировать своё мнение.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки»

Задачи: Учить детей выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении весёлое радостное настроение. ЗКР: лошадки звонко цокают копытами, говорят друг другу «иго-го».

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на участке детского сада. Прилетели с юга птицы, а каких птиц вы знаете?

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Самостоятельная игровая деятельность:

создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук, рассказ воспитателя о чистоте, оценка деятельности.

Беседа о чистоте рук.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.)

Сервировка стола:

ознакомление с меню, объявление его детям ; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов (кукла).

НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,

И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,

МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,

ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО".

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Тили-час, тили-час Вот обед у нас сейчас

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне.

Вот и кончился обед.

Подготовка ко сну:

гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Как у нашей бабушки семеро внучат.

Семеро-семеро с вечера не спят.

К каждому-то бабушка

С вечера приди.

К каждому-то бабушка

Песню заведи:

Про утенка, про котенка,

Про лисенка, про гусенка,

Байку про лебедушку,

Байку про зайчат.

Баюкает бабушка семерых внучат.

Публикации по теме:

Аппликация к Новому году «Петя-петушок» для детей второй младшей группыАппликация к Новому году «Петя-петушок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Расширять представления детей о домашних птицах Развивать умения наклеивать готовые формы на основу, располагать.

Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя сентября) П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Познавательное развитие «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»Дидактическая задача: классификация овощей и фруктов по их основным признакам.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Петушок, петушок, золотой гребешок!» В рамках проведения недели «Домашние животные и птицы» воспитанники младшей группы «Смешарики» познакомились с их особенностями и повадками;.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел дружок — голосистый петушок»Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел дружок — голосистый петушок» р. задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать.

Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок с семьей» «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ». ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено, развивать исследовательские.

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок» Программное содержание: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; ознакомление.

Мастер-класс по лепке во второй младшей группе «Весёлый петушок»Мастер-класс по лепке во второй младшей группе «Весёлый петушок» Дети младшей группы с удовольствием включаются в работу по изготовлению поделок из пластмассового контейнера от киндер – сюрприза. Поделки.

Развитие речи в младшей группе «Петушок и его семейство» Программное содержание. - Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. - Формировать желание проявлять.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Лиса и петушок» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Лиса и Петушок» Дети под музыку заходят в зал за руки. Обходят ёлочку, встают в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2017 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД