МААМ-картинки

Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей

олеся пиянзина
Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей

Пиянзина О. П., Чулочникова А. В.

Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей

Пиянзина О. П. воспитатель,

Чулочникова А. В. учитель-логопед,

Филиал МБДОУ - детского сада "Детство" детский сад №318

Публикация «Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная деятельность проводится в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и нормами СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования воспитанник ДОО хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. А также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества и в другие целевые ориентиры.

Работа по развитию речи детей в условиях современного ДОО невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя. Учитель-логопед более компетентен в вопросах коррекции речевых нарушений и является куратором в работе над развитием речи детей с ОВЗ. Воспитатель, находясь большее время с воспитанниками, зная их индивидуальные особенности может помочь закрепить коррекцию речи (умения и навыки, полученные детьми на логопедических занятиях).

Педагогическая деятельность учителя-логопеда и воспитателя идет параллельно в рамках календарно-тематического планирования и в соответствии с ООП ДОО и регламентируется требованиями ФГОС ДОО. Учитель-логопед в нашем дошкольном заведении не имеет возможности работать непосредственно со всеми воспитанниками группы. В связи с этим, возникает вопрос об оптимизации предметно-развивающей среды группы для наиболее эффективного воздействия на развитие речи старших дошкольников. Актуальность данного вопроса подкрепляется интересом родителей детей, не посещающих логопункт и самими детьми. Дети часто спрашивают, куда же ходят и что делают их сверстники с учителем-логопедом, желают сами посетить занятия.

Поиск новых форм создания предметной развивающей среды в групповом помещении привел к использованию современной технологии Лэпбука, книги на коленках – небольшой самодельной книге, имеющей интерактивное поле и обеспечивающей в себе интеграцию всех образовательных областей.

Мы хотим поделиться опытом взаимодействия воспитателя и учителя- логопеда посредствам создания интерактивного речевого центра развития в группе, основой которого - лэпбук «Сундучок с премудростями».

Мы считаем, что данное средство открывает большие возможности для всестороннего развития дошкольников и позволяет создать дополнительные условия для оптимальной предметно-развивающей среды группы. Данная технология обеспечивает интерактивность центра развития речи в групповом помещении. Лэпбук «Сундучок родного языка» содержит задания, интересные факты, карты, схемы весь материал уложен и скомпонован таким образом, что ребенок может доставать, раскладывать, перемещать по своему усмотрению. В процессе перемещений и манипуляций воспитанник выполняет определенные задания, делает выводы, активизирует, изученный материал, соотносит его с окружающей действительностью. Содержание данной интерактивной книги меняется и пополняется с учетом тематического планирования, что позволяет поддерживать интерес воспитанников в поиске чего-то нового, и закреплении знакомого известного материала.

В основе идеи развития речи воспитанников посредствам лэпбука лежит следующая цепочка образовательно-воспитательного сотрудничества :

учителя-логопеда с воспитанниками (знакомство с дидактическим материалом интерактивной книги);

самостоятельная деятельность с лэпбуком инициированная воспитанниками посещающими логопункт и воспитанниками не входящими в группы логопеда под «присмотром» воспитателя;

демонстрация воспитанниками знаний родителям посредствам лэпбука.

Воспитанники, посещающие логопункт знакомятся с различными играми, направленными на развитие речи с учителем-логопедом и, придя в группу, они, с помощью лэпбука «Сундучка с премудростями», не только закрепляют приобретенные знания, но и знакомят с играми, учат дыхательной гимнастике сверстников, сами становятся «учителями» и привлекают других ребят. Задача воспитателя направлять и при необходимости корректировать. Во–второй половине дня лэпбук выкладывается в прихожей и воспитанники вместе с родителями рассматривают его, дети демонстрируют свои знания.

Разработка лэпбука «Сундучок с премудростями». Этапы создания. Цель первого этапа: разработать подробный план лэпбука. Необходимо учесть, чтобы он включал игры, задания, стимулирующие комплексное речевое развитие всех компонентов речи дошкольников:

- игры с элементами дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, развивающие голос;

- игры на обогащение и закрепление словарного запаса;

- задания на развитие фонематического восприятия;

- задания на формирование образа буквы, развития начального звукового анализа;

- игры и задания на совершенствование навыков словообразования и словоизменения;

- материал для формирования и закрепления правильного звукопроизношения;

- картинки, серии картин для развития связной речи (составления предложений, рассказов, пересказов).

Наполняемость составляющих элементов лэпбука обеспечивает принцип вариативности предметно-развивающей среды.

Второй этап это создание макета лэпбука (рисуем на бумаге) :

- Спланировать как будут расположены, предполагаемые пункты плана, обратить внимание на эргономическое и логическое расположение.

- Представить как будет выглядеть содержание: в каком виде - вложенное кармашках, блокнотиках, гармошках, конвертах и т. п. ; в какой форме – текстовая, мнемо-таблицы, задания, схемы, картинки, дидактической игры.

Завершающий этап: создание лэпбука.

Включение лэпбука в образовательную деятельность может быть на логопедических занятиях, в непрерывной образовательной деятельности в самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности воспитанников.

Отличительной и главной особенностью лэпбука «Сундучка с премудростями» является трансформируемость - содержания кармашков меняется, некоторые кармашки съемные. Правила пополнения кармашков:

• частота зависит от результатов наблюдения за игрой детей с лэпбуком, интереса к их содержанию;

• задания вкладываются от более легких к сложным согласно тематической неделе,

• количество карточек для манипуляций не больше 8 особенно на начальном этапе.

Итак, подведем итог преимущества и значение лэпбука для всех участников образовательных отношений.

Для воспитанников :

• развивает коммуникативные способности воспитанников в процессе взаимодействия со сверстниками (воспитанники друг для друга выступают в роли источника информации);

• стимулирует творческую речевую активность;

• разнообразие материала позволит воспитаннику проявить себя, почувствовать свою успешность;

• позволяет направить самостоятельную деятельность на закрепление материала;

• является альтернативой традиционной настольной дидактической игре.

Для педагогов:

• обеспечивает педагогическое взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда;

• позволяет разнообразить материал;

• помогает создать, систематизировать картотеку стимульного развивающего материала;

• повысить компетентность воспитателя в области речевой коррекционной работы;

• развивает творческий потенциал личности педагога;

Для родителей :

• дидактический материал для развития речевой деятельности в семье (примеры игр);

• демонстрация воспитанником полученных навыков.

Литература:

Список литературы:

1. Васильева, О. П. Применение информационных технологий в учебно - воспитательном процессе / О. П. Васильева // Классный руководитель. – 2008. - № 5. – С. 115 – 120.

2. Васильева, О. П. Применение информационных технологий в учебно - воспитательном процессе / О. П. Васильева // Классный руководитель. – 2008. - № 5. – С. 115 – 120.

3. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2003. – 188 с.

4. Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд. ; испр. и доп. – М. : Ростов н/ Д: Март, 2006. – 333 с.

5. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М. : Народное образование, 2005. – 556с.

6. Леп-бук как одна из современных педагогических технологий развития детей дошкольного возраста (статья). Пиянзина О. П., Мискевич Т. В. Всероссийская весенняя психологическая сессия [Электронный ресурс] : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и. ], 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация учителя-логопеда для родителей детей с ОНР «Как помочь ребенку развить связную речь» Как помочь ребенку развить связную речь /Консультация учителя-логопеда Лемеховой Г. В. для родителей детей с ОНР подготовительной к школе.

Лэпбук-новая активная форма работы воспитателя и детейЛэпбук-новая активная форма работы воспитателя и детей Лэпбук- новая активная форма работы воспитателя и детей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы,.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Проектная деятельность как форма сотрудничества педагогов с родителями и детьми Взаимодействие воспитателей и родителей во все времена является актуальным вопросом. Происходящие изменения в образовании побуждают современного.

Проектная деятельность как форма эффективного сотрудничества с родителями. Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев.

Социально значимая экологическая акция — форма сотрудничества с родителями воспитанников ДОУ в условиях ФГОС «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять родину» М. М. Пришвин.

Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы. Сайфурахманова Т. И., воспитатель Кислова Т. П., учитель-логопед, МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово», Иркутская область В современном обществе.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей
Опубликовано: 4 октября 2017 в 23:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД