Папки-передвижки

Проект «Пингвин — загадочная птица»

Олеся Пирогова
Проект «Пингвин — загадочная птица»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Пингвин – загадочная птица»

Пояснительная записка:

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Целевая аудитория: воспитанники подготовительной группы общеразвивающей направленности полного дня, педагоги, родители.

Срок реализации: 1 неделя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Проект „Пингвин — загадочная птица“» размещена в разделах

Средства реализации: игровая деятельность; НОД; ЧХЛ; беседы; продуктивная деятельность; совместная работа с родителями; экскурсия в библиотеку; семейная мастерская.

Актуальность: в настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, к животным, обитающим в данной экологической зоне. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Проблема: Несмотря на большой информационный поток, дошкольникам сложно акцентировать свое внимание на ключевых моментах определенной тематики. Представления дошкольников о пингвинах и климатических условиях, к которых они проживают, являются не сформированными.

Цель проекта : расширение кругозора дошкольников об обитателях Антарктики.

Задачи проекта :

Познакомить дошкольников с природными условиями Антарктики, их обитателями (пингвины);

Дать детям представление о среде обитания животных, способах пере-движения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;

Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

Создавать условия для ориентировочно - исследовательской деятельности;

Развивать умственную операцию сравнения и доказательною речь;

Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;

Привлечь родителей к подбору и изготовлению необходимого материала по теме.

Предполагаемый результат проекта :

Осознание воспитанниками понятия «животные Арктики и Антарктиды».

Поднятие на более высокий уровень развития каждого ребенка: умение группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру.

Усвоение детьми понятия «Пингвин – птица» и навыков гуманного по-ведения и отношения к живому миру.

Продукт проектной деятельности :

1. Альбом «Какие пингвины забавные животные

2. Выставка детских работ по проекту и фото материалов.

3. Мини – музей «Обитатели вечных льдов».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- модель трех вопросов;

- пополнить развивающую среду с привлечением родителей;

- подбор дидактического и демонстрационного материала (энциклопедий, художественной литературы, фотографий);

- оформить информационный стенд «Север - царство льда и снега».

2. Основной этап:

Деятельность Форма работы с детьми

Познавательная 1. Экскурсия в библиотеку и мероприятие на тему «Птичий базар».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных.

3. Просмотр видеофильмов: «Арктика», «Жизнь, где мороз».

4. Создание мини-музея «Обитатели вечных льдов».

5. Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.

6. Самостоятельная исследовательская деятельность «В чем ошибся худож-ник?».

7. Беседы: «Путешествие в Арктику», «Ледяное царство», «Путешествие на Северный Ледовитый океан», «Пингвин – это птица или зверь, «Птичий базар».

8. Исследовательская деятельность: «Почему пингвины не летают, «По-чему пингвин не покрывается корочкой льда, когда выныривает из воды».

Художественно - речевая 1. Упражнения «Диалоги». Тема: «Охрана природы», «Животные Арктики», «Полярные исследователи».

2. Психогимнастика. Варианты: «Цирк», «Путешествие в Арктику», «Мамонтенок», «Арктические жители».

3. Логоритмика: «Напугаем медведя», «Мои умелые руки», «Ветер северный».

4. Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось».

5. Н. Сладков. Во Льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.

- А. Членов. Как Алешка жил на Севере.

Продуктивная 1. Рисование на тему: «Загадочный пингвин», «Арктический пейзаж». Учить детей рисованию цветными восковыми карандашами с последующей заливкой гуашевой краской, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.

2. Коллективная аппликация на тему: «Животные вечных льдов».

3. Лепка «На льдине».

4. Аппликация «Пингвиненок Тороро».

5. Совместная деятельность с взрослыми: оформление альбома «Какие забавные животные».

Игровая 1. Дидактические игры: «Птицы, звери, рыбы»; «Найди лишнего»; «Домашние и дикие»; «Найди свою маму»; «Семья животных»; «Зашумленные рисунки»; «Паровозики для зверят»; «Путешествие в Арктику»; «Путаница»; «Мы живём в Арктике».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов) Цель: воспитывать навыки коллектив-ной работы, когда каждый выполняет свою часть работы. «Полярные исследователи» Цель: закрепить знания профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы. «Зоопарк».

3. Подвижные игры: «Слушай и исполняй», «Охотник и пастух», «Ветер се-верный», «Охота моржей», «Дедушка - белый медведюшка» «Медведица и медвежонок» «Бурый мишка с белым спорит».

Взаимодействие с родителями воспитанников: Подбор стихов, загадок о диких животных с последующим оформлением альбома «Какие забавные животные». Анкетирование родите-лей «О чем мне рассказал ребенок». Привлечение родителей к оформлению участка «Волшебный мир».

3. Заключительный этап

Презентация проекта.

Выставка детских работ «Обитатели вечных льдов».

Презентация альбома «Какие забавные животные».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» в средней группеДетский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» в средней группе Хочу предложить вашему вниманию детский мастер- класс по созданию зимней картины. Работу выполняли нетрадиционным методом. Применяли метод.

Аппликация «Новогодний пингвин». Мастер-классАппликация «Новогодний пингвин». Мастер-класс Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий.

Аппликация в старшей группе «Пингвин»Аппликация в старшей группе «Пингвин» Аппликация в старшей группе «Пингвин». Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Аппликацией любят заниматься.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Ученический исследовательский проект «Удод — птица 2016 года» Выполнили учащиеся 2 классса МОУ «Жарковская СОШ №1» Тверской области. Руководители проекта Фамилия, имя отчество Гафурова Махбуба Хусаиновна,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Медиазанятие «Загадочная планета»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Медиазанятие «Загадочная планета» Цель: Формировать представление о космосе, солнечной системе на основе интеграции областей здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Пингвин из пластиковых бутылок своими руками. Мастер-классПингвин из пластиковых бутылок своими руками. Мастер-класс Цель: изготовление сувениров к Новому году из бросового материала. Задачи: 1. Стимулировать развитие творческого воображения. 2. Привлечь.

Сценарий активизирующий общение «В стране «Загадочная математика» Методическая разработка сценария активизирующего общения с детьми 6 -7 лет на тему: «В стране «Загадочная математика» Автор - составитель:.

Учебный проект «Орнитология», «Журавли». Буклет «Журавль-птица знаменитая» Учебный проект Тема: «Орнитология» Подтема: ЖуравлиАктуальность: Журавль считается счастливым символом, олицетворяя свободолюбие, верность,.

Загадочная история одного овала Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами детей старшей группы. «Загадочная история одного овала» Цель: Развивать геометрическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пингвин — загадочная птица»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 09:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД