Екатерина Бачегова
Занятие по развитию конструктивных способностей «Пингвины из бумажных цилиндров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие конструктивных способностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о животном мире холодных стран.
Развивающие :
1. Продолжать учить работать с бумагой.
2. Развивать умение склеивать из бумаги цилиндр, дополняя его необходимыми элементами.
3. Развивать интерес к животному миру других континентов.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Занятие по развитию конструктивных способностей „Пингвины из бумажных цилиндров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Поделки из бумаги
- Поделки из цилиндра. Конструирование
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Материал: Большой черный прямоугольник из картона (туловище). Белый прямоугольник (живот, жёлтый ромб (клюв, 2 маленьких белых и чёрных прямоугольника (детали глаз, 2 средних прямоугольника черного цвета (крылья, 2 жёлтых маленьких прямоугольника (лапы).
Ход занятия.
Жмутся к берегу крутому холода.
Строит вьюга ледяные города.
Ветер носится по снегу, словно пёс,
Потому что щиплет нос ему мороз.
Даже лёд к такой погоде не привык,
И трещит по швам ледовый материк.
А пингвинам, а пингвинам хоть бы что :
Выбегают на прогулку без пальто,
Им морозы - разморозы нипочё м:
Антарктида для пингвинов – тёплый дом.
В чёрных фраках, в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.
(Л. Новикова)
В: Дети, о чём говорится в этом стихотворении? (.) Какие птицы в нём упоминаются?) Мы с вами о них что-нибудь знаем?) Где живут пингвины?) Как они выглядят?) Чем покрыто их тело?) Какие у них перья?) Правильно, их перья пропитаны жиром. Для чего?)Чем питаются пингвины? Где они её добывают?) Как они передвигаются?) Пингвины - это птицы. Они могут летать?) Тогда почему мы их называем птицами) Сколько яиц бывает у пингвинов?) Кто их высиживает?) Конечно. Яйца высиживают оба родителя по очереди. Почему?) Возникают ли неприятные, опасные ситуации в этот период?) Какие (.) Кто или что еще угрожает жизни птиц?) Вы хотели бы поближе с ними познакомиться?) Что бы вы стали с ними делать?) Сегодня мы с вами будем изготавливать этих замечательных птиц, но сначала…
Физкультминутка.
Пингвины
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В чёрном фраке и манишке.
(Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.)
А теперь приступаем к работе.
1. Берём белый большой прямоугольник складываем пополам по вертикали. Держа левой рукой за линию сгиба, плавно закругляем противоположные углы. Разворачиваем, получился животик для пингвина. Приклеиваем на середину большого чёрного прямоугольника из картона – туловища.
2. Маленький белый прямоугольник складываем пополам, вырезаем круг. Получаются 2 глаза. То же выполняем с маленьким чёрным, но вырезаем круг меньшего диаметра. Приклеиваем белые круги на туловище, сверху на них чёрные. Глазки готовы.
3. Складываем жёлтый ромб по горизонтали, разворачиваем. Одну половину ромба намазываем клеем, приклеиваем над животом. Это клюв.
4. Берём 2средних черных прямоугольника. Накладываем один на другой, сгибаем пополам по вертикали. Держа левой рукой за линию сгиба., срезаем нижний правый угол начиная от линии сгиба (внизу) и закругляя верхний правый угол (форма половины морковки). Разворачиваем, получились 2 крыла. Намазываем клеем верхнюю (широкую) часть крыла, приклеиваем справа и слева от «животика».
5. Берём средние жёлтые прямоугольники. Накладываем один на другой, сгибаем пополам по горизонтали. Плавно закругляем углы противоположные линии сгиба. Разворачиваем, получились 2 лапки. Намазываем клеем половинку каждой лапки, приклеиваем под животиком.
6. Намазываем клеем вертикальный край картона, соединяем с его противоположным краем.
Наш пингвин готов.
В: Итак, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии?) Что изготавливали?)
Как?) Какие чувства вы испытывали во время работы?) Хотели бы еще продолжить
знакомство с животными других континентов?) Но это будет уже в другой раз.