Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе (13 фото)

юлия ефремова
Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе

Задачи образовательных областей:

Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

Фото «Готовим обед»

Обогащать словарь детей: клевер ползучий

Мышиный горошек

Мятлик

Щучка дернистая

Гусиная лапка

Тмин

Трипутник

Бузина

Публикация «Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе „Готовим обед“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.

Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе  в средней группе - фото

Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Наблюдение за тем, как привозят продукты в детский сад, столовую, рассматривание иллюстраций по теме «Столовая», «Меню и блюда», «Повара».

Оборудование: посуда, стол, стулья, картинки с продуктами питания, образцы трав, колпак для шеф повара и фартуки для поваров, чеплашки для сбора трав.

Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Фото №1 Задачи образовательных областей

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

Там лежит посуда

А кому нужна она?

Маме, мне, людям, поварам.

Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

В. : А ты когда-нибудь был в столовой?

Р. : Был.

В. : Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р. : Да

В. : Давайте и у нас устроим обед, а лучше пир для друзей в небольшой столовой. Но для столовой нужна не только посуда, но и продукты питания. Не так ли?

Р. : Да

В. : А где же нам их взять?

Р. : В магазине, на даче, в холодильнике.

В. : А я их вижу у нас на участке. Не верите? Посмотрите вон растёт вермишель.

Р. : Где?

В. : А разве стебель одуванчика это не вермишель?

А цветы клевера ползучего -картошка, его листья-горох

Мышиный горошек-это рис

Мятлик-лук

Щучка дернистая-зёрна для каши

Гусиная лапка-цветы для чая, листья -петрушка

Тмин-укроп

Трипутник-капуста

Одуванчик стебель-вермишель

Листья бузины-огурцы

Р. : Точно

Фото №2 Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру

В. : Итак, у нас 4 человека-это будут повара, которые приготовят нам еду для гостей в столовой.

Предлагаю выбрать их по считалке. Согласны?

Р. : Да!

В. : Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Вы, повара, занимайте место на кухне, берите необходимые предметы для создания блюд и готовьте нам вкусную и полезную пищу.

Р. : Хорошо!

Фото №3 Учить играть дружно не ссориться

В. : Пока наши повара готовят свои места, все остальные 10 человек должны обеспечить их продуктами питания. Вот вам каждому картинка с продуктом, а вы должны сорвать его и принести нашим поварам. Учтите, что ваша посуда для сбора урожая должна быть полной и без мусора.

Учтите, что детям нужна копия этих трав.

Кто быстрее соберёт, того у нас сюрпризик ждёт.

Ребята собирают, а воспитатель готовит сюрприз. Колпак шеф-повара.

В. : Ты мой милый, отличился.

И победы ты добился.

Ты теперь стань шефом кухни.

В барабан булавой стукни

Поварам команду дай,

Безопасность соблюдай.

Кто-то пусть режет продукты,

Кто-то пусть делает салаты.

Кто-то сервирует стол. Обычно сам шеф-повар.

И кто-то пусть варит каши и супа.

Кто-то пусть делает десерт: торты, пирожное, всё к чаю.

Фото №4 Помочь выбрать роли

Если ребёнок не может сам дать задание своим сверстникам, то предложить сделать это по жребию. В кепку кладётся картинки с изображением блюд или предмета, который будет относиться к тому или иному действию.

Когда работа распределена и дети будут приносить продукты питания, одно за другим, то повара приготовив стол приглашают своих поставщиков на обед.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

Фото №5 Прививать элементарные навыки социального общения

В. : Поставщики приносили продукты, а повара им в благодарность приготовили вот такой изысканный обед. Посмотрите на свой великолепный стол. Это ваш труд. Красота. Все усилия не прошли даром. Ешьте, пейте, гости дорогие. Вам нравиться?

Нужны нам повара?

Р, : Да!

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

В. : Нужны нам поставщики продуктов питания?

Р, : Да!

В. : А столовая?

Р, : Да!

Фото №6 Все конспекты Средняя группа Сюжетно ролевые игры Темочки Развивать интерес к профессиям

В. : А в столовой мои дорогие, в отличии от кафе всё гости убирают сами. Это есть самообслуживание. Поэтому убирайте посуду сами, а недоеденную пищу бросайте в вёдро.

Наше пиршество для друзей закончено. Как всё прошло?

Р, : дружно, весело, хорошо.

Фото №7 Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей прививать чувство коллективизма отзывчивость доброжелательность Фото №8 Развивать ролевой диалог Фото №9 Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими Предварительная работа Беседы о профессиях с использованием иллюстраций Фото №10 Наблюдение за тем как привозят продукты в детский сад столовую рассматривание иллюстраций по теме Столовая Меню и блюда Повара
Публикации по теме:

Методическое пособие «Вязаные грибы»Методическое пособие «Вязаные грибы» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Задачи: - совершенствовать.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе
Опубликовано: 17 июня 2013 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД