Коротнева Марина
Консультация для родителей «Прочитай мне сказку мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Письменная консультация для родителей
«Прочитай мне сказку, мама»
Народ существует, пока существует его язык. Значит и судьба народа – это судьба языка.
Литературный язык – это история народа, его духовное богатство. А книги, художе-ственная литература дает нам прекрасные образцы речи.
Публикация «Консультация для родителей „Прочитай мне сказку мама“» размещена в разделах
Психологи утверждают, что совместное чтение, разговор о прочитанном не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавли-вает контакты, находит свое место в жизни.
Книга служит не только источником информации, но и пищей для души, сердца, сред-ством общения с миром, с близкими людьми.
Но роль чтения утрачивает свою культурную и образовательную роль.
В вашей семье есть семейное чтение? Да, скажите вы, мы читаем ребенку сказки на ночь, а иногда он просит прочитать вслух любимую книжку. Пока ребенок мал и не справляется сам, вы делаете это за него. Постепенно он овладевает навыками чтения, вы контролируете его еще какое-то время, а затем облегченно вздыхаете и благопо-лучно отпускаете ребенка в «самостоятельное плавание».
А где же семейное чтение? Давайте разберемся. Что такое семейное чтение, и почему специалисты говорят об необходимости возрождения традиции семейного чтения.
Отношение к книге и чтению зависит не только от психологических и индивидуальных особенностей личности, но и от эпохи, исторической ситуации.
В девятнадцатом веке принято было читать вслух. Взрослые читали по вечерам со-бравшимся вокруг домочадцам романы. Чет-то такие чтения были сродни сегодняш-нему смотрению телевизора по вечерам. Неудивительно, что с появлением телевиде-ния семейные чтения вслух, существовавшие еще в 1950 –х во многих семьях, почти окончательно исчезли.
Почему же сейчас, почти полвека спустя, возникла и укрепилась идея о необхо-димости возрождения семейного чтения?
1
• Зачем нам с вами нужно чтобы чадо оторвалось от телевизора и слушало ваше чтение?
• Зачем нам нужно, чтобы эта книга была непременно озвучена вслух?
• Зачем нам в век телевидения и компьютерной техники потребовалось воскре-шать давно забытую и устаревшую традицию?
Ответ на этот вопрос в том, что становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия родителей. Они должны играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени.
Примерно 20 лет назад исследователи доказали, что чтение является главным факто-ром развития уровня мыслительных способностей и организованного сознания у че-ловека, и что способности к чтению прекращаются к 12-15 годам, а способности речевого развития к 9-10 годам. Я для себя понимаю это так, не привьешь любовь и интерес к чтению в детстве, этот интерес может никогда не появиться.
Так что уважаемые родители, не упустите драгоценное время: читайте детям, читайте вместе с детьми и обязательно обсуждайте прочитанное, помогая тем самым ребенку формировать свое отношение к прочитанному и свой взгляд на мир.
Главное отличие семейного чтения состоит в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка. Создавать условия для познавательной деятельности ребенка, стимулировать ее, направлять его размышления.
Кроме того, в век новых технологий книги остаются и останутся не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, потому что они обеспечивают:
• интеллектуальное и эмоциональное развитие;
• развитие языка;
• обогащение словарного запаса ребенка;
• социальное и образовательное развитие;
• влияют на социализацию личности.
Поэтому, если семья читающая и книге уделяется важное место – это прекрасно!
2