МААМ-картинки

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Дмитриева Алёна
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

- Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

Публикация «Письменная нумерация в пределах 1000, Приемы устных вычислений» размещена в разделах

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

- Вставь пропущенные числа.

м 34 см = 634 см 560 см = м см

7 м 60 см = П см 32 дм 7 см = см

- Сравни числа.

202 О 220 599 О 600 768 О 786

650 О 560 507 О 508 260 О 259

2. Математический диктант

1. Запишите число, в котором:

а) 6 сотен 5 десятков 4 единицы;

б) 2 сотни 7 единиц;

в) 3 сотни 4 десятка.

2. Запишите число, следующее за числом 399.

3. Запишите число, предшествующее числу 600.

4. Запишите число, которое:

а) на 1 больше, чем 339;

б) на 10 больше 456;

в) на 10 меньше, чем 670;

г) в 10 раз больше, чем 35;

д) на 1 сотню меньше, чем 807.

III. Самоопределение к деятельности

(Один ученик работает с разрядной таблицей и записывает выражения на доске, остальные - в тетрадях.)

- Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235 = = 200 + 30 + 5.)

- Как получили число 235? Запишите выражение. (200 + 30 + + 5 = 235.)

— Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.)

— Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.)

— Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.)

— Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

— Используйте это свойство при вычитании. 345-5

345 - 40 345 - 45 345 - 300

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 49.

— Какое число выложили с помощью палочек? (213.)

— Замените его суммой разрядных слагаемых.

— Объясните решение примеров.

№ 1 (с. 49). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием, третий и четвертый столбики — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 49). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

№3 (с. 49). (Групповая работа. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Поочередно поднять и опустить руки.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 6 (с. 49).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Фотозарисовка «Мои 1000 публикаций на сайте МAAM»Фотозарисовка «Мои 1000 публикаций на сайте МAAM» Как я уже не раз писала на страницах своего блога, я долго искала именно такое пространство, где можно было бы найти не только коллег.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Методические приемы в разучивании песни «Елочка» Музыка Н. Бахутовой, слова М. Александровской Диапазон песни : ми – си Программное содержание.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Опубликовано: 12 марта 2020 в 07:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Алёна (УИ 1436008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД