Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть)

Анна Захарова
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть)

Читать первую часть по ссылке

Продолжение.

11.01. Волшебный мир сказок Рисование «Моя любимая сказка» Продолжать учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку к созданному образу.

Д. Н. Колдина Рисование с. 38

12.01. Лепка «Мишка косолапый по лесу идет» Развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к скульптурам малых форм, формировать представление о скульптуре, учить лепить медвежонка, передавать форму, пропорции, характерные детали, закреплять умение аккуратно соединять части путем примазывания.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий по изо с. 73

13.01. Рисование «Сказочный дворец» Закреплять умение рисовать простым карандашом легкие графические изображения, рисовать всей кистью и ее концом характерные его особенности. Развивать творческие способности. Учить проявлять самостоятельность в выборе декоративных украшений.

Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 453

18.01. Транспорт Рисование «Грузовая машина» Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Правильно располагать части при изображении. Закреплять навык рисования горизонтальных и вертикальных линий.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности с. 59

19.01. Лепка» На чем люди ездят» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая по цветовой гамме. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность.

Д. Н. Колдина Рисование с. 38

20.01. Рисование»Мчится поезд» Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвет. Развивать чувство композиции.

Д. Н. Колдина Рисование с. 35

25.01. ПДД Рисование «Улица села или города» Вызвать у детей желание передать в рисунке образ улицы, закрепить умение ориентироваться на альбомном листе. Изображать проезжую часть улицы, обочину, тротуар, пешеходный переход, транспорт, человека. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 452

26.01. Аппликация»Закладка для книги» Закрепить знания детей о сигналах светофора, учить работать в паре, оказывая друг другу помощь; развивать мелкую моторику рук и аккуратность в работе.

Н. В. Елжова ПДД в д/с с. 103

27.01. Рисование «Дорожные знаки» Закреплять знания и умения детей называть и находить дорожные знаки; учить правильно его изображать, передавать форму, цвет знака, закреплять навыки рисования восковыми мелками. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Н. В. Елжова ПДД в д/с с. 97

01.02. Мир профессий. Орудия труда. Рисование «Кем быть?» Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры человека в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок цветными карандашами.

Д. Н. Колдина Рисование с. 48

02.02. Лепка»Все профессии нужны, все профессии важны» (коллективная работа) Развивать у детей наблюдательность. Закреплять умение продумывать построение работы, изображая фигуру человека в характерной профессиональной одежде, с необходимыми атрибутами. Продолжать закреплять умения использовать разнообразные приемы лепки (примазывание, раскатывание, вдавливание). Развивать воображение. Д. Н. Колдина Лепка с. 52

03.02. Рисование «Все работы хороши, выбирай для души»

Закреплять умение отображать в рисунке свои мечты, передавать образ профессии, характерные особенности профессиональной деятельности, развивать воображение. Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 558

08.02. Культура народов Поволжья Рисование «Русская народная одежда» Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать народную одежду, передавая ее характерные особенности, украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками). Д. Н. Колдина Рисование с. 34

В. Н. Волчкова ИЗО

с. 87

9.02. Аппликация «Укрась национальную одежду» Продолжать учить детей вырезать орнаменты, силуэты одежды по замкнутому кругу, начиная разрезать сбоку. Формировать художественный вкус, умение использовать в работе подходящую ткань, продолжать обучать созданию выразительных образов. Д. Н. Колдина Аппликация лепка с. 27

10.02. Рисование «Мордовский народный орнамент» Продолжать знакомить с мордовским народным орнаментом, его особенностями, красоту вышитых узоров, особенности расположение узора, цвет. Воспитывать чувства уважения к национальным истокам. Д. Н. Колдина Рисование

С. 36

15.02. День защитника Отечества. Наша Армия. Рисование «Доспехи богатырские» Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно, используя навыки рисования и закрашивания изображений, используя разный материал. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с. 45

16.02. Лепка «Пограничник» Продолжать учить лепить фигуру из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, приплющивание. Развивать умение соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Д. Н. Колдина Лепка с. 37

17.02. Рисование «Портрет защитника Отечества» Учить детей создавать в рисунке образ воина. Закреплять умение располагать фигуру человека крупно, используя навыки рисования. Развивать умение использовать разный художественный материал. Воспитывать интерес и уважение к защитникам Отечества, к Российской Армии. Д. Н. Колдина Рисование

с. 44

20.02. Путешествие в город Мастеров Рисование «Городецкие узоры» Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городец, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; продолжать знакомить с изделиями городецких мастеров; учить рисовать узор из бутончиков, листьев, раскрашивать акварелью. В. Н. Волчкова Изо с. 57

24.02. Лепка «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» (дымковская игрушка) Продолжать приобщать детей к исконно – русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек; учить выделять элементы росписи, колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям на Руси. Учить лепить пластическим способом, путем оттягивания от общего куска, стекой намечать элементы. В. Н. Волчкова Изо с. 60

29.02. Мамин день «Поздравительная открытка» Учить отличать натюрморты от картин других жанров, составлять композицию в рисунке, различать оттенки зеленого цвета; развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно. О. В. Павлова Изобразительная деятельность в детском саду с. 97

1.03. Ручной труд «Цветы не бывалой красоты» Продолжать учить детей работать с гофрированной бумагой, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эстетический вкус, желание сделать подарок для любимой мамочке. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с. 144

2.03. Рисование «Мамочка милая, мама моя» Продолжать развивать умение рисовать женский портрет. Поощрять самостоятельный поиск изобразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера конкретного человека. В. Н. Волчкова Изо с. 65

9.03. Народные обычаи и традиции на Руси. Масленица. Рисование «Веселое чучело – Масленицы» Продолжать закреплять знание детей о народном празднике – Масленице; главным атрибутом которого является солнце, чучело, веселье, радость. Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать простым карандашом, раскрашивать красками. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с. 53

14.03. Неделя здоровья и здорового образа жизни. Рисование «И весело и грустно» Продолжать знакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и грустной. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 473

15.03. Лепка «Дети на прогулке» Развивать у детей умение выполнять общую работу, договариваться о содержании сюжета, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке. Продолжать учить детей передавать в лепке движение персонажей. В. Н. Волчкова Изо с. 80

16.03. Рисование «Мой любимый вид спорта» Продолжать учить передавать в рисунке несложный сюжет; закрепить умение изображать фигуру человека в движении, передавая форму, пропорции тела. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 471

21.03. Весна шагает по планете. Рисование «Ранняя весна» Уточнить знания о пейзаже как о виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны (деревья без листьев, таяние снега, прилет птиц, голубое небо, используя цветосочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать эстетическое восприятие. Д. Н. Колдина Рисование с. 77

22.03. Аппликация «Скворечник для скворцов» Продолжать учить составлять задуманную сюжетную композицию; закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, нарисованные по контуру, развивать фантазию, воображение, интерес к народным песням. Д. Н. Колдина Аппликация с. 43

23.03. Рисование «Грачи прилетели» Развивать умение передавать в рисунке картину весенней природы; закрепить умение изображать птиц, передавая характерные особенности их строения, окраску; продолжать учить использовать для выразительного решения темы разные материалы. Т. Д. Бондаренко Комплексные занятия с. 433

28.03. Веселая неделя (цирк, театр). По страницам любимых книг. Рисование «Веселый клоун» Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с. 122

Т. Д. Бондаренко Комплексные занятия с. 470

29.03. Лепка «На арене цирка» Учить составлять коллективную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциями. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с. 120

В. Н. Волчкова Изо с. 67

30.03. Рисование «Портрет Буратино» Продолжать учить рисовать портрет. Дать понятие «портрет в «фас» и в «профиль». Учить видеть особые отличительные черты и воспроизводить в рисунке. Соблюдать правила используемой техники. Т. Д. Бондаренко Комплексные занятия с. 474

04.04. Животный мир морей и океанов» Рисование «Морской пейзаж» Продолжать знакомить с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета, самостоятельность. Д. Н. Колдина Рисование с. 86

В. Н. Волчкова Изо с. 25

05.04. Аппликация «Водные жители» Создание коллективной композиции, совершенствовать техники аппликации на ковролине, с помощью «волшебной» веревочки, закрепить знания о водных животных. Учить передавать их общие, типичные признаки, особенности. Т. Д. Бондаренко Комплексные занятия с. 586,557

6.04. Рисование «Морская азбука» Продолжать учить детей самостоятельно, творчески отражать свои представления о море разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Воспитывать эстетическое отношение к природе. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с. 180

11.04. Космос. Береги свою планету. Рисование «Космический пейзаж» Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветового граттажа. Учить рисовать космическое пространство, развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Д. Н. Колдина Рисование с. 80

12.04. Конструирование с элементами аппликации «Ракета» Учить передавать форму ракеты, скручивая бумагу конусом, развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость. Развивать чувство композиции, творчество, умение украшать свою конструкцию. Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с. 47

13.04. Рисование «Космическое путешествие» Вызвать интерес к космосу, закрепить знание детей о созвездиях, учить изображать Солнечную систему с помощью нетрадиционных приемов рисования, инициировать поиск изобразительно –выразительных средств для создания космического сюжета. Воспитывать интерес к космосу, художественный вкус, творчество. Д. Н. Колдина Рисование с. 80

Т. Д. Бондаренко Комплексные занятия с. 492

18.04. Экологическая неделя Рисование плаката «Земля – наш общий дом» Предоставить возможность деятельно проявить любовь к природе. Побуждать рассказывать об идее и содержании плаката. Использовать набросок просты карандашом, аккуратно закрашивать цветными. Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 58

19.04. Лепка «Весенний ковер» Учить детей лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с. 168

20.04. Рисование «Не обижайте муравья!» Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить придумать и нарисовать другие концовки; научить рисовать муравья из трех частей; учить эмоционально откликаться на красоту полевых цветов, передавая форму и строение лепестков, стебля, их цвет. Воспитывать доброту, сострадание, желание помочь в трудную минуту. В. Н. Волчкова ИЗО с. 40

25.04.

Хорошие манеры и привычки. Какими должны быть мальчики и девочки. Рисование «Мой любимый сказочный герой» Продолжать учить рисовать сказочного героя, правильно располагать предметы, учить отображать в работе особенности характерные черты задуманного образа. Закреплять умение рисовать, соблюдая пропорции. Развивать фантазию, чувство композиции. Д. Н. Колдина Рисование с. 76

26.04. Аппликация «Мой лучший друг» Продолжать знакомить с техникой выкладывание из шерстяных ниток задуманный персонаж на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику. Д. Н. Колдина Аппликация с. 40

27.04. Рисование «Раскрашивание и украшение напечатанных «вежливых слов» Продолжать знакомить детей со способом раскрашивания контурных букв. Развивать мелкую моторику рук. Формировать интерес к работе с разными материалами. Развивать творчество. Д. Н. Колдина Рисование с. 38

04.05. День Победы Рисование «Салют в честь праздника Победы» Продолжать учить детей отражать в рисунке свои впечатления, создавать композицию, располагая внизу дома, людей, вверху салют. Развивать художественное творчество, воспитывать чувство гордости за свою Родину. Т. С. Комарова с. 106

10.05. Цветущая весна. Насекомые. Труд весной. Рисование «Цветущая весна» (пальчиковая техника) Учить пальчиковой технике рисования, соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему. Т. Д. Бондаренко Комплексные занятия с. 493

11.05. Аппликация «Цветущая ветка», «Бабочка», «Стрекоза» Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. Т. Д. Бондаренко Комплексные занятия с. 595

12.05. Рисование «Как муравьишка домой спешил» Продолжать закреплять умение детей рисовать муравья, правильно соотносить части туловища, использовать различные приемы рисования. О. А. Скоролупова «Цветущая весна» с. 84

16.05.-20.05. Мониторинг

23.05. До свидания детский сад! Скоро в школу! Рисование «Цветные страницы» Комарова с. 113

24.05. Лепка «Лепим буквы» Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Развивать вображение, общую ручную умелость. Т. Д. Бондаренко Комплексные занятия с. 533

25.05. Рисование «Моя группа» Закреплять умение детей изображать интерьер группы, использовать различные средства выразительности, воспитывать терпение при штриховке карандашом. Т. Д. Бондаренко Комплексные занятия с. 499

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_mkl4l.pptx | 114,65 Кб | Скачан: 48
 
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: - Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на декабрь с детьми 4–5 лет. Рисование Кто как готовится к зимеРисование «Заяц в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в младшей группе Перспективный план в младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Составила воспитатель.

Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Проект «Мы художники» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Актуальность: занятия по изодеятельности позволяют.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть)
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:20
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...