Папки-передвижки

План детского проекта «Транспортные средства передвижения сказочных героев» в старшей группе»

симонова евгения
План детского проекта «Транспортные средства передвижения сказочных героев» в старшей группе»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: Транспортные средства передвижения сказочных героев

2. Автор проекта (Ф. И. О): Симонова Е. А.

3. Руководитель проекта (Ф. И. О):Симонова Е. А.

4. Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели, библиотекарь

5. Район, город, представивший проект: Приволжский с. Приволжье

6. Адрес организации: 445560 Самарская область Приволжский район с. Приволжье ул. Парковая 22а

7. Телефон:8(84647)9-19-58

8. Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, открытый

9. Формы проведения:, фронтальный, внутригрупповой

Публикация «План детского проекта „Транспортные средства передвижения сказочных героев“ в старшей группе“» размещена в разделах

11. Цель проекта: Развитие творческой активности детей. Обогащение и систематизация знаний детей об особенностях и возможностях сказочного и настоящего транспорта.

12. Место проведения: детский сад «Теремок»

13. Сроки проведения: с 16 по 20 октября 2017 г.

14. Количество участников проекта: 23 человека

15. Возраст детей: 5-6 лет

16. Этапы реализации и краткое содержание проекта:

1 этап Выделение проблемы детьми, коррекция её педагогом. Выбор темы проекта: средства передвижения сказочных героев и реальный транспорт.

Самостоятельное формирование подгрупп по интересам, которые работают над узкими темами проекта.

Планирование детьми деятельности, выделение задач.

2 этап

Проведение исследований по теме. Дети самостоятельно, а также при помощи родителей и взрослых находят информацию по теме. На данном этапе дети выясняют, на каких видах транспорта передвигались герои сказок, для этого посещают библиотеку, смотрят сказки в записи, находят ответы в разных источниках, воспроизводят свои впечатления в разных видах деятельности, сравнивают с реальным транспортом.

Формулирование детьми результатов проекта: преимущества сказочного транспорта над настоящим и его недостатки

3 этап

Определение детьми форм выражения итогового продукта проекта.

Создание модели «Сказочный автопарк» из лего-конструктора.

Защита детьми проекта. Оформление результатов.

Рефлексивный анализ проектной деятельности детей.

17. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

Обогащение и систематизация знаний детей об истории транспорта, умение делить транспорт на виды, на основе выявленных признаков (грузовой, легковой, наземный, водный, подземный, воздушный, специальный). Формирование интереса у детей и потребности в чтении (восприятии) сказок. Формирование и проявление всех ключевых компетентностей дошкольников в ситуации естественного социально-эмоционального общения со взрослыми и сверстниками. Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Создание конструктивной модели «Сказочный транспорт».

Проблема: низкий уровень знаний детей об эффективности сказочных транспортных средств и возможности реализации в реальной жизни.

Задачи проекта:

1. Повышение читательской компетенции у детей старшего дошкольного возраста.

2. Систематизация знания детей о транспорте; знакомство со сказочным транспортом на основе сравнения с настоящим транспортом.

3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы у детей.

4. Расширение представления детей о разных видах сказочного транспорта, их конструктивных особенностях.

5. Повышение коммуникативных умений при работе в различных группах через свободное общение со взрослыми и сверстниками.

6. Развитие умения демонстрации своих знаний перед аудиторией

7. Обогащение словарного запаса детей новыми техническими терминами.

8. Воспитание дисциплинированности и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Форма презентации: модель конечного продукта «Сказочный автопарк»

Этапы реализации проекта:

1 этап:

Деятельность педагога:

-Изучает методическую литературу по формированию читательской компетенции у детей

-Побуждает детей к выделению проблемы

-Вводит в игровую ситуацию детей

-Конкретизирует задачи, выделенные детьми

- Инициирует деятельность детей

- Организует детей для планирования деятельности

- Предлагает варианты разных видов деятельности для решения проекта

Формы работы с детьми и виды деятельности детей (1 этап):

(ОО «Социально-коммуникативное развитии»)

Обсуждение и нахождение проблемы

Проблемная ситуация «Голосовое сообщение по e-mail от Бабы Яги. У неё сломалась метла и ступа не летает, а нужно срочно попасть к Кощею в Тридевятое царство. Она не знает, на чем можно быстро добраться?»

(ОО «Познавательное развитие»)

Совместное обсуждение проблемы и выделение цели проекта в подгруппах – собрать информацию про виды сказочного транспорта, сравнить с реальным

Модель 3-х вопросов

Знают, что есть разные виды транспорта в реальном мире

Хотят узнать, про сказочный транспорт, способы его передвижения

Где найти информацию, предложили: сходить в библиотеку, спросить у родителей, узнать из энциклопедии и т. п.

Планирование деятельности

Объединение в рабочие группы, распределение обязанностей

Сначала планируют собирать всю информацию про сказки, в которых персонажи передвигаются на сказочном транспорте. (метла, летучий корабль, ступа, ковер-самолет, печка, карета из тыквы, сапоги – скороходы)

Затем решают собрать всю информацию о современном транспорте

Позже сравнить эффективность обеих видов транспорта

Зарисовка индивидуальных таблиц, схем последовательности действий каждым участником проекта

2 этап:

Деятельность педагога:

-Предлагает практическую помощь при необходимости в реализации проекта

-Организует исследование в роли координатора проекта

Оказывает помощь в оформлении выводов детей

-Предлагает варианты результата проекта

Формы работы с детьми и виды деятельности детей (2 этап):

(ОО «Познав. развитие» ,«Худ. -эстет. развитие», «Соц. -ком. разв.», «Речевое развитие»)

Осуществление различных видов деятельности

- Оформление объявления для родителей, чтобы сводили в библиотеку

- Экскурсия в детскую библиотеку

- НОД «Транспорт для сказочного друга»

- Чтение художественной литературы (сказки по теме)

- Игра-эстафета «Бег на метле»

- Театрализованная игра «По дороге в Сказку»

- Рассматривание альбома «Транспорт»

- Викторина «По сказкам»

- Изобразительная деятельность «Воздушный транспорт»

- Рассматривание журналов «Автолюбители»

- Конструирование «Наземный транспорт»

- Создание самоделки – книжки «Сказочный транспорт»

- д/игра «Виды транспорта»

- Составление таблицы- сравнение видов транспорта и зарисовка ответов

- Беседа по теме «Правила дорожного движения»

- Проблемная ситуация «Нужны ли ПДД для сказочного транспорта?»

- Моделирование знаков и правил ПДД для сказ. транспорта

- НОД по физической культуре (ОРУ «Транспорт»)

- Решение проблемных вопросов: «Если бы на свете не было машин?»,

- ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»

- Выступления детей внутри своей подгруппы. Рассказ о той информации, которую получили. Осуществление контроля со сторон лидеров подгруппы

(-можно ли использовать сказочные средства передвижения в реальной жизни;

- требуется ли знание правил дорожного движения при управлении сказочным транспортом;

- а есть ли в реальной жизни волшебные средства передвижения.

- члены каждой подгруппы исследуют, анализируют, сравнивают сказочный транспорт по средству передвижения. Средства передвижения: 1. Ступы и метлы 2. Ковер-самолет сапоги-скороходы 3. Летающий корабль.)

- Обращение за помощью ко взрослым при затруднении

- Обсуждение и предложение своих вариантов модели «Сказочный транспорт»

3 этап:

-Помогает детям организовать пространство для создания конструктивной модели, выбрать необходимый материал для конструирования

-Помогает составить рассказ о своей модели сказочного транспорта

-Организовывает демонстрацию модели

- Учит детей рефлексивному анализу своей деятельности

Формы работы с детьми и виды деятельности детей (3 этап):

- Создание модели

Готовят автопарк «Сказочный транспорт»

Рассказы о готовых моделях транспорта

Обсуждение результатов хода работы

Выбор докладчика, который предложит Бабе Яге лучший вариант для транспортирования

Составление письма для Бабы Яги

Вывод причин успеха и неудач сказочного транспорта (сказочный транспорт удобный, так как бесплатный, не нужен бензин, не нужно рулить, не нужны правила дорожного движения и т. д., но он не является совершенным, потому что мало людей вмещает, можно упасть, не комфортно, не безопасный)

Высказывают свое отношение к проекту

Определение перспектив на будущее

На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления - о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская, изучить более подробно подводный транспорт.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Спасём сказочных героев» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Спасём сказочных героев» Описание работы: данный материал.

Конспект НОД по лепке «Слепим любимых сказочных героев» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке на тему: «Слепим любимых сказочных героев» подготовительная группа Подготовила воспитатель I квалификационной.

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев Маши и Медведя» в старшей группе Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект образовательной деятельности «Письма от сказочных героев «Маши и Медведя» в старшей группе Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна. Цель: Содействовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Разработала воспитатель МАДОУ № 4 Ермолаева.

Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Квест - игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять.

Музыкальное развлечение по безопасности дома и на улице «Забавные приключения сказочных героев» в подготовительной группе Цель: знакомить с правилами безопасности. Задачи: Развивать чувство ответственности за свои поступки; прививать знания о безопасном поведении.

Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность «По следам сказочных героев» (Подготовительная группа) Задачи: Обучающие: Расширить представления.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План детского проекта «Транспортные средства передвижения сказочных героев» в старшей группе»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 22:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД