План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Аршикова Наталия
План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Июнь 2 младшая группа

I 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег

2. Катание мяча друг другу (4 мин) Катание мяча Мячи

3. Подвижная игра «Лягушки» (4 мин). Прыжки Мел (шнур)

4. Игра малой подвижности «Береги предмет» (4 мин). Описание. Играющие образуют круг. Они стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребёнка лежит кубик (или другой предмет). Один ребёнок - водящий - находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребёнка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не даёт до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встаёт. Ребёнок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Когда водящему удаётся взять кубик у двух-трёх играющих, назначается новый водящий. При перемене водящего дети, стоящие за кругом, возвращаются в круг, и игра повторяется Движения Кубики

II 1. Ходьба и бег между ориентирами (3 мин) Ходьба, бег Ориенти-ры

2. Игровое упражнение «Весёлый мяч» (4 мин). Описание. Воспитатель берёт большой цветной мяч и показывает, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на двух ногах, как мячик. Дети прыгают, а пе-дагог говорит: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. Вначале воспитатель прыгает вместе с детьми. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется Прыжки Мяч

3. Игровое упражнение «Через ручеёк» (4 мин). Описание. Из шнуров или верёвки в две параллельные линии выкладывается дорожка (длина 2-2,5 м, ширина 20-25 см) или кладётся доска. Воспитатель предлагает пройти по «мостику» через «ручеёк». Дети идут друг за другом, свободно балансируя руками для поддержания равновесия. Удержание равновесия, движения на ловкость 2 верёвки по 2-2,5 м, доска длиной 2-2,5 м шириной 20-25 см

4. Игра малой подвижности «Самолёты» (4 мин). Бег

III 1. Ходьба и бег в колонне по одному, ритмично гремя погремушками (3 мин) Ходьба, бег Погремушки

2. Ходьба по канату (4 мин) Удержание равновесия Канат

3. Игровое упражнение «С кочки на кочку» (4 мин). Прыжки, ходьба Обручи, шнур

4. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (4 мин). Подлезание, бег Верёвка или дуги.

IV 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба с перешагиванием через предметы попеременно правой и левой ногой; бег врассыпную Ходьба, удержание равновесия, бег Кубики

2. Ползание по бревну с опорой на ладони и колени в среднем, а затем в быстром темпе

(4 мин) Ползанье Бревно

3. Броски мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками (4 мин) Владение мячом Мячи

4. Подвижная игра «Огуречик, огуречик. ,» (4 мин). Бег Шнур

Июнь средняя группа

I 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба в колонне по одному, парами, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя Ходьба, бег

2. Ходьба по бревну приставным шагом, на середине перешагнуть через набивной мяч (6 мин) Удержание равновесия Бревно, набивной

мяч

3. Прыжки на двух ногах (руки на поясе) до кегли (расстояние 3 м) (5 мин) Прыжки Кегля

4. Подвижная игра «Лиса в курятнике» (6 мин). Бег

II 1. Ходьба и бег (4 мин).

Ходьба в колонне по одному; бег галопом правым и левым боком Ходьба, бег Ориентиры

2. Прыжки на двух ногах в круг и из круга (4 мин) Прыжки Шнур

3. Игровое упражнение «Сбей кеглю» (6 мин). Прокатывание мя-ча, бег 9 кеглей на 3 команды, мяч

4. Подвижная игра «Самолёты» (6 мин). Бег, движения рук

III 1. Ходьба и бег в колонне по одному, руки на поясе, на носках (3 мин) Ходьба, бег

2. Ползание под дугами на ладонях и ступнях (5 мин) Ползание Дуги

3. Игровое упражнение «Успей поймать» (6 мин). Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м и начинают перебрасывать мяч малого диаметра друг другу одной рукой, а ловят мяч после отскока от земли двумя руками Владение мячом (бросание, ловля) Мячи малого диаметра

4. Подвижная игра «Найди себе пару» (6 мин). Каждый ребёнок получает одну ленточку. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются. На слова: «Найди пару!» - дети, имеющие одинаковые ленточки, встают парой. В случае если ребёнок остаётся без пары, играющие говорят: «(Имя ребенка, быстро пару выбирай!» Игра повторяется. Бег Цветные ленточки по количеству детей, бубен

IV 1. Ходьба и бег врассыпную и обратно с построением в колонну (4 мин) Ходьба, бег, перестроение

2. Подлезание под дугу (шнур, не касаясь руками земли (6 мин) Подлезание Дуга (шнур)

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (ноги врозь - ноги вместе) на расстояние 4 м (4 мин) Прыжки

4. Подвижная игра «Лошадки» (6 мин). Бег, ходьба Шнур (скакалка)

Июнь старшая группа

I 1. Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба, высоко поднимая колени; непрерывный бег Ходьба, бег

2. Ходьба по шнуру, свободно балансируя руками (5 мин) Ходьба, удержание

равновесия Шнур

3. Прыжки через скакалку с продвижением вперёд (5 мин) Прыжки Скакалки

4. Подвижная игра «Пятнашки» (10 мин). Бег Цветная лента, флажки

II 1. Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба и медленный бег между ориентирами Ходьба, бег Ориентиры

2. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы и ловля их двумя руками (5 мин) Владение мячом Мячи

3. Лазанье по гимнастической стенке (8 мин) Лазанье Гимнастическая стенка

4. Подвижная игра «Удочка» (7 мин). Прыжки Скакалка или верёвка

III 1. Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба с задержкой на носке («петушиный шаг»); медленный бег Ходьба, бег

2. Игровое упражнение «Быстрей по местам» (5 мин). Описание. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место каждого играющего отмечается каким-нибудь предметом, например кубиком, который кладётся на землю. По словам воспитателя «Бегите» или удару в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает тем временем один из предметов, лишая таким образом одного ребёнка места. При ударе в бубен или после слов: «По местам» - все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят: (Имя ребенка, быстро место занимай!» Когда игра проводится последний раз, воспитатель кладёт обратно кубик, для того чтобы мест хватало всем детям. Бег, прыжки, ходьба Кубики

3. Подвижная игра «Пастух и стадо» (8 мин). Прыжки, бег Косынка, кубы, рейки

4. Подвижная игра «Не оставайся на земле» (7 мин). Описание. В различных местах площадки, ближе к границам её, расположены предметы высотой 25-30 см: лестница со ступенька-ми, доски, поставленные на возвышение, невысокие ящики, скамейки, чурбаки (не меньше 25 см в диаметре). Выбирается ловишка. Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на предметах в разных местах площадки. Под удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке в зависимости от того темпа и ритма, который даёт воспитатель. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя: «Лови!» - все дети снова взбираются на расставленные предметы (возвышения). Бег, прыжки Различные предметы

IV 1. Ходьба и бег в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну

(5 мин) Ходьба, бег, перестроение

2. Прокатывание мяча друг другу снизу с сильным отталкиванием вперёд (5 мин) Владение мячом Мячи

3. Прыжки на двух ногах через скакалку с продвижением вперёд (5 мин) Прыжки Скакалки

4. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (10 мин). Бег

Июнь

I 1. Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба с высоким подниманием колен; бег с поднимание колен. Ходьба, бег

2. Подвижная игра «Лиса в курятнике» (10 мин). Бег Шнур

3. Ходьба по бревну с перешагиванием предметов (8 мин) Ходьба,

Удержание

равновесия Бревно, кубы

4. Игровое упражнение «Мяч через сетку» (7 мин). На площадке натягивается сетка или верёвка. Дети делятся по парам, игроки располагаются по разным сторонам сетки и перебрасывают мяч друг другу поверх сетки Бросание, ловля мяча Мяч, сетка (верёвка)

II 1. Ходьба и бег широким шагом (5 мин) Ходьба, бег

2. Ведение мяча правой, затем левой рукой, потом попеременно (10 мин) Ведение мяча рукой Мячи по количеству детей

3. Игра-эстафета «Водоносы» (15 мин).

Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в параллельные колонны. Впереди каждой колонны на расстоянии 10м- ведро, наполненное водой, у линии старта - пустое ведро. У первых игроков команд в руках металлические кружки одинаковой вместимости. По сигналу ведущего первые номера в командах бегут к вёдрам с водой, черпают полную кружку и возвращаются обратно. Здесь они выливают воду в пустое ведро и передают кружку следующему игроку, а сами становятся в конце колонны. Вторые игроки, взяв кружку, выполняют то же задание. И так поочерёдно игроки переносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее соперников наполнит своё ведро. Бег 2 ведра, 2 кружки

III 1. Ходьба и бег змейкой (5 мин) Ходьба, бег

2. Игровое упражнение «Школа мяча» (15 мин). Подбросить мяч вперёд-вверх, побежать за ним, дать мячу приземлиться и поймать его после отскока; подбросить мяч вперёд-вверх и поймать его до приземления Подбрасывание, ловля мяча Мячи по количеству детей

3. Подвижная игра «Цапля и лягушки» (10 мин). Прыжки Шнур

IV 1. Ходьба и бег (5 мин).

Ходьба змейкой между ориентирами; бег широким шагом. Ходьба, бег Ориентиры

2. Игровое упражнение «Школа мяча» (10 мин).

Ведение мяча ногой с обводкой предметов. Ведение мяча ногой Мячи по количеству детей, ориентиры

3. Подвижная игра «Спящая лиса» (15 мин). Выбирается «лиса» (водящий). Она уходит в угол площадки в «норку», где крепко «спит» (закрыв глаза). Дети бегают по площадке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от «лисы», бегут в «домик» (за черту от противоположной от «норы» стороны площадки). «Лиса» их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных «лиса» отводит к себе в «нору». Выбирается новая «лиса», и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце игры воспита-тель отмечает самую ловкую «лису» Бег Маска лисы, обруч для обозначения домика лисы.

Публикации по теме:

План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период (часть 1) часть 2План реализуется в следующих направлениях развития ребенка:• Физическое • Социально – коммуникативное • Познавательное • Речевое.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период (часть 2) часть 1НЕДЕЛЯ «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО МОЁ!»• Чтение произведений о лете • Рассматривание иллюстраций, альбомов • Беседа «Когда мои друзья со.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2015 в 11:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

Мастер-класс «Осьминожки из бросового материала»
Мастер - класс "Осьминожки из бросового материала" Уважаемые коллеги! Недавно мы с детками занимались изготовлением осьминожек. Деткам понравились такие...
Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с...
Сценарий праздника на площадке детского сада «Праздник лета на полянке сказок»
Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная»,...