МААМ-картинки

План индивидуально-коррекционной работы по звукопроизношению на 2018–2019 учебный год

Ольга Бакирова
План индивидуально-коррекционной работы по звукопроизношению на 2018–2019 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области

Согласовано Утверждаю

Старший воспитатель МДОУ Заведующий МДОУ

д/с №4 «Дружба» д/с №4 «Дружба»

___Н. А. Несветаева ___Т. В. Гамаюнова

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНО- КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

на 2018-2019 учебный год

Составила: Учитель - дефектолог Бакирова О. В.

Публикация «План индивидуально-коррекционной работы по звукопроизношению на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.

Для разработки индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения используется следующая литература:

1. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В. В. Коноваленко, СВ. Коноваленко

2. «Логопед у вас дома», «Логопедические упражнения», «Коррекция фонетических нарушений у детей» Т. А. Ткаченко

3. «Уроки логопеда» Н. С. Жукова

4. «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп» Н. В. Нищева

I. Подготовительный этап

Сроки зависят от структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка. От 2-3-х недель до 6-ти недель.

Задача: Создать условия для подготовки ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; развитие речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика:

Для свистящих: «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Киска сердится», «Качели», «Упрямый ослик».

Для шипящих: «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Чашечка», «Бублик», «Фокус», «Маляр», «Вкусное варенье»,

«Грибок»

Для соноров Зв. [Л] : «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Поймаем мышку за хвост»

Для соноров Зв. [Р] : «Лягушка-хоботок», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Индюк», «Маляр», «Поймаем мышку за хвост»

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов: «Футбол»,«Ветряная мельница», «Снегопад», «Листопад», «Бабочка», «Живые предметы», «Шторм в стакане», «Задуй свечу», «Пароход», «Дракончик»

Игры на развитие фонематического слуха:

«Где звук», «Назови слова с заданным звуком», «Выбери слово», «Поймай звук», «Найди картинку», «Где слышишь»

II. Формирование произносительных умений и навыков

Сроки проведения данного этапа: Октябрь-май

Задачи:

а) устранять дефектное звукопроизношение;

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формировать практические умения и навыки пользования

исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Постановка звуков происходит в такой последовательности:

свистящие С, 3, Ц, С’, 3'

шипящий Ш

соноры Л, Ль

шипящий Ж

соноры Р, Р'

шипящие Ч, Щ

Способ постановки: по подражанию, с механической помощью, смешанным путем.

III. Введение звуков в речь

Сроки зависят от структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.

Задачи:

а) Закрепить изолированный звук;

б) Введение звука в слоги;

в) Введение звука в слова;

г) Введение звука во фразы, простые предложения;

д) Введение звука в спонтанную речь;

е) Дифференциация звуков.

Порядок автоматизации звуков в слогах :

- 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных;

- Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

-Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

Автоматизация каждого исправленного звука в словах.

Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихотворения с данным словом.

Дифференциация звуков :

С – З, СЬ – Ц, С – Ш;

Ж – З, Ж – Ш;

Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;

Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;

Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л

Автоматизация в спонтанной речи.

(в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).

IV. Совершенствование фонематического восприятия и формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

2. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса;

3. Дифференциация речевых и неречевых звуков;

4. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов;

5. Преобразование слогов за счёт изменения одного звука;

6. Выделение звука из ряда других звуков;

7. Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове.

8. Выделение среднего звука в односложном слове;

9. Определять последовательность и количество гласных (согласных) в слове; звуко-слоговой анализ слова, схемы слов.

V. Обогащение словарного запаса, усвоение и закрепление основ грамматического строя русского языка.

Сроки: в течение года.

Задачи:

а) Формирование лексико- грамматического строя речи;

б) Обогащение словаря;

в) Устранение аграмматизмов;

г) учить употреблять существительные во множественном числе;

д) согласовывать существительные с прилагательными, числительными;

е) учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

ж) учить называть детенышей животных;

з) закрепить в речи простые предлоги.

Задания и упражнения по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы и ягоды», «Птицы», «Одежда», «Части тела», «Продукты», «Посуда» и др.

Игры: «Один - много», «Суп - компот», «Сад - огород», «Времена года» и др.

Игры: «Какой, какая, какое, какие», «Один - много», «Назови ласково»,

«Большой - маленький», «Подарки гному и гномику» и т. д.

Игры с мячом: «Чей малыш», «Кто у кого», «Где карандаш», «Что в чем», «Что где находится» и т. д.

IV. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.

1. Составление простых распространённых предложений;

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом;

3. Обучение составлению описательных рассказов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Перелётные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель»;

4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений);

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Публикации по теме:

Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также позитивная социализация и индивидуализация.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2018-2019учебный год. Работа с родителями I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Индивидуальные.

Перспективный план работы учителя-логопеда 2018–2019 учебный год Перспективный план работы учителя – логопеда Зюляевой М. С. МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 2018 – 2019.

План работы наставника на 2018–2019 учебный год План работы наставника Применко Ирины Анатольевны с молодым специалистом Чучвара Кристиной Николаевной на 2018-2019 учебный год Цель работы:.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь: Родительское.

План работы с родителями в средней группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. 2. Особенности детей 4 - 5 лет»; 3. Творческая выставка рисунков, поделок.

План работы старшего воспитателя на 2018–2019 учебный год ]ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2018-2019 УЧ. ГОД Месяц Содержание методической работы Дата выполнения Сентябрь Работа с кадрами.

План воспитательной работы на 2018–2019 учебный год Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружная санаторно-лесная школа» «Рассмотрено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуально-коррекционной работы по звукопроизношению на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД