МААМ-картинки

План индивидуальной работы в учреждении дополнительного образования «Калейдоскоп творчества. Одаренные дети»

Юлия Шадрина
План индивидуальной работы в учреждении дополнительного образования «Калейдоскоп творчества. Одаренные дети»

Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России в будущем. В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности. Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то, что «…необходимо создать специальную систему поддержки талантливых школьников и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят».

Публикация «План индивидуальной работы в учреждении дополнительного образования „Калейдоскоп творчества, Одаренные дети“» размещена в разделах

Комплексный подход к решению задач по создания целостной системы работы с одарёнными детьми должна быть выделена в особое направление, требующее соответствующих организационно-педагогических условий.

Индивидуальная программа рассчитана на обучающихся младшего и среднего школьного возраста, которые показывают наилучшие знания при прохождении основной программы «Калейдоскоп творчества» и направлена на овладение обучающимися знаний и умений, выходящих за рамки основной программы, а также подготовки к участию в проектах, конкурсах, чемпионатах разных уровней организации.

«Калейдоскоп творчества» выступает в качестве теоретического и методического основания для практической работы и направлена на совершенствование образовательной среды, которая создает условия для развития одаренных детей, в первую очередь, реализацию индивидуальности обучающихся. Реализация программы позволит систематизировать эту деятельность и поднять ее на более высокий качественный уровень, приведет к появлению системных нововведений в работе с одаренными детьми через совершенствование и развитие основ образовательного пространства.

Расширить возможности одаренных детей поможет Арт-проект персональных выставок талантливых детей «Я слышу сердцем» совместно с МУК «Приуральский районный краеведческий музей» с. Аксарка, Районным Центром национальных культур с. Аксарка, а также на странице в контакте https://vk.com/id117692698 будет публиковаться информация и фотографии детского творчества.

Пояснительная записка

Программа индивидуальной работы «Калейдоскоп творчества – одаренные дети» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р,

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»).

Направленность: программа индивидуальной работы «Калейдоскоп творчества – одаренные дети» имеет художественную направленность и предназначена для развития одаренных детей в области декоративно - прикладного творчества.

Программа была изменена с учетом требований к индивидуальным программам дополнительного образования для одаренных детей.

Актуальность: потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени растет с мгновенной скоростью. Это связанно с глобальными изменениями в социальной и экономической сфере. Удовлетворение этой потребности может быть достигнуто путем создания целостной системы работы с одаренными обучающимися. С помощью индивидуальной программы мы привлекаем одаренных детей к участию в различных мероприятиях, способствующих их развитию. Работа дает свои результаты: творчески одаренные дети проявляют себя в различных мероприятиях: фестивалях, выставках, конкурсах разного уровня.

Новизна: индивидуальная программа «Калейдоскоп творчества – одаренные дети» разработана для развития и поддержки одаренных детей. Предполагает использование новых технологий, материалов, что даёт возможность для создания эксклюзивных изделий и развития у детей исследовательских способностей.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

Образовательные :

- углубление основам мастерства декоративно-прикладного искусства;

- самостоятельно проектировать композиции, панно, аппликации, изделия, импровизации с природным материалом, соленым тестом, кожей, тканью, фоамираном, бумагой, трафаретом, нитками и т. д. ;

- научить пользоваться видео-уроками (мастер-классами) для самостоятельного создания изделия.

Воспитательные:

- ответственное отношение к труду, аккуратность, самостоятельность;

- чувство коллективизма.

Развивающие:

- углубление технического мышления и конструкторских способности;

- формирование интереса к творчеству художника, мастера, дизайнера;

- узнаваемость индивидуального почерка при выполнении изделий.

Отличительной особенностью индивидуальной программы является-привлечение одаренных детей к участию в различных мероприятиях, способствующих их развитию и достижению высокого уровня.

За время работы с одаренными детьми : создан банк данных по одаренным детям, постоянно действующая выставка творческих работ обучающихся, учет индивидуальных достижений, проведение выставок детского творчества, оформление продукта художественно-творческой деятельности в портфолио. Ежегодные конкурсы, в которых мы принимаем участие:

1. Открытый районный этнофестиваль детского творчества (октябрь 2019);

2. Муниципальный этап X окружного заочного соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор. (октябрь 2019);

3. «Все краски Ямала» детский фестиваль народного творчества (декабрь 2019);

4. Муниципальный (заочный) этап конкурса юных рационализаторов и изобретателей «От замысла к воплощению». (март 2020);

5. Конкурс проектов «Созвездие талантов» (апрель 2020);

6. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Приуральская звездочка» (1 июня 2020).

Программа рассчитана на одаренных детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Срок реализации программы – 3 года. Всего на освоение программы отводится 216 часов:

1 год обучения - 72 часа;

2 год обучения - 72 часа;

3 год обучения – 72 часа.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа. Длительность каждого учебного занятия составляет 30 минут. Перерыв между занятиями - 10 минут.

Наполняемость группы не более 3 человек.

Формы проведения занятий: индивидуальные, практическое, мастер-класс.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации программы «Калейдоскоп творчества – одаренные дети» обучающиеся должны

к концу 1 года обучения:

- знать правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

- уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, самоконтроль над её ходом и результатами;

- уметь осуществлять декоративное оформление и отделку;

Способы проверки результативности освоения программы:

В качестве диагностики используются:

мини-проекты;

проект;

выставки;

конкурсы.

Учебно-тематический план

1 год обучения

п/п Тема Количество часов

Теория Практика Дата

1. Подготовка к конкурсу «Созвездие талантов» 10 14

2. Подготовка к конкурсу «Я-исследователь» 10 14

3. Подготовка к конкурсу «Ступень в будущее. Юниор» 10 12

4. Выставка конкурсных работ за учебный год. 2

Содержание обучения.

1 год обучения

Раздел 1. «Созвездие талантов» (24 часа)

Вводное занятие.

Теория: План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе. Выбор темы. План работы по содержанию (цели, задачи, проблема, актуальность, описание проекта).

Практика: Создание эскиза, наброска. Подбор материалов и инструментов. Выполнение практической части проекта (макет, панно, объемное изделие).

Раздел 2. «Я-исследователь» (24 часа)

Теория: Выбор темы. План работы по содержанию (цели, задачи, проблема, актуальность, описание проекта).

Практика: Создание эскиза, наброска. Подбор материалов и инструментов. Выполнение практической части проекта (макет, панно, объемное изделие).

Раздел 3. Ступень в будущее. Юниор. (22 часа)

Теория: Выбор темы. План работы по содержанию (цели, задачи, проблема, актуальность, описание проекта).

Практика: Создание эскиза, наброска. Подбор материалов и инструментов. Выполнение практической части проекта (макет, панно, объемное изделие).

Раздел 4. Выставка конкурсных работ за учебный год. (2 часа)

Практика: Выставка лучших работ за учебный год.

Литература для педагога

1. Белоусова, А. К. Развивающая образовательная среда для одаренных детей / А. К. Белоусова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 70 с.

2. Боева Е. Л. Работа с одаренными детьми. Выявление одаренности у детей : метод. рекомендации / Е. Л. Боева, О. И. Кондратенко. – Старый Оскол : Лина, 2011. – 95 с.

3. Дереча, И. И. Этапы педагогической поддрежки развития творческой одаренности младших школьников / И. И. Дереча // Концепт. – 2013. - №5(21).

4. Емельянова, И. Е. Понятие «одаренность» в психолого-педагогической литературе / И. Е. Емельянова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011. - №3. – С. 62-69.

5. Еремкин А. Н. Школа одаренности. Тайна рождения гениев / А. Н. Еремкин. – М. : Аиф-Принт, 2003. – 332 с.

6. Журба, Н. Н. Детская одаренность как педагогическое понятие / Н. Н. Журба // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2010. - №23(199). – С. 127-133.

7. Зверева, Л. И. Психологические особенности одаренного ребенка / Л. И. Зверева, Е. В. Боброва, Е. В. Белова // Пермский педагогический журнал. – 2012. - №3. – С. 90-93.

Электронные ресурсы

1. Всероссийский педагогический портал «Методкабинет. РФ» https://методкабинет. рф/index.php/publications/dopobrazovanie.html

2. Информационный портал «Дополнительное образование» https://dopedu.ru/

3. Портал «Интеллектуально-творческий потенциал России» https://future4you.ru/

4. Портал «Педагоги online» https://pdo-online.ru/

5. Сайт для педагогов «Большая перемена» https://www.pomochnik-vsem.ru/

6. Сайт для учителя, воспитателя, педагога «Педразвитие. ру» https://pedrazvitie.ru/

7. Сайт о дополнительном (внешкольном) образовании «Внешкольник. РФ» https://dop-obrazovanie.com/

8. Сетевое социально-педагогическое сообщество «СоцОбраз» https://socobraz.ru/index.php/

Список литературы, рекомендованный родителям

1. Джумагулова, Т. Н. Одаренный ребенок : дар или наказание. Книга для педагогов и родителей / Т. Н. Джумагулова, И. В. Соловьева. – СПб. : Речь, 2009. – М. : Сфера, 2009. – 160 с.

2. Ландау, Э. Одаренность требует мужества : психологическое сопровождение одаренного ребенка / Э. Ландау; науч. ред. Н. М. Назарова; пер. с нем. А. П. Голубева. – М. : Академия, 2002. – 144 с.

3. Савенков, А. И. Ваш ребенок талантлив : детская одаренность и домашнее обучение / А. И. Савенков. – Ярославль : Академия развития, 2002. – 352 с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования»Опыт работы «Обучение детей 5–7 лет основам грамоты в учреждении дополнительного образования» Содержание 1 Пояснительная записка 3 2 Понятие «обучение грамоте» в современной научно-методической литературе 4 2.1. Обучение грамоте.

Оформление информационного стенда ко Дню города в муниципальном учреждении дополнительного образованияОформление информационного стенда ко Дню города в муниципальном учреждении дополнительного образования Здравствуйте! Хочу поделится опытом оформлении информационного стенда ко Дню города в муниципальном учреждении дополнительного образования,.

План работы детской площадки дополнительного образования «Малышата-мастерята» План работы детской площадки дополнительного образования «Малыша та мастеря та» дети 4-5 лет срок реализации 1 год Муниципальное бюджетное.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию Актуальность Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных.

Конспект урока по изоискусству в учреждении дополнительного образования «Путешествие осеннего листочка» для детей 5 лет Развернутый конспект открытого урока по предмету изобразительное искусство МОУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»; педагог Панова.

Сценарий выставки в учреждении дополнительного образования «Радуга красок» Сценарий выставки рисунков «Радуга красок» Художник: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада видеть всех присутствующих в этом.

Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования Никак нельзя игнорировать то, что конкуренция в жизни становится всё жестче, вершины успеха — всё выше и неприступней. А значит, восхождение.

Система сопровождения одаренных детей в учреждении дополнительного образования Система сопровождения одаренных детей в учреждении дополнительного образования Качественный скачок в развитии новых технологий в последнее.

Станция юных техников. Фотоотчет с занятия в учреждении дополнительного образованияСтанция юных техников. Фотоотчет с занятия в учреждении дополнительного образования В настоящее время большую роль в развитии ребёнка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование.

Конспект урока ИЗО в учреждении дополнительного образования «Как маленькая лисичка про осень узнала» для детей 6 летКонспект урока ИЗО в учреждении дополнительного образования «Как маленькая лисичка про осень узнала» для детей 6 лет Развернутый конспект открытого урока по предмету изобразительное искусство МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»; Педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной работы в учреждении дополнительного образования «Калейдоскоп творчества. Одаренные дети»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД