План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]

Елена Добрина
План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]

План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации

и дифференциации звуков С, СЬ З, ЗЬ, Ц.

Звук Этап Цель Содержание работы Оборудование

(источник)

[С ],

[СЬ ],

[ З ],

[ЗЬ ]

[ Ц ]. 1. Подготови –

тельный Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата, направленной воздушной струи, фонематического слуха, развитие мелкой моторики, отработка

опорных звуков.

1. Артикуляционная гимнастика: Сказка о Весёлом язычке».

2. Пальчиковая гимнастика: «Сойки»

3. Дыхательная гимнастика:

«Чей ветерок сильнее»

«Сдуй снежинку»

«Сдуем одуванчик»

«Хорошо пахнет»

«Понюхать цветок»

«Ветка яблони»

4. Развитие фонематического слуха:

Звук «С»:

«Ловишки»,»Подарки»

Звук «СЬ»

«Кто поёт?», «Подарки»

Звук «З»

«Поймай комара».

Звук «ЗЬ»

«Кто поёт?», «Подарки»

Звук «Ц».

«Ловишки»

Е. М. Косинова (10)

Ю. К. Школьник (4)

Ю. К. Школьник (6)

Е. М. Косинова (11)

Ю. К. Школьник (5)

Е. М. Косинова (9)

Е. М. Косинова (20)

Е. М. Косинова (25)

Е. М. Косинова (30)

Е. М. Косинова (37)

[ С ]

[ З]

[ Ц]

2. Постановка

звука Добиваться правильного звучания изолированного звука Объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата и создание артикуляционной базы для звука; отработка произношения изолированного звука.

1. Сказка о насосах.

2. Игры:

«Цветные дорожки»

«Пианино»

«холодный ветерок»

1 Сказка о комарике

2. Игры:

«Дорожки»

«Песенка комарика»

1 Сказка «Весёлый сверчок»

2. Игры:

«Не разбуди Катю»

«Мячики»

Зеркало

Е. М. Косинова (9)

Е. М. Косинова (12)

Л. А. Комарова (3)

Зеркало

Е. М. Косинова (25)

Е. М. Косинова (25)

Л. А. Комарова (3)

Зеркало

Е. М. Косинова (37)

Л. А. Комарова (3)

Е. М. Косинова (37)

[ С] 3. Автоматизация

звуков Добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

Постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребёнка.

Автоматизация в слогах

«Мячики», «Лесенка».

«Разноцветное пианино», «Сорви яблоки»

«Песенки сороки»

Автоматизация в словах

Лабиринт №1,№2,№3, №4, №5.

«На кухне»

Автоматизация в слогах, со стечением согласных

«Следопыт», «Один-много»

«Лабиринт №6»

Упражнение «Загадки»

Автоматизация звука в словосочетаниях

«Бабушкин шкаф»

Упражнения «Посчитай», «Угадай»,

«Чьи следы»

«Собери картинки»

«Сложи слова»

Автоматизация звука в предложениях:

«Зимние забавы»

«Скажи наоборот»

«Новогодние подарки»

«Маленькие слова»

«Составь предложение»

«Исправь предложение»

«Опиши игрушку»

«Отгадай загадки»

Отработка звука в стихах, пословицах, потешках;

В рассказах

«В саду»

«Сорока и медведь»

«Пересказ с картинками»

Е. М. Косинова (13)

Ю. К. Школьник (6)

Л. А. Комарова (4)

Л. А. Комарова (5-10)

Ю. К. Школьник (7)

Ю. К. Школьник (8)

Л. А. Комарова (10)

Л. А. Комарова (22)

Л. А. Комарова (12-15)

Ю. К. Школьник (10)

Л. А. Комарова (17-22)

Е. М. Косинова (18)

Ю. К. Школьник (11)

Л. А. Комарова (21)

Е. М. Косинова (18)

Л. А. Комарова (23)

Л. А. Комарова (24 -32)

картотека

[CЬ]

В слогах:

«Песенки»

«Бусы»,

В словах

«Паровозик»

«Задания с картинками»

«Куча- мала»

В словосочетаниях:

«Паровозик»

В предложениях:

«Придумай предложение по картинкам»

Помоги родителям найти своих детенышей».

«Осень»

В чистоговорках, стихах и связной речи:

«Синяя беседка»

Е. М. Косинова (20)

Ю. К. Школьник (13)

Е. М. Косинова (21)

Ю. К. Школьник (12)

Ю. К. Школьник (13)

Е. М. Косинова (22)

Ю. К. Школьник (14)

Ю. К. Школьник (15)

Е. М. Косинова (24)

Картотека

[C] [CЬ]

З

ЗЬ

З, ЗЬ

Ц

С-СЬ

З-ЗЬ

С-З

С-Ц

С-З-Ц

IV этап.

Дифференциация звуков.

Учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

В слогах:

«Повтори, не ошибись!»

«Песенки»

«Знайка»

«Лыжня», «Инопланетяне»

В словах:

Лабиринт № 1, №2, №3, № 4.

«Четвертый лишний»

В словосочетаниях

«Посчитай.» «Подбери картинку»

«Человек рассеянный»,«Какой,какая,

Какое, какие», «Летний денек»

В предложениях

«Кто за кем?» «Составь предложение» «Подружи слова»,» Исправь предложение»

«Сочиняем вместе» «Скажи наоборот»,

«Рифмы», «Вагончики»

В стихах, потешках, рассказах:

«Зоя на прогулке»

«сложи картинку»

Упражнения: «Расскажи-ка»,

«На вокзале»

«Веселый поезд»

«Пересказ с картинками»

В слогах

«Разминка»

«Домики для слогов»

В словах

«Магазин»

Задания с картинками

В слогах со стечением согласных:

«Колокольчики», «Большой, маленький»

В предложениях, рассказах, стихах, чистоговорках:

«Избушка»

«Зима»

Скороговорки и стихи

Узнай зяблика, Зима и зайка.

В слогах:

«Ночные звуки», «Ночной лес», «Потерял кузнец подковы»

«Разминка»

«Слоговые песенки»

В словах:

Лабиринт № 1, №2, №3, №4,

«Кто, что?»

В словосочетаниях:

«Посчитай,»

«Подбери картинку»

«Какого цвета каждый предмет на картинке»

В предложениях:

«Строим дом»

«Близнецы»

«Иностранец»

«Кому что нужно»

«Кто что купил?»

«Составь предложение»

«Подружи слова»

«Назови предлоги»

«Придумай предложения по картинкам»

В потешках, стихах, чистоговорках, рассказах:

«Рифмы», «Сложи цифры»,» Сложи картинку», «Пересказ с картинками»

«Слова подскажут цифры»

«Веселый поезд»

«Цибик и цыпленок»

Постепенная,последовательная,дифференциация

смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах и в самостоятельной речи.

В слогах, в словах, в стихах, рассказах:

«Песенки насоса и комарика», «Слоговые цепочки»

В слогах, словах,стихах, рассказах:

«Соловей и комарик», В гостях у соловья»

«Пиратский клад», «Перепутки»

«Песенки», «Повтори не ошибись»,

«Подарки», «Что где находится?»

«Классики», «Гавань», «Двое из ларца»

«О гусеницах и птицах»

Н. С. Жукова (16-20)

Е. А. Алифанова,

Н. Е. Егорова (4-8)

Картотека

Е. М. Косинова (26)

Л. А. Комарова (4)

Ю. К. Школьник (16)

Л. А. Комарова (5-9)

Ю. К. Школьник(18)

Л. А. Комарова (10-11)

Ю. К. Школьник(19)

Ю. К. Школьник(21)

Ю. К. Школьник(21)

Л. А. Комарова (20-32)

Е. М. Косинова (31)

Ю. К. Школьник(22)

Ю. К. Школьник(22)

Е. М. Косинова (31)

Ю. К. Школьник(23)

Ю. К. Школьник(24)

Е. М. Косинова (33)

Е. М. Косинова (34)

Ю. К. Школьник(25)

Н. С. Жукова (26-27)

Е. А. Алифанова (9-12)

Ю. К. Школьник(28-29)

Е. М. Косинова (38)

Л. А. Комарова (4)

Л. А. Комарова (5-8)

Ю. К. Школьник(29)

Л. А. Комарова (10-11)

Ю. К. Школьник(30)

Ю. К. Школьник(30)

Л. А. Комарова (12-16)

Е. М. Косинова (40)

Е. М. Косинова (41)

Л. А. Комарова (17-32)

Ю. К. Школьник(31)

Н. С. Жукова (30)

Е. А. Алифанова,

Н. Е. Егорова (13-16)

Картотека

Н. С. Жукова(14,23)

Е. М. Косинова(35-36)

Н. С. Жукова (23)

Ю. К. Школьник

(26-27)

Картотека

Е. М. Косинова (42-44)

Ю. К. Школьник

(32-32)

Н. С. Жукова (31)

Картотека

Е. А. Алифанова,

Н. Е. Егорова (17-22)

Картотека

Используемая литература:

1. Е. М. Косинова «Моя первая книга знаний»(обо всём на свете, Азбука правильного произношения,ЭКСМО,Москва 2005

2. Н. С. Жукова «Уроки логопеда», ЭКСМО, Москва 2007

3. Ю. К. Школьник «Логопедия», ЭКСМО, Москва 2006

4. Е. А. Алифанова, Н. Е. Егорова «Логопедические рифмовки и миниатюры», Гном-Пресс, Москва 1999

5. Л. А. Комарова «Автоматизация звука С (альбом дошкольника) ГНОМ и Д, Москва,2008.

6. Л. А. Комарова «Автоматизация звука З (альбом дошкольника) ГНОМ и Д, Москва,2008

7. Л. А. Комарова «Автоматизация звука Ц (альбом дошкольника) ГНОМ и Д, Москва,2008.

.

.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуковИгры для автоматизации и дифференциации звуков Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков изготавливаю в большом количестве. Предпочитаю менять их не только в соответствии с этапами.

Игра «Эхо». Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков до степени автоматизации в спонтанном речевом потоке Грамматическая игра "Эхо". Согласование прилагательных с существительными. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах. «Эхо» (ласковый) Мама.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]
Опубликовано: 14 мая 2015 в 11:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...
Спортивное развлечение «А, ну-ка, мальчики!» в младших группах
Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. Задачи: Образовательные:...