МААМ-картинки

План информационно-исследовательского проекта в подготовительной к школе группе «Волшебная вода»

Ольга Ткаченко
План информационно-исследовательского проекта в подготовительной к школе группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

План информационно - исследовательского проекта по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме : «Волшебная вода»

Название проекта : «Волшебная вода»

Тип проекта :

информационный;

• обучающий;

• исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (30.11 – 04.12).

Участники проекта : воспитатели – воспитатели, дети, родители.

Цель проекта.

Публикация «План информационно-исследовательского проекта в подготовительной к школе группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.

• развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности;

• совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные –

1) закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель);

2) продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, в снег (превращение ее в твердое состояние);

3) дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние);

4) закрепить знания о значении воды в жизни живых существ и человека;

5) обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года;

6) учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.

Развивающие:

1) развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;

2) учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;

3) формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей;

4) привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.);

5) повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников.

Воспитательные –

1) воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

2) прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды;

3) подводить к пониманию хрупкой красоты водоёмов края, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов.

Предполагаемый результат.

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы :

- поможет расширить знания и представления о воде;

- конкретизирует знания о свойствах воды;

- сформирует знания о значение воды в жизни человека;

- дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;

- поможет усвоить детям элементарные представления о некоторых свойствах воды через экспериментирование;

- повысит интерес к ОД, опытам, самостоятельному экспериментированию, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам;

- способствует развитию связной речи, умению выстраивать сложные предложения, делать выводы.

-способствует воспитанию экологической культуры;

- способствует воспитанию бережного отношения к водным ресурсам, закреплению знания рек родного края.

Основные направления реализации проекта :

• ОД;

• образовательная деятельность в режимных моментах;

• самостоятельная деятельность детей;

• совместное творчество взрослых и детей;

• оснащение предметно – пространственной среды;

• работа с родителями.

Презентация проекта : представление и защита на педагогическом совете.

План реализации проекта

Этапы проведения

1. Подготовительный этап

1 этап – подготовительный.

Подбор музыкальных произведений по теме.

Подбор пословиц и поговорок о воде.

Подбор художественной литературы по теме.

Подбор энциклопедий, карт, схем.

Подготовка дидактического материала (загадки, пальчиковые игры, физические минутки по данной тематике, иллюстрационный материал).

Подготовка оборудования для опытов с водой.

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Пополнить развивающую среду.

Разработка конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) «Волшебная вода».

Создание презентаций «Что такое вода, «Круговорот воды в природе».

Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды).

Составление картотеки опытов с водой.

Консультации для родителей «Водоёмы Кубани», «Бережём водные ресурсы планеты», «Учим ребёнка беречь воду» и разработка заданий для родителей к проекту с целью : приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды.

Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий).

Знакомство с круговоротом воды в природе.

Познавательная игра «Где, какая вода бывает.

Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»).

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».

Чтение сказки «Путешествие Капельки».

Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ».

2. Основной этап – практический.

Познавательное развитие:

Проведение ОД:

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни» «Познание» (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения);

«Волшебная вода» «Познание» (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование);

«Измерение жидких веществ условными мерками» ( цель: упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры) «Математическое и сенсорное развитие».

Просмотр и обсуждение презентации:

«Круговорот воды в природе».

Беседы с детьми: «Где «живет» вода?», «Круговорот воды в природе», «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?».

Показ видеофильма «Волшебная вода».

Наблюдения:

• за блеском мокрого пола, высыханием;

• за высыханием земли около растений;

• за тем, как сохнут мокрые вещи;

• за испарением воды в блюдце;

• за снегопадом;

• за снегом на прогулке (в тени и на солнечном участке; в солнечный день отметить гамму оттенков снега).

Рассматривание льда на лужах, сосулек.

Полюбоваться красотой зимней природы: искрящимися на солнце снегом, травинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом.

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт «Лед – твёрдая вода».

Опыт «Окрашивание воды».

Опыт «Пар – тоже вода».

Опыт «Перенесём воду (с использованием соломинки, шприца, пипетки).

Опыт «Свойства льда».

Опыт «Фильтрация воды».

Опыт: «Вода может изменить свой цвет».

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».

Опыт: «Круговорот воды в природе».

Опыт: «Скорость растворения».

Эксперимент «Вода нужна растениям - посадка семян, черенков».

Эксперимент «Все ли вещества растворяются в воде?».

Эксперимент «Испарение воды. Откуда берется туман».

Эксперимент «Исчезновение воды».

Эксперимент «Образование облака».

Дидактические игры:

«Где снежинки?»;

«Знаешь ли ты правила безопасного поведения на воде?»;

«Что может быть горячим».

Настольно – печатные игры:

«Азбука безопасности»;

«Воздух, земля, вода»;

«Говорящий плакат «Азбука детской безопасности»;

«Лото разрезное «Зимние виды спорта»;

«Лото. Путешествие»;

«Правила поведения в природе»;

«У водоёма»;

Викторина «Я в беду не попаду!».

Речевое развитие:

Проведение ОД:

ОД «Развитие речи». Тема: «Научим Карлсона правильно питаться»

Дидактические игры:

«Скажи какой? Какая? Какое? Какие?»;

«Угадай по описанию»;

Художественно – эстетическое развитие:

Проведение ОД:

ОД «Лепка». Тема: «Зимние мотивы» (пластилиновая живопись)

ОД «Рисование». Тема: «Мы пошли во двор гулять» (по замыслу)

ОД «Чтение художественной литературы». Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

Чтение художественной литературы:

«Ворона и рак» Л. Толстой,

«Встреча зимы» И. Никитин.

«Горные ручьи» Д Максимович.

«Град» Г. Цыферов;

«Два Мороза» в обработке В. Одоевского;

«Два ручья» сказка шорцев;

«Дождик» Л. Квитко;

«Жила – была река» экологическая сказка Н. А. Рыжова. ;

«Зима» Г. Скребицкий,

«Мороз Иванович» в обработке В. Одоевского,

«Снегурочка» в обработке В. Одоевского,

«Хотела галка пить» Л. Толстой.

Выкладывание снежинки из риса.

Конкурс совместных рисунков: «Зимушка – зима на Кубани».

Прослушивание и пение музыкальных произведений из репертуара «Осенний утренник» и «Новогодний праздник».

Рисование по мокрому листу «Волшебная страна – подводное царство».

Рисование совместно с воспитателем «Берегите воду».

Развлечение «Викторина по сказкам (с образом воды и снега)».

Социально – коммуникативное развитие

Беседы с детьми:

«Безопасность на водоемах в зимний период».

«Вода на Земле»;

«Горячие предметы на кухне» (кастрюли, плита, пар, вода).

«Как вести себя зимой на реке»

«Чистая вода – богатство страны»;

Рассматривание плакатов по безопасному поведению на замерзших водоемах

Сюжетно – ролевые

«В заповеднике зимой (фотоохота, ветлечебница)»;

«Зимний лес готовится к Новому году»;

«Зимняя рыбалка. Запекаем рыбу на костре», «Варим уху на берегу»;

«МЧС (Человек попал в беду, (Экстренный вызов)»;

«Отважные мореплаватели. Путешествие на ледоколе в Арктике»;

«Горный туризм зимой. Семья готовится к зимнему отдыху. Семья на горно – лыжном курорте в «Лаганаки», «Архыз», на «Красной поляне»;

«Семья. Зимняя прогулка (по городу, по лесу).

Трудовая деятельность.

Поручения:

«Напоим цветы водой»;

«Опрыскиваем комнатные растения»;

«Расти семечко»;

«Учимся следить за одеждой и обувью».

«Очищаем дорожки от снега (лопатками, метлами, вениками).

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Два Мороза»;

«Двое на снег (в кругу)»;

«Ловишки снежинки (звёздочки)»;

«Мороз Красный нос»;

«Найди себе укрытие под дождем»;

«Ручеек»;

«Снежная карусель».

Кубанские народные подвижные игры:

«Криничка»;

«Напои лошадку»;

«Широка Кубань – река» (Козлёнок);

«Курень» (Прячемся от дождя);

«Возле реченьки – Кубани» (Стёпа – баянист).

Игровые упражнения:

Игра в снежки.

Скольжение по ледяной дорожке.

Работа с семьями воспитанников

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Газета «Зимушка-зима»

Консультации: «Особенности детской одежды в кубанскую зиму», «Трудовые поручения зимой», «Осторожность на льду», «Нам нужны запасные варежки», «Осторожно, сосульки!»

Маршруты семейных путешествий: зимний отдых - «Горный туризм зимой в «Лаганаки», «Архыз», на «Красную поляну».

Маршруты семейных путешествий: посещение зимнего сквера, парка, леса.

Папка-раскладушка «Зимние наблюдения в природе», «Безопасность зимой».

Трудовое семейное поручение: очищаем дорожки, машину от снега.

Фотовыставка «Наша семья встречает зиму»

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с воспитателем «Берегите воду».

Оформление фотовыставки «Мы экспериментаторы»

Презентация проекта «Волшебная вода» на педагогическом совете.

Проведение итогового занятия «Волшебная вода».

Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»

Создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Литература:

1) Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» - Санкт Петербург: Детство Пресс 2012.

2) Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Дневник занимательных экспериментов для детей 6 – 7 лет – Детство Пресс.

3) Королёва Л. А. «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ», - Санкт Петербург: Детство Пресс, 2014.

4) Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет» - Волгоград.

5) Меркулова Т. В. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.

6) Салмина Е. Е. «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности» Детство

7) Самородова А. П., Теплякова Л. В. «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте», Тамбов, 2006г.

8) Скоролупова О. А. «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.

9) Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2005.

ВЫВОДЫ.

В ходе работы над проектом у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Волшебная шкатулка» в подготовительной к школе группеФотоотчёт об осеннем празднике «Волшебная шкатулка» в подготовительной к школе группе В подготовительной к школе группе прошёл осенний праздник под названием "Волшебная шкатулка". В музыкальном зале ребят встретила Красавица-осень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План информационно-исследовательского проекта в подготовительной к школе группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 06:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План информационно-исследовательского проекта в подготовительной к школе группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко (УИ 290908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД