Юлия Купцова
Календарный план недели «Азбука безопасности на дороге» (младшая группа)
Тема недели : «Азбука безопасности на дороге» (4.06. – 08.06.)
Цель: Расширение представлений о правилах поведения на дороге.
Задачи:Формирование представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Формировать умения не толкаться, играть рядом, не мешая друг другу.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
1. Физическое развитие (ООФР)
Публикация «Календарный план недели „Азбука безопасности на дороге“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- П/ и:«Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Флажок», «Воробушки и автомобили».
- Формирование КГН:Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца;
- Психогимнастика, пальчиковая гимнастика: «Жили-были зайчики.», «Ай,ду-ду,ду-ду,ду-ду…»
- ЗОЖ
- Индивидуальная работа с Василисой и Максимом ОЦ: учить взаимодействовать друг с другом.
2. Познавательное развитие (ООПР)
- Наблюдения:наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка.
- Беседы:О транспорте, о труде водителя, «Светофор», «Кто где ездит и идет», «Моя семья».
- Рассматривание:тематического альбома «Транспорт», дорожных знаков.
- Дидактическая игры:«Колеса большие и маленькие», «Строительство дороги».
- Индивидуальная работа с Максимом и Викой по ФЭМП — размещение вкладышей по форме и величине.
3. Социально – коммуникативное (ООСКР)
- Беседы: Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад», «Где должны играть дети»«Какой бывает транспорт»
- С/ Р игры: «Автобус», «Шофёры», «Семья».
- Труд:Игровое упражнение «Наводим порядок на веранде» - предложить детям убрать все игрушки на свои места, учить видеть результаты своего труда и радоваться успехам.
- Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».
4. Речевое развитие (ООРР)
- Чтение:А. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер», А Богданович «Пешеходу малышу», С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч»
- Работа в книжном уголке. Рассматривание изображений различных транспортных средств.
-Индивидуальная работас Кирой и Владой учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).
5. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)
- Рисование:Рассматривание изображений различных транспортных средств. «Грузовая машина» (кузов и кабину рисует воспитатель, дети дорисовывают колеса)
- Слушание песен о транспорте
- Хороводная игра: «Кто у нас хороший? «Мы на луг ходили»
- Индивидуальная работас Василисой, Кирой, Викой "Мы топаем ногами" выполнять движения в соответствии с текстом.
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Предложить детям разного вида конструкторы. ОЦ: Развитие моторики, и умения моделировать.
Самостоятельная игровая деятельность детей. ОЦ: учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Предложить формочки, лопатки, машины.
Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать колеса для машин, раскрашивание раскрасок.
Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.
Создание условий для двигательной деятельности. ОЦ: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.
Тема недели : «Здравствуй, лето» (11.06. – 15.06.)
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей).
Задачи:Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
1. Физическое развитие (ООФР)
- П/ и:«Быстрее — медленнее»,«Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобили».
- Формирование КГН:«Где же наши чистые ручки» цель: Закреплять умение правильно мыть руки, хорошо намыливать.
- Психогимнастика, пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Цветок распускается»
- ЗОЖ
- Индивидуальная работа с Максимом ОЦ: учить пользоваться своим полотенцем.
2. Познавательное развитие (ООПР)
- Наблюдения:за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
- Беседы:«Вот оно какое, наше лето»
Цель: познакомить детей с понятиями «время года», «лето», «погода».
«Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
- Рассматривание:тематического альбома «Лето», картинок с цветами.
- Дидактическая игры:«Что лишнее?»«Подбери предмет по цвету»
Индивидуальная работа с Наташей и Леной по физической культуре-ходьба с обхождением предметов и приставным шагом в стороны, ползание на четвереньках по прямой.
Социально – коммуникативное (ООСКР)
- Беседы: Беседа «Ярко светит солнышко»
Цель: дать детям представление о солнечных лучах, их влиянии на человека и природу.
- С/ Р игры:«Детский сад», «Поезд» - развивать умение детей играть дружно, выбирать роль, действовать сообща, уступать друг другу.
Труд:наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Индивидуальная работас Семеном и Василисой – правильно одевать обувь, застегивать ее.
3. Речевое развитие (ООРР)
- Чтение:А. Барто. «Зайка», Потешка «Огуречик, огуречик.», З. Александрова «Одуванчик».
- Работа в книжном уголке. Рассматривание изображений к сказке.
-Индивидуальная работас Викой, Кирой учить правильно называть животных.
4. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)
- Рисование:Рисование пальчиками «Горошины»
Рисование на асфальте «Солнечный круг»«Воздушные шары»
- Слушание песен о лете
- Хороводная игра: «Кто у нас хороший? «Мы на луг ходили»
- Индивидуальная работас Кирой и Софией – продолжать учить правильно рисовать солнышко на асфальте
Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.
Самостоятельная игровая деятельность детей. ОЦ: учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Предложить формочки, лопатки, машины.
Создание условий для двигательной деятельности. ОЦ: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.
Тема недели : «Если хочешь быть здоров…» (18.06. – 22.06.)
Цель:Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:формировать умения детей делать спортивные упражнения, развивать у детей интерес делать дыхательную гимнастику, интерес к спортивным, подвижным играм
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
1. Физическое развитие (ООФР)
- П/и «Гром и дождик», «Кто в домике?», «Солнышко и дождик», «Идем – бежим»
- Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.
- Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: Максимом и Владом ходьба по ограниченной площади.
2. Познавательное развитие (ООПР)
- Наблюдения: Наблюдения за муравьями, за деревьями на участке, наблюдение приближения дождя.
- Беседы: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»,«Моя семья и физкультура», «Будешь крепким, будешь сильным»
- Рассматривание:тематического альбома «Зарядка», «Виды спорта».
- Дидактическая игры:«Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела,
Индивидуальная работа с Викой и Владиком «Кто что ест.» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят)
Социально – коммуникативное (ООСКР)
- Беседы: -беседы «Моя семья», «Что делают наши мамы и папы»
- С/ Р игры:«Семья», «Филя простудился», «На приеме у врача»
Труд:«Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Индивидуальная работас Сашей и Василисой – правильно одевать обувь, застегивать ее.
3. Речевое развитие (ООРР)
- Чтение:А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр».
- Работа в книжном уголке. Рассматривание картинок «Как доктор лечит детей»
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Цель: развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им).
-Индивидуальная работас Викой, Кирой учить правильно называть животных.
4. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)
- Рисование:Рисование «Картинки на песке», «Дождик, чаще, кап -кап -кап!» «Расчески для кукол»
- Слушание детских песен.
- Индивидуальная работас Василисой и Наташей – продолжать учить правильно закрашивать круг.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Предложить формочки, лопатки, машины.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет