Анна Шипицына
План-карта для проекта «Волшебный сказочный мир»
План-карта проекта
«Волшебный сказочный мир»
20 неделя
Задачи Содержание Образовательные ситуации Взаимодействия с семьей Особые события РППС
Социально-коммуникативное развитие.
Образовательные задачи:
1. Дать возможность детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе через соблюдение правил «Детского совета».
2. Создавать условия для ситуации успеха, закреплять уверенность в себе.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность,любознательность.
3. Формировать умение работать в команде.
Воспитательные:
Публикация «План-карта для проекта „Волшебный сказочный мир“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Планы
- Сказки. Проекты
- Сказочная карта России
- Темочки
1. Воспитывать чувство сплоченности, ответственности
2. Воспитывать у детей бережное отношение к
Познавательное развитие
Образовательные задачи:
1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
2. Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции на темы сказок.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, память,воображение, внимание, сообразительность.
2. Совершенствовать навык измерения жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща, в команде,
соблюдая правила.
Речевое развитие
Образовательные задачи:
1. Продолжать объяснять детям жанровые особенности сказок.
2. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями по теме недели.
.Закрепить умение делить слова на слоги.
3. Упражнять в отгадывании загадок, стихов;
Развивающие задачи:
1. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка сказочного персонажа.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать сверстника,доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи:
1. Формировать умение воплощать в рисунках свой замысел, передавать образы героев и впечатления от услышанной сказки.
2. Формировать умение передавать в лепке художественные образы персонажей. Совершенствовать умения лепить из пластилина, закрепляя приемы лепки.
3. Закреплять умение передавать образ сказочного персонажа используя трафареты.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение рисовать фигуры человека и животных по схеме, учить передавать простые движения (поворот и наклон головы, поднятые и согнутые руки, шаг, не нарушая пропорции.
2. Развивать творческое воображение, фантазию при изготовлении поделок.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание желания и умения взаимодействовать при создании коллективных работ.
Физическое развитие
Образовательные задачи:
1. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей
2. Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение бросать мяч о стенку и ловить его двумя руками.
2. Развивать чувство уверенности.
Воспитательные:
1. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
-Есть ли сказки без автора?
-Какие существуют сказки разных стран?
-Как придумывают сказки?
-Какая жизнь (биография) была у авторов?
Центр книги и грамоты
Чтение и рассматривание книг («Чудесные русские сказки», энциклопедий,рассматривание картинок о сказках
сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди», «Русалочка»
«Дюймовочка».
«Каша из топора» (бытовая сказка
«Заяц-цваста»,
Заяц-трусишка
Заяц-храбришка»
Чтение дразнилок, мирилок, докучных сказок.
СОД: «Пересказ сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»
Центр математики
СОД: «Пирамида. Конус. Цилиндр.»
Дидактические игры «Назови соседей числа», «Кто выше», «Порядковый счет».
Центр науки и природы
Опыты «Необыкновенные свойства бумаги»
Центр речи
Беседа «В мире сказок»
Беседа «Кто работает в библиотеке?»
СОД:«Моделирование сказки на преложенный сюжет».
Речевые игры «Добавь словечко», «Какой? Какие?» «Найди одинаковые сказки».
«Из какой сказки слово»
Кроссворды, ребусы, схемы описательных рассказов, составление загадок про зиму и зимние месяцы.
Игры «Назови профессию», «Что сначала, что потом»
Центр творчества
Создание страницы в книге открытий
СОД: Аппликация «Герои сказки Царевна-лебедь»
СД: Рисунки героев сказок А. С. Пушкина, П. П. Бажова, В. Бианки
СД: Лепка «Герои сказки Царевна -лягушка»
Рисование, раскраски:
Сказочные герои (схемы рисования сказочных героев).
Центр конструирования
СОД: «Сказка о рыбаке и рыбке» оригами рыбка, волны- полоски бумаги.
СД: конструирование из мелкого деревянного и пластмассового конструктора «Домик для любимого сказочного героя».
Центр театра и музыки
Игра на музыкальных инструментах (колокольчики, маракасы).
Хороводные игры: «Подарки», «Водяной», «Баба Яга».
Н/п игра
«Ходилки по сказкам»
Режиссерские игры. «Музей игрушек».
Кукольный театр «Колобок».
Настольный театр «Два жадных медвежонка»
Центр игры
«Признаки зимы»
Дидактические игры
«Кто, что наденет»
«Бывает-не бывает»
Н/ игры: лото, «Мемо», «Разрезные картинки»
С/р игра
«Магазин подарков»
«Шоферы» (доставка продуктов)
Больница «Помощь пострадавшему во время гололеда»
Центр открытой площадки:
Трудовые поручения: уборка веранды, уборка участка.
Экологическая тропа
Наблюдение
Подвижные игры:
«Краски»,
Игра (метание) «Городки»,
«Два мороза».
Социальный опрос
Составление кроссвордов, ребусов, загадок
Посещение театрализованного представления «Мороз Иванович» Начало проекта :
1. Демонстрационный материал, художественная литература, картинки по теме
2. Ключевые слова по теме проекта : иллюстратор,
иллюстрация,
репродукция.
3. Социальный опрос по теме проекта.
Конец проекта
Продукты проекта : выставка, рисунки, поделки(
«В гостях у сказки»)
«Моя любимая книга сказок» : составляется мини-библиотека или мини-магазин.
Азбука проекта : бытовая, мудрая, загадочная, поучительная, авторская, народная, волшебная сказка, картина. персонаж, автор, герой.
Страница Книги открытий
Продукты детской деятельности: рисунки, поделки.
Итоговая викторина.