МААМ-картинки

План-конспект занятия «Беседа о дружбе»

Ольга Логвиненко
План-конспект занятия «Беседа о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Наглядный материал: Песня Шаинского «Улыбка», «Дружба крепкая», сказка М. Пляцковского «Урок дружбы», картинки с героями мультфильмов.

-Здравствуйте, ребята, попробуйте из данных на доске букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Публикация «План-конспект занятия „Беседа о дружбе“» размещена в разделах

-Какое слово получилось?

-Получилось слово «дружба», сегодня мы будем говорить о дружбе. «Дружба - какое чудесное слово».

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

( в толковом словаре Ожегова даны следующие определения: дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, друг — это человек, который связан с кем-нибудь дружбой).

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

– Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

– Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

– Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете :

птицы, звери, дети.

-Ребята, а как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки).

-Правильно дружба начинается с улыбки. Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка»).

- Ребята, а кто такой друг?

-Ребята, а у вас есть настоящий друг или подруга?

-Как его зовут?

-Кого можно назвать настоящим другом?

-Чем он любит заниматься?

-Что тебе нравиться делать с другом?

-А какими качествами обладают ваши друзья? (добрый, честный, веселый умный).

-Теперь давайте поиграем в игру улыбка: выбери положительные и отрицательные качества, которые встречаются у людей (на доске нарисованы 2 значка под одним запишем положительные, а под другим отрицательные качества).

-Плохой, хороший, добрый, щедрый, верный, злой, ленивый, смелый, умный, веселый, жадный.

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, правильно определили положительные и отрицательные качества.

-Теперь мы с вами немного отдохнем:

Физкультминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

-А теперь я прочитаю вам сказку, а вы внимательно послушайте.

М. Пляцковский Урок дружбы

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Вопросы для беседы :

-Ребята, кто главные герои сказки?

-Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?

-Как вы думаете, чему учит эта сказка?

-Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают?

-Теперь вы знаете ребята, как нельзя поступать с друзьями.

Игра «Найди друга».

-Ребята, у героев мультфильмов тоже есть друзья, но они потерялись, давайте им поможем найти друг друга (картинки со сказочными героями) :

1. Крокодил гена и Чебурашка;

2. Малыш и Карлсон;

3. Буратино и Мальвина;

4. Вини-Пух и Пяточок.

- Сейчас я прочитаю рассказ, ты подумай можно ли героев назвать лучшими друзьями.

Владимир Сутеев Яблоко

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович.

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

-Как вы думаете, кто из героев поступил правильно и почему?

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? вы знаете какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Давайте закончим нашу беседу песней «Дружба крепкая».

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

Беседа о дружбеБеседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Беседа с родителями школьников «О дружбе, безответственности и безразличии» - К чему может привести обида, безответственность и безразличие? - Все ли дети умеют дружить и нужно ли их этому учить? - Права ли педагог.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Беседа о дружбе»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 19:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Беседа о дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логвиненко (УИ 3191632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД