Лучший педагог года

План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной»

Елена Агаджанян
План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной»

ЦЕЛЬ:

1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы;

2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач о явлениях природы;

3. Воспитывать любовь к явлениям природы, учить видеть ее красоту.

ХОД

-Собираю детей на прогулку.

Публикация «План-конспект целевой прогулки в старшей группе „Наблюдение за погодой весной“» размещена в разделах

-Ребята, еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, холод, ветер. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять. На крышах плачут сосульки. Скажите,когда это бывает?

-(ответы детей)

-Правильно, это весна, к нам пришла весна, весной дни становятся длиннее, но солнце еще греет не сильно, набухают почки на деревьях.

-Ребята, давайте с вами пройдемся по участку и понаблюдаем, где снег и лед тают сильнее – на солнце или в тени и ответьте на вопрос :почему так происходит?

-(ответы детей)

-Ребята, а кто ответит, почему, когда мы с вами идем гулять утром, лужи еще замерзшие, а днем они оттаивают?

-(ответы детей)

-Давайте сейчас обойдем наш детский сад и посмотрим внимательно на крышу детского сада, видите, там висят сосульки. Сосульки – это, ребята, замерзшая от холода вода; когда тает снег и капает с крыши, вода замерзает и превращается в сосульки. Послушаете, что я вам сейчас расскажу.

- Мой знакомый лесник рассказал мне про волшебные льдинки-сосульки. Было раннее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие-большие, прозрачные, как стекло, льдинки.

До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется.

Вдруг ему за воротник … кап-кап, поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал.

Расскажите, что это за капельки. Откуда они появились? Куда сосульки делись? Увидит ли он снова сосульки вечером?

-(ответы детей)

-А кто скажет,почему с одной стороны на крыше детского сада сосульки тают, а с другой стороны нет?

-(ответы детей)

- Ребята, а что еще происходит весной с речками, кто скажет, как это называется?

-(ответы детей)

-Правильно, на реках начинается ледоход. Лед на реках вздувается, трескается, и начинается разлив рек.

-А что еще происходит весной с природой, что делают птицы?

- (ответы детей)

Обобщение воспитателя (с участием детей).Поощряю детей за наблюдательность, активность, сообразительность.

-Ребята, наша прогулка подошла к концу, мы с вами поговорили о весне и о том, что происходит с природой весной. Пойдемте в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Что мы называем погодой?» Цель: обратить внимание детей на изменения в природе, расширять кругозор, закреплять умение видеть красоту родной природы. Наблюдение: становится.

Конспект целевой прогулки к строящемуся зданию Цель: формировать целостную картину мира путем знакомства с машинами, работающими на стройке. Задачи: познакомить с машинами-помощниками.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект целевой прогулки Наблюдение.

Конспект прогулки (наблюдение) Прогулка Вторая младшая группа. "Наблюдение за автобусом" Цели: Закреплять знания детей о транспортных средствах;.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега» Конспект прогулки в средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега». Выполнила: воспитатель Карпенко Лариса.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе. Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок. Цель : Продолжать знакомить детей со свойствами.

План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста План - конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста. Цель: Формировать представления о зимних природных явлениях:.

План-конспект экскурсии «Наблюдение за транспортом на улицах города» в старшей логопедической группе Цель экскурсии: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного.

Сценарий прогулки для детей старшей группы. Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью Сценарий прогулки для детей старшей группы Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью Цель: формировать обобщенное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД