Папки-передвижки

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы

Котова Ирина Владимировна
План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы

Активизация словаря по теме:

«Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона».

Цели:

1. Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления).

2. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Различение и употребление глаголов одевать (одеть) — надевать (надеть).

Публикация «План-конспект для занятия „Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

4. Закрепление представлений о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.

5. Составление предложений с данными предметами.

Предварительная работа:

Упражнение в различении и правильном употреблении глаголов одеть (одевать)надеть (надевать) в бытовой деятельности детей.

Знакомство с профессиями людей, производящих одежду, обувь, головные уборы.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов.

Сюжетные картинки с изображением профессий по данной теме.

(Пособие Г. А. Каше и Т. Б. Филичевой «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста» и пособие В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР»,1, 2. 3 период).

Предметы одежды, головные уборы, обувь из разных материалов (ситца, шелка, шерсти, кожи, сукна и т. д.) в «чудесном мешке».

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Подбор одежды, обуви, головных уборов к осеннему сезону, проговаривание словосочетаний с прилагательными осенний, осенняя, осеннее, осенние

Образец: осенняя куртка

осеннее пальто

осенний плащ

осенние ботинки

Оставшиеся «лишние» предметы (не относящиеся к осеннему сезону) убираются.

2. Игра «ТРИ РЕЙКИ» — классификация отобранных предметов по назначению (одежда, обувь, головные уборы)

3. Игра «ЧТО ИЗ ЧЕГО И КАКОЕ?» - упражнение в словообразовании относительных прилагательных по материалу и составление предложений с полученными словосочетаниями (по индивидуальным картинкам).

Образец: Это ботинки из кожи. — Мама купила Саше кожаные ботинки.

Это кофта из шерсти. — Маша связала шерстяную кофту.

Платье из ситца — Портниха сшила ситцевое платье.

Используются предметы из ситца, шелка, полотна, льна, бархата, драпа, сукна, меха.

4. Игра «ЧТО КАК ДЕЛАЛИ (СДЕЛАЛИ) И КАКОЕ?»

— словообразование отглагольных прилагательных по способу изготовления (по тем же картинкам).

Кофту вязали (из шерсти) — вязанная кофта

блузку вышивали —вышитая блузка.

платье сшили — сшитое платье

нитки пряли — пряденое полотно

полотно ткали — тканое полотно

5. Игра «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» — закрепление представлений о профессиях людей, изготавливающих одежду, обувь, головные уборы

1. Ткет ткань — ткачиха, ткач,

шьет одежду — швея портниха,

кроит одежду — закройщик,

вышивает — вышивальщица,

чинит обувь — сапожник,

прядет пряжу — прядильщица.

2. Ткачиха — ткет,

швея — шьет,

закройщик — кроит,

вышивальщица — вышивает.

сапожник — чинит,

прядильщица — прядет.

6. Спряжение по образцу в настоящем и будущем времени

Одеть младшего брата на прогулку /

надеть шерстяной жакет и вязаную шапку, /будущее время.

Помогать маме одевать младшего брата/

надевать одежду по сезону. /настоящее время.

7. итог

Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК» - отгадывание предмета, определение материала на ощупь, составление предложения с данным предметом.

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговом мероприятии в старшей группе «Головные уборы»Фотоотчет об итоговом мероприятии в старшей группе «Головные уборы» Итоговое мероприятие в старшей группе "Солнышко"по теме "Головные уборы" (фотоотчет). Цель: Систематизировать и закреплять знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Головные уборы" (средняя группа) Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группыКонспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы 1. Цель занятия: учить симметричному вырезыванию предметов.

Конспект занятия по формированию словаря у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (старшая группа) Конспект занятия по формированию словаря у детей (старшая группа) по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» История возникновения одежды Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые.

Сценарий открытия выставки «Старинные головные уборы» Открытие выставки «Старинные головные уборы» (13.12.2012 г.) Пояснительная записка: Данное мероприятие стало итоговым результатом работы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему «Одежда, головные уборы. Обувь» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Презентация «Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы» Презентация для детей "Одежда, обувь, головные уборы" предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды,.

Занятие «Головные уборы». Развитие восприятия На доске расположены картинки: шапка, платок, косынка, кепка. Педагог. Как назвать эти предметы одним словом? Упражнение «Форма, цвет, размер.

Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы»Занятие по развитию речи на тему «Головные уборы» Конспект занятия по развитию речи детей на тему: «Головные уборы" Программное содержание: - Развивать системность мышления в процессе расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 6 октября 2018 в 18:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД