План-конспект доминантного занятия в средней группе

Юлия Ткаченко
План-конспект доминантного занятия в средней группе

Практические навыки воспитания вокально-хоровых навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения хоровому пению на музыкальных занятиях в ДОУ

Рассаживаем детей для пения так, чтобы нечисто интонирующие дети сидели в первом ряду, за ними – средне интонирующие, в третьем ряду – хорошо интонирующие дети.

Начинаем наш урок. Все смотрим на меня (шепотом). Поприветствуем друг друга. Я вам пою, вы мне отвечаете. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (Певческая установка). Очень большое внимание уделяю певческой установке. Постоянно слежу за тем, чтобы дети сидели прямо, не поднимая плеч, не горбясь, слегка опершись о спинку стула, руки лежали бы на коленях около живота. Во время пения спина тоже должна быть ровная, руки опущены вдоль туловища.

Сейчас мы подготовим наш голос, чтобы хорошо и красиво прозвучала наша песенка. Приготовили нашу ладошку, на ладошке лежит что? Цветочек! Молодцы. Будем его нюхать, вдыхаем воздух через носик, выдыхаем через ротик. Приготовились. Какой хороший цветочек, как вкусно пахнет! Умнички!

Сейчас у нас на улице холодно, мы шли и наши ладошки замерзли. Давайте их погреем (дышим открытым ртом на ладошки). Спинку держим ровненько. Молодцы. Ручки опустили, спинку выпрямили. (Упражнения на развитие дыхания).

Сейчас мы посмотрим, все ли в нашем ротике на месте. Где наш язычок? Язык перемещаем с правой щеки в левую, рот закрыт – играем в футбол, делаем солнышко – круги языком во рту. А теперь наш язычок пошел гулять – высовывают язык со звуком. (Артикуляционная гимнастика).

А сейчас язычки спрятались, ротики закрылись и теперь мы поедем на нашей машине (губами делают «тпру», играю – до, ре, ми, фа, соль, фа, ми, ре, до, с повышением на полтона. Распеваемся с до до фа.) Комментирую – машина застряла, поют громче.

Приехали на нашу полянку, тут есть озеро и в нем квакают лягушки. Как они квакают? Дети квакают. Увидели за деревом тигра, как он зарычал? Дети рычат и показывают когти. Увидели – скачет красивая лошадка. Дети цокают языками. (Развитие артикуляционного аппарата).

Подняли наши глазки и увидели сидит на дереве кукушка и поет «ку-ку». (Упражнение для звукоподражания – «раскрытие» звуков верхнего регистра детского голоса).

И увидели на полянке нашего динозаврика! Встаем! Ручки приготовили, будем его рисовать. Какого динозаврика? Маленького. «У» - пропищать с акцентом, рукой точка в воздухе, «У» - на выдохе вниз, рукой зигзаг в воздухе, «О» - руками показываем живот, «А» - плавно опускаем руки вниз, как на клавиши, «Э» - показываем хвостик, «И» - руки плавно вниз. А теперь рисуем большого динозаврика – звуки произносим громко. (Работа над правильным звукообразованием, моделирование звуков рукой. Учу детей петь естественно – легко, звонко и напевно, т. е. тянуть звук.Напевность достигается за счет протяжного пения гласных звуков: у, о, а, э, и).

Увидели маму нашего динозаврика. Мама у него какая? Добрая! Рисуем, в голосе звучит ласка.

Теперь сели и поехали на машине домой. Звучит та же самая распевка, только вниз.

А теперь вспоминаем нашу попевку «Андрей-воробей». Будем его жалеть, жалко его, заболел. Приготовили ручку. Поют и дирижируют на две четверти. Выздоровел, стал веселый. Поют бодро и весело. А теперь обиделись на него, приготовили пальчик. Ругают его. Поют строго. (В этой попевке ритмический рисунок состоит из четвертных и восьмых длительностей, темп и сила звучания средние, дыхание кратковременное, есть повторяющиеся интонации. Провожу работу над эмоциональным содержанием попевки).

Ну а сейчас споем нашу песенку про кого? Про хомячка, правильно! (Содержание песни отражает круг интересов ребенка, соответствует его возрастным особенностям, обладает художественными достоинствами, доступна для восприятия ребенка). Хомячок у нас какой? Добрый, толстый, смешной, веселый. Поем в характере, выразительно, внимательно слушаем себя и других. Перед началом песни, педагог тихо напевает и играет на одном звуке «ля»: «Песенку начнем петь». Пою первый куплет с припевом без сопровождения. (Развитие у детей слухового внимания, чистоты интонации. Работа на строем, т. е. правильностью и чистотой мелодической интонации).

Дети поют песню от начала до конца с сопровождением.

В работе над певческим дыханием применяю указание – не разрывать фразу, слово – а также для сравнения пропеваем свои имена с разрывом и без него, с взятием дыхания перед началом пения.

Для выработки правильной дикции применяю следующие приемы: выразительный свой показ, при этом пою и играю, повернув голову от инструмента к детям, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильно и отчетливо их произношу, читаем с детьми текст шепотом в ритме песни с четкой артикуляцией.

Много внимания уделяю ансамблю детского пения. С раннего возраста приучаю детей слушать вступление, проигрыш, побуждаю к слуховому вниманию, слаженности звучания.

Так как в возрастном периоде 3-5 лет происходит координация слуха и голоса, музыки и движения, сейчас детки порадуют вас своим танцем, который будут сопровождать пением. Дети танцуют танец «Разноцветная игра», сопровождая движения пением.

Вот и завершается наше небольшое занятие, пришла пора прощаться. Пою детям «до свидания», используя звучащие жесты. Дети повторяют.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Любимый праздник» (средняя группа) Конспект музыкального занятия (доминантное). Тема: «Любимый праздник». Группа: средняя. Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Конспект доминантного певческого музыкального занятия для детей старшей группы «Весенняя сказка в звуках и красках» Задачи: • Формировать певческие навыки, побуждать петь выразительно, эмоционально, передавать в песенных интонациях настроение, характер.

Конспект доминантного занятия «Зимнее происшествие» для детей старшей логопедической группы Конспект доминантного занятия «Зимнее происшествие» для детей старшей логопедической группы Задачи: 1. Познакомить детей со звучанием.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу» Задачи: 1. Уточнить словарь детей по теме, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные и их детёныши». 2. Учить образовывать множественное.

План-конспект логопедического занятия в средней группе «Ёжик в гости к нам пришёл…» Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Продолжать закреплять умение детей использовать.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествиеПлан-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествие Открытое интегрированное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила воспитатель ВВК Телешева В. С. Интеграция образовательных.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на остров» Задачи: 1. Совершенствовать преодоление дистанции по пересеченной местности 2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве 3. Развивать.

План-конспект занятия в средней группе «Космос»План-конспект занятия в средней группе «Космос» «Космос своими руками» В 3D. 1. Для работы нам понадобится : - коричневый или черный цветной картон - раскраска с изображением космос - клей.

План-конспект занятия в средней группе «Новогодние хлопоты» Цель занятия: Создание условий «воспитательной среды» - для актуализации и закрепления знаний по теме «Новый год»; - для развития речи воспитанников,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект доминантного занятия в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 08:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...