Антонина Узалукова
План-конспект досуга «Путешествие в страну мальчиков и девочек» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать у детей представление о себе как о представителе определенного пола;
- формировать у детей представление о дифференциации игрушек (игрушки для мальчиков, игрушки для девочек);
- создавать условия для формирования опыта выполнения физических упражнений по схемам;
- развивать способность соизмерять музыкальный ритм с движениями тела;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Формы работы:
Публикация «План-конспект досуга „Путешествие в страну мальчиков и девочек“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Игры с правилами, игры-соревнования, игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа.
Оборудование: шапочка машиниста, две коляски (голубая и розовая, две куклы (в одежде девочки и мальчика, две корзины для игрушек (голубая и розовая, кукольная посуда, инструменты для «ремонта», угощения «хозяюшек».
Дети под веселую музыку заходят в зал.
Восп. : Ребята мы, с вами сегодня отправимся в путешествие в Страну мальчиков и девочек. Все садимся в поезд. А как вы думаете, кого машинистом выбрать: мальчика или девочку? Почему?
Дети выбирают мальчика-машиниста. Надевают на голову машиниста шапочку, дают свисток.
Восп. : Нам еще нужна работница поезда, которая будет помогать пассажирам обустраиваться, отвечать на вопросы, сможет угостить горячим чаем. Такая работница называется проводницей. Если она ПРОВОДНИЦА – выбирать её будем из числа девочек. Потому что именно женщина-проводница сможет успокоить пассажира, если он будет волноваться, принести чай.
Проводится ситуативный разговор «Мужчина-проводник».
Выбирают девочку-проводницу. Затем дети под веселую музыку «едут на станции».
Станция первая «СПОРТИВНАЯ»
Все дети «выходят из поезда». «Машинист объявляет станцию
Восп. : Ребята, хотите поиграть?
«УПРАЖНЕНИЯ ПО СХЕМАМ»
(мальчики с мячами, девочки с ленточками).
«Машинист» свистит в свисток. Дети «садятся в поезд».
Станция «МАЛЬЧИКОГРАД».
Восп. : Мальчики и девочки, вы можете определить по названию станции, чем мы будем заниматься на этой станции.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «МАЛЬЧИКИ» (любимые игры, одежда).
ИГРА «ПИНГ-ПОНГ» (имена мальчиков).
Дети «садятся в поезд» и «едут» дальше.
СТАНЦИЯ «ХОЗЯЮШКА»
Воспитатель предлагает детям определить по названию станции, кто на ней живет – мальчики или девочки?
Восп. : Как мы долго ехали, устали и проголодались. Ну-ка, девочки, покажите, какие вы хорошие хозяюшки! Девочки угощают.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ДЕВОЧКИ» (любимые игры, одежда, имена девочек).
ИГРА «НА ПРОГУЛКЕ»
СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»
На полу разбросаны игрушки.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ» (мальчики складывают в розовую корзину игрушки, любят играть девочки. Девочки в голубую корзину игрушки, которыми любят играть мальчики.
Восп. : Ребята, мы сегодня с вами на каких станциях побывали? Что делали? Что нового узнали?
Если бы все дети были одного пола, понравилось бы вам? Почему?
Я очень рада, что у нас в детском саду не просто дети, а мальчики и девочки.
А теперь нам пора возвращаться обратно в сад, наверное, игрушки уже соскучились
Дети «садятся в поезд» и «едут» обратно.