МААМ-картинки

План-конспект досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Огонь». Анализ плана-конспекта.

Светлана Мартынова
План-конспект досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Огонь». Анализ плана-конспекта.

План-конспект досуга с детьми подготовительной группы

на тему : «Огонь»

Цель:развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- воспитание уважительного отношения к окружающим,воспитание привычки слушать собеседника и не перебивать без надобности;

Публикация «План-конспект досуга с детьми подготовительной группы на тему: „Огонь“, Анализ плана-конспекта,» размещена в разделах

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом;

- воспитание самостоятельности;

- поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Развивающие:

- развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

- развитие инициативы, организаторских способностей;

- совершенствование координации руки и глаза;

- развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.

Образовательные:

-закреплять и расширять знания об огне;

- закрепление знаний о том, что в случае необходимости люди звонят по телефонам: «01», «02», «03»;

- закрепление правил безопасного общения с бытовыми предметами;

- совершенствование умения изображать предметы по памяти;

- совершенствование умения содержательно, эмоционально, рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с изображением огня;

- иллюстрации к ситуациям;

- иллюстрации с изображением вулкана, молнии, молниеотвода,

- трещотка;

- маски огня, туч;

- восковые мелки, альбомные листы.

Виды деятельности:

Игровая Д/и «Это я, это я, это все мои друзья».

Д/и «Если случается беда».

Д/и «Хорошо-плохо».

П/и «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».

Д/и «Если возник пожар».

Продуктивная

Рисование «Огонь - друг, огонь – враг».

Познавательная Отгадывание загадок.

Беседа: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг».

Чтение стихотворений об огне.

Рассматривание иллюстраций.

Музыкальная

Музыка А. Вивальди «Осень», танец «огня», песня «Не шути, дружок, с огнем».

Трудовая

Выполнение поручений.

Ход развлечения:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Сюрпризный момент:Стук в дверь и под музыку «Осень» вбегает ребенок и танцует танец «огня».

Воспитатель читает стихотворение:

- Я всегда бываю разным:

То буяным, безобразным,

То тихоней из тихонь,

Кличут иногда - добрый огонь!

Я всегда бываю разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий, жёлтый, голубой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель:

- Дети, а кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?

- Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому

необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов.

- Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня не сдобровать.

«Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

Воспитатель:

А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре.

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Воспитатель:

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации:

- правильно. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

Воспитатель проводит

д/и «Если случится беда» и

д/и «Хорошо-плохо»

Воспитатель:

- Ребята, а вы видели пожарных?

- А что они делали?

- Где вы их видели?

- А какими должны быть пожарные?

- Хотите стать пожарными?

Тогда предлагаю вам поиграть в игру

«Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».Для этого нужно поделиться на две команды и построится друг за другом.

Воспитатель:

- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.

- А умеете ли вы отгадывать загадки?

- Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

- Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Беда детей и взрослых минет,

Примчится вовремя ….

- Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спичи те ….

- Вот так мошка - осиновая ножка,

На стог села - всё сено съела,

- Все любят меня и все губят меня,

- Без рук, без ног, а на гору быстро ползет,

Воспитатель:

- А теперь давайте с вами в игру «Если возник пожар».

- Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Это красный шар недаром

Звал пожарных в бой с.

- Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь.

- Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в.

- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил.

- Красный отблеск побежал.

Кто со спичками.

- Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над.

- Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег.

- Кто бросал в огонь при этом Незнакомые.

- Помни, каждый гражданин

Этот номер -.

- Дым увидел - не зевай

И пожарных.

Воспитатель:

Ребята, давайте еще раз повторим с помощью песни, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы замечательно поете. А теперь давайте закрепим наши знания, выполниврисунок на тему : «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Итак, запомните, дети,

Правила эти.

Вам теперь ясно,

Что с огнем шутить опасно!

Один ребенок танцует.

Дети наблюдают и слушают стихотворение.

Дети:

огонь.

Дети отвечают:

он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.

Дети слушают и рассматривают иллюстрации.

Дети хором:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Дети хором:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Дети молчат.

Дети хором:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Дети хором:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Дети:

вызвать пожарных, сообщить о пожаре.

Дети слушают, рассматривают иллюстрации.

Дети:

- рассматривают иллюстрации;

- отвечают на вопросы;

- анализируют ситуации.

Дети:

- да.

- тушили пожар.

- по телевизору, на картинках.

- сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, добрыми.

- да.

Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».

Дети:

- Да.

- огонь

- пожарная машина

- отнять

- спичка

- огонь

- огонь

Дети стоят в кругу, один ребенок держит в руках красный воздушный шар.

Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

- пожаром. (Ребенок передает шар рядом стоящему.

- пожар.

(Ребенок передает шар рядом стоящему).

- квартире.

(Ребенок передает шар рядом стоящему).

- утюг. (Ребенок передает шар рядом стоящему).

- играл. (Ребенок передает шар рядом стоящему).

- газом. (Ребенок передает шар рядом стоящему).

- листву. (Ребенок передает шар рядом стоящему).

- предметы. (Ребенок передает шар рядом стоящему).

- («01»! (Ребенок передает шар рядом стоящему).

- вызывай. (Ребенок передает шар рядом стоящему).

Дети исполняют песню «Не шути, дружок, с огнем» :

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, согнем,

Чтобы не жалеть потом.

Припев:

Огонь - друг - огонь враг.

Знают взрослые и дети,

Не шути, дружок, с огнем

Мы за жизнь в ответе.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Припев.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг

Пусть включает только взрослый,

Это помни, милый друг.

Припев.

Дети рисуют рисунки по замыслу.

Анализ плана-конспекта досуга

Задачи досуга были сформулированы четко в соответствии с целью, а цель поставлена в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Были использованы наглядные, словестные, практические, игровые методические приемы. В досуге были использованы следующие виды деятельности: игровая, трудовая, продуктивная, познавательная.

Структура и содержание досуга, а также правила дозировки физической нагрузки полностью соответствуют возрастным особенностям детей.

Художественные достоинства материала заключаются в том, что он был преподнесен в доступной для детей форме, детям было интересно, они охотно откликались на предложения воспитателя участвовать в деятельности. Игры, песни, загадки, стихи так же соответствовали возрасту детей.

Содержание, методы, приемы были направлены на развитие личности, активности, воображения и инициативы детей.

Публикации по теме:

Кружок по созданию мультфильмов из пластилина «Живой пластилин» Не успела приступить к работе, как мне уже сообщили о том, что необходимо до обеда выбрать себе тему для проведения кружковой работы. Времени.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Огонь». Анализ плана-конспекта.
Опубликовано: 2 января 2015 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД