Светлана Мартынова
План-конспект досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Огонь». Анализ плана-конспекта.
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект досуга с детьми подготовительной группы
на тему : «Огонь»
Цель:развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- воспитание уважительного отношения к окружающим,воспитание привычки слушать собеседника и не перебивать без надобности;
Публикация «План-конспект досуга с детьми подготовительной группы на тему: „Огонь“, Анализ плана-конспекта,» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом;
- воспитание самостоятельности;
- поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Развивающие:
- развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
- развитие инициативы, организаторских способностей;
- совершенствование координации руки и глаза;
- развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.
Образовательные:
-закреплять и расширять знания об огне;
- закрепление знаний о том, что в случае необходимости люди звонят по телефонам: «01», «02», «03»;
- закрепление правил безопасного общения с бытовыми предметами;
- совершенствование умения изображать предметы по памяти;
- совершенствование умения содержательно, эмоционально, рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением огня;
- иллюстрации к ситуациям;
- иллюстрации с изображением вулкана, молнии, молниеотвода,
- трещотка;
- маски огня, туч;
- восковые мелки, альбомные листы.
Виды деятельности:
Игровая Д/и «Это я, это я, это все мои друзья».
Д/и «Если случается беда».
Д/и «Хорошо-плохо».
П/и «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».
Д/и «Если возник пожар».
Продуктивная
Рисование «Огонь - друг, огонь – враг».
Познавательная Отгадывание загадок.
Беседа: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг».
Чтение стихотворений об огне.
Рассматривание иллюстраций.
Музыкальная
Музыка А. Вивальди «Осень», танец «огня», песня «Не шути, дружок, с огнем».
Трудовая
Выполнение поручений.
Ход развлечения:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Сюрпризный момент:Стук в дверь и под музыку «Осень» вбегает ребенок и танцует танец «огня».
Воспитатель читает стихотворение:
- Я всегда бываю разным:
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Кличут иногда - добрый огонь!
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель:
- Дети, а кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
- Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому
необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов.
- Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать.
«Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
Воспитатель:
А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре.
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Воспитатель:
Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации:
- правильно. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Воспитатель проводит
д/и «Если случится беда» и
д/и «Хорошо-плохо»
Воспитатель:
- Ребята, а вы видели пожарных?
- А что они делали?
- Где вы их видели?
- А какими должны быть пожарные?
- Хотите стать пожарными?
Тогда предлагаю вам поиграть в игру
«Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».Для этого нужно поделиться на две команды и построится друг за другом.
Воспитатель:
- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые.
- А умеете ли вы отгадывать загадки?
- Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
- Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Беда детей и взрослых минет,
Примчится вовремя ….
- Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те ….
- Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела,
- Все любят меня и все губят меня,
- Без рук, без ног, а на гору быстро ползет,
Воспитатель:
- А теперь давайте с вами в игру «Если возник пожар».
- Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с.
- Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь.
- Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в.
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил.
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками.
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над.
- Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег.
- Кто бросал в огонь при этом Незнакомые.
- Помни, каждый гражданин
Этот номер -.
- Дым увидел - не зевай
И пожарных.
Воспитатель:
Ребята, давайте еще раз повторим с помощью песни, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы замечательно поете. А теперь давайте закрепим наши знания, выполниврисунок на тему : «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Итак, запомните, дети,
Правила эти.
Вам теперь ясно,
Что с огнем шутить опасно!
Один ребенок танцует.
Дети наблюдают и слушают стихотворение.
Дети:
огонь.
Дети отвечают:
он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Дети слушают и рассматривают иллюстрации.
Дети хором:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Дети хором:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Дети молчат.
Дети хором:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Дети хором:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Дети:
вызвать пожарных, сообщить о пожаре.
Дети слушают, рассматривают иллюстрации.
Дети:
- рассматривают иллюстрации;
- отвечают на вопросы;
Дети:
- да.
- тушили пожар.
- по телевизору, на картинках.
- сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, добрыми.
- да.
Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».
Дети:
- Да.
- огонь
- пожарная машина
- отнять
- спичка
- огонь
- огонь
Дети стоят в кругу, один ребенок держит в руках красный воздушный шар.
Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
- пожаром. (Ребенок передает шар рядом стоящему.
- пожар.
(Ребенок передает шар рядом стоящему).
- квартире.
(Ребенок передает шар рядом стоящему).
- утюг. (Ребенок передает шар рядом стоящему).
- играл. (Ребенок передает шар рядом стоящему).
- газом. (Ребенок передает шар рядом стоящему).
- листву. (Ребенок передает шар рядом стоящему).
- предметы. (Ребенок передает шар рядом стоящему).
- («01»! (Ребенок передает шар рядом стоящему).
- вызывай. (Ребенок передает шар рядом стоящему).
Дети исполняют песню «Не шути, дружок, с огнем» :
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, согнем,
Чтобы не жалеть потом.
Припев:
Огонь - друг - огонь враг.
Знают взрослые и дети,
Не шути, дружок, с огнем
Мы за жизнь в ответе.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Припев.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый,
Это помни, милый друг.
Припев.
Дети рисуют рисунки по замыслу.
Анализ плана-конспекта досуга
Задачи досуга были сформулированы четко в соответствии с целью, а цель поставлена в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Были использованы наглядные, словестные, практические, игровые методические приемы. В досуге были использованы следующие виды деятельности: игровая, трудовая, продуктивная, познавательная.
Структура и содержание досуга, а также правила дозировки физической нагрузки полностью соответствуют возрастным особенностям детей.
Художественные достоинства материала заключаются в том, что он был преподнесен в доступной для детей форме, детям было интересно, они охотно откликались на предложения воспитателя участвовать в деятельности. Игры, песни, загадки, стихи так же соответствовали возрасту детей.
Содержание, методы, приемы были направлены на развитие личности, активности, воображения и инициативы детей.