Елена Николаева
План-конспект занятия по драматизации сказки С. Маршака «Перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по драматизации сказки С. Маршака
Николаева Елена Андреевна МДОУ СОШ №1
План – конспект театрализованной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы.
Тема: Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки».
Интеграция образовательных областей:[/h4][/h4][/b]
Публикация «План-конспект занятия по драматизации сказки С, Маршака „Перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель:развитие коммуникативных навыков и диалогической речи через театрализованную деятельность.
2. Задачи:
- поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение имитировать характерные дей-ствия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением). Вызывать желание действовать с элементами костюма. Формировать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях, развивать образные представления. («Познавательное разви-тие»);
- устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»);
- развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Совершенствовать художественно – речевые, интонационные навыки в игре. (Речевое развитие»);
- учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, развивать желание детей двигаться под музыку. («Художественно – эстетическое развитие»);
- познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, развивать и обогащать двигательный опыт детей. (Физическое развитие»).
3.
Методы и приёмы:
[/b]
- практические (упражнение – приветствие, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, дыхательное упражнение, мимическое упражнение, творческое упражнение под музыку, имитационная игра, физминутка, этюд, драматизация, рефлексия под музыку);
- наглядные (игрушка – котик Пушок);
- словесные (загадки, беседа, вопросы к детям).
4. Материалы и оборудование:
кукла кота, бантики на всех детей, МП3 проигрыватель с записью музыки Ю. Слонова «Лесные картинки».
5. Формы организации совместной деятельности
Двигательная: дыхательное упражнение «Хомячок», физминутка «Кто в домике живёт», имитаци-онное упражнение «Котята»;
Игровая: сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика «Киска», мимическое упражнение «Маме улыбаемся», этюд «Не знаю», драматизация, этюд «Прощание».
Коммуникативная: упражнение «Приветствие», беседа, загадки,
Музыкально – художественная: творческое упражнение «Потанцуй с игрушкой», рефлексия под музыку.
6. Логика образовательной деятельности:
Упражнение приветствие.
Воспитатель стоит в центре круга, протягивает вперед руку ладонью вверх и предлагает детям опустить свои ладошки на руку воспитателя. Затем по очереди дотронутся до плеча соседа, поло-жить голову на плечо соседу, погладить по спинке.
Воспитатель стоит в центре круга.
Сюрпризный момент.
Воспитатель заносит в группу лукошко, в котором сидит котёнок Пушок (игрушка би-ба-бо).
Воспитатель загадывает загадки.
Загадки.
1. Маленькие, усатенькие,
Со спинкой полосатенькой.
Бегали, играли,
Перчатки потеряли. (Котятки)
2. Вся мохнатенькая,
Четыре лапки, усатенькая,
Котяток поругала:
«Не дам пирог», - сказала.
Когда нашлись перчатки,
Пирог дала котяткам». (Кошка)
Беседа.
Воспитатель предлагает вспомнить сказку, в которой живут эти герои.
Беседа о содержании сказки.
Артикуляционная гимнастика «Киска»
* губы в улыбке, рот открыт
* кончик языка упирается в нижние зубы
* выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
Воспитатель объясняет артикуляцию.
Дыхательное упражнение Хомячок
Воспитатель предлагает детям изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторить несколько раз.
Воспитатель объясняет упражнение.
Мимическое упражнение «Маме улыбаемся»
Воспитатель поет песню В. Агафонникова «Маме улыбаемся», дети слушают и повторяют движе-ния, которые делает ведущий.
Ой, лады, лады, лады, (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды, (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Чисто умываемся вот так! (гладят круговыми движениями щеки)
Маме улыбаемся вот так! (опускают руки и улыбаются)
Творческое упражнение «Потанцуй с игрушкой».
Воспитатель предлагает детям потанцевать с игрушками.
Физминутка «Кто в домике живет?»
Дети образуют два круга, в каждом кругу на стуле сидит игрушка (кошка и петушок). Воспитатель поочередно подходит к каждому кругу и спрашивает: «Кто в домике?», дети отвечают, имитируя голоса животных. Затем воспитатель предлагает детям расцепиться и погулять по группе, а сам в это время меняет местами игрушки на стульях. Затем дети по сигналу воспитателя должны снова собраться в круг возле той игрушки, у которой стояли вначале игры. Повторить игру 2-3 раза.
Воспитатель объясняет правила игры.
Этюд «Не знаю»
Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты. Жестом можно также передать вос-хищение и удивление, он может быть отстраняющим и повелевающим. С его помощью можно предложить детям охарактеризовать предмет по размеру и форме.
Имитационное упражнение «Котята».
Воспитатель просит детей показать грустных котят и весёлых.
Драматизация сказки.
Котёнок Пушок раздаёт детям бантики и предлагает показать сказку про котят. Воспитатель вме-сте с детьми драматизирует сказку. Роль кошки и автора исполняет сам. Драматизация повторяет-ся дважды. Воспитатель поощряет детей за исполнительское умение.
Говорит текст.
Релаксационное упражнение «Аплодисменты».
Дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель.
Воспитатель стоит в кругу.
Рефлексия под музыку
Звучит «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова.
Воспитатель предлагает детям объединиться в пары по желанию, держать ладошку к ладошке или за руки и подвигаться под музыку.
Объясняет упражнение.
Этюд «Прощание»
Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.
Котёнок: - Пора мне возвращаться. С вами было весело. До новых встреч.
Литература:
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошколь-ных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера», 2001г.
2. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.
3. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.
4. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб. : «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.
5. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.