Анастасия Маликова
План-конспект факультатива аппликации с детьми 2,5–3,5 лет. Кружок «Волшебный клей и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект кружка "Волшебный клей и его друзья"
Подготовила воспитатель Пронина Анастасия Михайловна
Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Овладение методами использования нетрадиционных материалов в технике аппликации;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развитие познавательной активности в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.
Публикация «План-конспект факультатива аппликации с детьми 2,5–3,5 лет, Кружок „Волшебный клей и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Аппликация:
- Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
- Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
- Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
- Помогает выучить цвета и формы.
- Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые можно использовать в работе с детьми:
Техника "посыпание" и техника "вдавливание"
"Посыпание" – аппликация из крупы, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона).
1. Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок) и распечатываем его на цветной бумаге. Фрукты или овощи, стилизованные цветы, животные и птицы – любая картинка с достаточно крупными деталями, которая интересна и понятна малышу.
2. Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки - просто нарисовать. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.
Затем можно переходить к аппликациям из разных круп. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т. д. Например, облака хорошо получаются из риса, солнце – из пшена, небо – из манки, земля – из овсянки и фасоли. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью) .
Техника "вдавливание"
1. Нам понадобится заготовка: цветной рисунок или самая простая аппликация из бумаги. В качестве примера заготовки используется силуэт дерева, приклеенный на цветной картон.
2. Затем примазываем круги из пластилина, аккуратно разравнивая края.
3. Предлагаем ребенку декорировать круги крупой (или зернами кофе, орехами, семечками и т. п.) – вдавить их в пластилин.
4. Так же делаем ствол дерева. Примазываем коричневый пластилин, формируя силуэт дерева.
Если дерево зимнее, пластилиновый ствол можно присыпать крупной солью, а затем вдавить кристаллы соли в пластилин.
С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты - облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.
Способы окраски крупы
На широкой тарелке рассыпать пшено, взять кисточку, обмакнуть в гуашь с водой и покрасить ее. Затем осторожно пересыпать крупу на целлофан тонким слоем и просушить. Такая крупа пачкает руки при работе, зато аппликация получается яркая и неповторимая.
Рис насыпать в несколько стаканчиков, добавить в каждую емкость воды и гуашь разного цвета, чтобы получился густой раствор. Оставить на ночь. Утром воду вылить, а крупу рассыпать на полиэтиленовые пакеты, чтобы хорошо просохла. Хранить удобнее всего в маленьких баночках из-под детского питания, витаминов или детского пластилина. Такая покраска риса не окрашивает руки ребенка, но и цвета получаются менее насыщенными.
Манку практичнее перемешать с измельченным в порошок цветным мелом.
Пушистая аппликация
Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.
Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски, клей ПВА, цветной картон-основа аппликации.
Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик.
Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.
Аппликация из песка или соли
Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от 2-2,5 лет. Для начала выбираем простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.
Перспективно-календарный план кружка "Волшебный клей и его друзья".
- В ходе каждого занятия присутствуют сюрпризные моменты - приходят в гости звери, птицы, рассказывают детям о материале, которым они будут сегодня работать, рассказывают, где еще он может использоваться; по окончанию занятия дети играют с гостями, гости хвалят их за проделанную работу, прощаются и уходят.
- Все работы выполняются детьми коллективно.
- Работы выставляются каждую неделю в холле сада, чтобы дети могли любоваться результатами своей деятельности.
Ноябрь (Крупы)
Аппликации: "Репка"; "Дерево на память"; "Котенок"; "Ежик"; "Дары осени";
Декабрь-Январь (Вата)Аппликации: "Пушистое животное"; "Зайка серый, где ты бегал? "; "Жил-был тигр"; "Пингвин на льдине"; "Зайка в зимней шубке", "Зимний лес"; "Новогодняя Елка"; "Снеговик"
Февраль (Макароны)
Аппликации: "Ласточки в полете", "Снегири"; "Поющий соловей"; "Грачи прилетели "
Март (Скорлупа)
Аппликации: "Комнатный цветок из конфет"; "Черепашка"; "Норка для крота"; "Ваза с цветами"
Апрель (Мозаика из обрывков бумаги и салфеток)
Аппликации: "Букет цветов"; "Первые подснежники"; "Разноцветные узоры"; "Бабочки"
Май (Песок и соль)
Аппликации: "Щенок"; "Ягодки-фруктики";"Море и пляж"
Примерные результаты (рефлексия):
Проведя работу по данному направлению, оцениваем качество выполненных работ.
Проанализировав данные, выявим степень заинтересованности детей в работе с предложенными материалами. На основе сделанных выводов спланируем дальнейшую работу по данной теме.