Лучший педагог года

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Звери в джунглях»

Анна Добровольская
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Звери в джунглях»

План-конспект физкультурного занятия

для детей старшей группы «Звери в джунглях»

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал.

Время: 30 минут

Оборудование и инвентарь: колечки – 8 шт. ; набивные мячи – 4 шт. ; скамейка – 2 шт. ; шнур или канат.

Контингент: дошкольники старшего возраста (6 лет).

Задачи:

1. Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

Публикация «План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы „Звери в джунглях“» размещена в разделах

Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки;

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

2. Образовательные:

Учить правильно, согласованно выполнять движения;

Закрепить навыки основных видов движений;

Разучить новые виды движений.

3. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный.

Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания

I Вводно-подготовительная

3 минуты

1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

1 мин Дети входят в зал. Здороваются.

Педагог: «Ребята, сегодня у нас с вами занятие не простое. Сегодня мы перенесемся в дикие джунгли и понаблюдаем за тем, ка там живут звери».

2. Перестроение в колонну по 1. «Повернулись направо, в сторону джунглей, раз, два!»

3. Бег в среднем темпе с расставленными в стороны руками

И. п. Руки расставлены в стороны, прямые. Спина прямая, голова прямо.

Темп - умеренный, дыхание - произвольное. 1,5-2 мин

(1-2 круга) Педагог: «Но чтобы добраться до джунглей, нам нужно сначала долететь до них на самолете. Ну что, полетели? Давайте разведем руки в стороны, не сгибая локтей, выпрямим спину и полетим».

Заканчиваем по команде педагога.

II Основная часть

20 мин ОРУ 1. Упр Ходьба по колечкам на носочках

На носках

И. п. Спина прямая, голова прямо, руки на бедрах.

Темп - умеренный, дыхание - произвольное. 1 круг Педагог: «Вот мы и приехали в джунгли, а здесь такие непролазные топи и болота, нужно быть очень осторожными и идти только по сухим островкам».

Заканчиваем по команде педагога.

2. Упр Ходьба в приседе

И. п. Спина прямая, голова прямо, руки на бедрах, ноги согнуты в полуприседе.

Темп - средний.

2 круга Педагог: «Болота мы прошли, но вот дремучие джунгли сгущаются, деревья задевают нас своими ветками, опускаясь все ниже. Поэтому и мы опускаемся все ниже и ниже, чтобы ветки нас не зацепили и не поранили».

Заканчиваем по команде педагога.

3. Упр Перестроение в 2 колонны. Способ организации групповой. «На 1-ый, 2- ой рассчитайсь!. Первые номера 3 шага вперед!»

4. Упр. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

И. п. в упоре лежа, обхватывая скамейку с боков, ноги согнуты в коленях.

. 4 раза Педагог: «А вот и мишка-панда только слез с дерева и по скамейке ползает. Давайте, ребята, и мы поползаем, как он»

Заканчиваем по команде педагога. После окончания движения ребенок встает на ноги, возвращается на исходную позицию к началу скамейки.

Темп - ускоренный, дыхание - произвольное

5. Упр Перестроение в одну колонну. Способ организации групповой.

6 Упр. Прыжки через шнур справа и слева

И. п. – узкая стойка ноги врозь, локти раздвинуты в стороны, кисти перед собой (имитация лап кенгуру).

Темп - умеренный,

дыхание - произвольное. 4 раза Педагог: «А теперь все дружно попрыгаем через лиану, как будто бы мы кенгуру».

Заканчиваем по команде педагога. Воспитатель выкладывает из шнуров дорожку и на расстоянии 1 м от нее ставит кубик. Дети выполняют прыжки на двух ногах по дорожке, обходят кубик и становятся в свою колонну. Задание выполняется поточным способом.

7 Упр. лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.

Темп - от быстрого к умеренному, от умеренного к быстрому

дыхание - произвольное. 3 раза Педагог: «А вот и они, милые обезьянки! Давайте полезем за ними по веткам деревьев!»

Заканчиваем по команде педагога.

8 Упр. Перестроение в одну колонну.

Способ организации - групповой Педагог : «Обезьянки спустились вниз и построились в одну колонну»

9 Упр. Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину.

И. п. Спина прямая, голова прямо, руки за спиной.

Темп - умеренный,

дыхание - произвольное. 3 раза Высоко поднимаемся на носки.

Педагог: «А это кто такой осторожный ходит и красивый? Это же пеликан!»

Заканчиваем по команде педагога.

10 Комплекс ритмической гимнастики «Тигрята»

10.1. Ходим как тигрята

1-2 И. п. руки согнуты в локтях перед собой, пальчики согнуты как «когти», поднимаемся высоко на носках

3-4 И. п. руки согнуты в локтях перед собой, пальчики согнуты как «когти», идем на пятках

10.2. «Тигрята» бегут высоко поднимая колени, ходят боком и подскакивают

И. п. Спина прямая, голова прямо, руки на бедрах, пятками достают до ягодиц

1-2 Приставным прыжком правым боком

3-4 И. п. руки на бедрах.

5-6 И. п 6-8 То же, левым боком.

в) Подскоки на месте

И. п. - узкая стойка ноги врозь, руки на бедрах

10.3. Восстановление дыхания

И. п. - основная стойка.

1-2 – глубокий вдох через нос, руки вверх.

3-4 – выдох через рот, руки вниз.

10.4. «Тигрята» сердитые и ласковые, стоят на четвереньках

1-2 И. п. - стойка на четвереньках.

Спина вверх, голова вниз.

3-4 И. п. - стойка на четвереньках.

Спина прогибается вниз, голова поднимается вверх.

Темп - умеренный.

10.5 «Тигрята поиграют в мяч».

И. п. положение лежа на спине, руки и ноги вытянуты вверх.

Движение руками и ногами, имитирующее игру в мяч.

Темп - умеренный

10.6. Отдыхают «тигрята».

И. п. - основная стойка.

1 – глубокий вдох, руки вверх.

2 – выдох, руки вниз.

Темп - умеренный.

1 минута

1 минута

1 круг

1 круг

6 раз

10-12 раз

10-12 раз

12 раз

10-12 раз Педагог: «А теперь приготовили все «лапки-царапки» (руки согнуты в локтях перед собой, пальчики согнуты как «когти»). Пошли все за мной. «Лапки-царапки» перед собой, виляем «хвостиками». «Тигрята» умеют ходить на носках, пятках»

Педагог: «Дальше мы побежим, доставая пяточками «хвостики».

А вот впереди вы увидели добычу. Теперь приближаемся к ней правым боком, левым боком.

Поймали добычу и весело подпрыгиваем, веселимся (подскоки)»

Педагог: «Устали «тигрята», а сейчас пройдем по кругу и восстановим дыхание.

Вдох – поднимаем руки через стороны вверх (вдох носом).

Выдох – опускаем расслабленные руки вниз с наклоном туловища вперед (выдох ртом)».

Педагог:

«Тигрята сердитые», выгнуть спину и опустить голову вниз.

«Тигрята ласковые», прогнуть спину и поднять голову вверх.

Педагог: «Ляжем на спинку, поднимем вверх «лапки-царапки» и играем в воображаемый мяч».

Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.

Заканчиваем по команде педагога.

III Заключительная часть

5. мин 1. Построение в шеренгу

2. Игра «Хитрая лиса» 4 мин.

Правила игры.

Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»

После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!».

Дети разбегаются, лиса их ловит.

Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется. (2-3 раза, темп - быстрый).

3. Построение. Подведение итога занятия. Прощание.

Выходи из зала паровозиком. 1 мин. Педагог: «Ребята, мы сегодня с вами побывали в удивительных джунглях, познакомились с мишкой, кенгуру, пеликаном, обезьянками и тигрятами. Они все передают нам пламенный привет и будут ждать на снова, а мы встанем в паровозик и поедем домой».

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Звери в джунглях»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 09:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД