План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель»

Елена Шарапова
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель»

Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель».

Задачи:

- актуализировать представления о мебели, ее назначении;

- упражнять детей в согласовании числительных с существительными;

- упражнять детей в подборе слов к притяжательным местоимениям «мой», «моя», «моё», «мои»;

- упражнять детей в правильном употреблении предлогов;

- упражнять детей в составлении связного рассказа по теме;

- развивать внимание, мышление, память

Материалы и оборудование:

• игрушка Незнайка;

• игра «Сосчитай»;

• предметные картинки с изображением предметов мебели;

• схемы предлогов;

• предметы игрушечной мебели;

• схемы для составления рассказа;

• мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию?

- Сядет тот, кто назовет ласково тот предмет мебели, которой я назову.

II. Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о мебели.

Ребята, сегодня к нам на занятие вновь пришел гость. Этот мальчик носит голубую шляпу и всегда все путает. А еще у него очень интересное имя, которое обозначает, что он ни чего не знает.

Незнайка тоже в школе изучает предметы мебели, но не получается у него их выучить. Поможем Незнайке?

III. Беседа по теме

Ребята, Незнайке очень интересно и он спрашивает Вас, как вы думаете, где изготавливают мебель?

Из чего изготавливают мебель?

Как называется профессия человека, который занимается изготовлением мебели?

Где покупают мебель?

Для чего нужна мебель?

IV. Выполнение лексико-грамматических упражнений

а) Упражнение в согласовании числительных с существительными

Поможем сосчитать мебель.

б) Игра «Что без чего»

Ребята, посмотрите, Незнайка нарисовал мебель, но, кажется, он что-то забыл.

в) Игра «Мой-моя-моё-мои»

Ребята, Незнайка расстроен. И знаете почему? Он не может выполнить задание. Давайте поможем нашему другу. Про какие предметы мебели можно сказать «мой»? - шкаф, стул, стол, диван…

«моя» - кровать, парта, тумба, полка, этажерка…

«моё» - кресло…

«мои» - шкафы…

г) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций, закрепление употребления предлогов

Ребята, Незнайка позвал нас к себе в гости.

Посмотрите, как много у него мебели.

Назовите, какие предметы мебели вы видите?

Ребята, Незнайка просит нас рассказать, где какие предметы мебели находятся. Для этого мы будем использовать маленькие слова, как «около, «между», «за», «на»

V. Физминутка

Утром в магазин пойдём, ходьба на месте

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет, приседают

Кровать – на ней нам будет мягко спать кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол большой разводят руки в стороны

И отвезем домой крутят руль

VI. Составление рассказа-описания по схеме

VII. Подведение итогов занятия

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Какие задания Вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники» .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России»Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Физминутка «Придумано кем-то…» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...