Получи документы

План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта

Исмаилова Наталья
План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта

План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта.

Тип занятия : коррекционно - развивающее.

Вид занятия : ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Цель: создание условий для развития у воспитанников c ограниченными возможностями здоровья познавательной и речевой активности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога „Три поросенка“ с детьми средней группы с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Учить детей производить выбор величины камешков «Марблс» по образцу из трех предложенных объектов, проверяя правильность выбора приёмом практического примеривания. Учить группировать предметы по образцу на три величины: большой – маленький –самый большой.

Учить находить заданное слово в предложенной фразе и отмечать его хлопками в ладоши.

Учить детей осуществлять счёт и выделять три предмета из группы по слову, соотносить количество предметов с числом в пределах 3.

Упражнять в сопоставлении по количеству звуков и предметов в пределах 3.

Продолжать закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при сравнении дорожек: «длинная – короткая»;

Закреплять цвета, умение чередовать четыре основных цвета: красный, зеленый, желтый, синий;

Закреплять умение детей задавать вопросы друг другу, отвечать на них спокойно, глядя друг другу в глаза, не перебивая партнёра по общению. Стимулировать проявление собственной познавательной, коммуникативной, речевой активности детей в процессе занятия.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику рук через практические действия с камешками «Марблс»;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать мыслительную деятельность (загадка, анализ схемы, операция сравнения);

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе сверстников

Используемые образовательные технологии: технология камешки «Марблс», куклотерапия.

Оборудование: «ковер – самолёт»; сказочные домики трёх поросят; столы,

Раздаточный материал: камешки «Марблс» три величины, тарелочки по количеству детей три величины, карточки-схемы, театр перчаток – куклы по сказке «Три поросенка».

развивать слуховое внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление ( мыслительные операции: анализ, сравнение);

I.Вводная часть

- создание игровой ситуации

- переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней

Ритуал входа в сказку.

Учитель-дефектолог предлагает детям «Путешествие на ковре самолете» в сказку трёх поросят.

1. Сюрпризный момент.

Загадка Всё лето они веселились, играли,А осень пришла, строить домики стали,Два дома снёс волк — все укрылись в одном,И дружно зажили в том доме втроём. Угадайте без подсказки: кто герои той сказки?»

Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. Дети садятся на ковер самолет и по команде «Воздушные ямы» поддерживают друг друга. Ковер самолет доставляет детей в сказочную страну трёх поросят.

II. Основная часть.

Создание условий для актуализации усвоенного материала воспитанниками.

Практический метод: дидактическая игра.

2. Игра "Разложи камешки для трёх поросят".

Учитель-дефектолог предлагает детям разложить камешки "Марблс" для поросят на три величины.

Учитель-дефектолог подводит итог.

У каждого ребенка есть емкости для раскладывания (количество зависит от индивидуальных возможностей воспитанников).

3. Игра: «Услышь слово».

Учитель-дефектолог предлагает детям задание на развитие слухового восприятия.

Воспитанники стоя на ковре внимательно слушают взрослого, который произносит отдельные слова, услышав заданное слово – хлопают в ладоши.

4. Дидактическая игра "Весёлый счёт".

Учитель-дефектолог предлагает детям выложить на столе камешки «Марблс» по количеству предметов.

Воспитанники соотносят на слух количество камешков «Марблс» с количеством названных предметов и частей тела медведей, раскладывают их стоя у стола, сравнивают группы по количеству.

5. Игра: «Три поросенка».

Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть в игру и походить около домика на полянке,

Учитель-дефектолог подводит итог.

Воспитанники выполняют действия в соответствии с текстом игры (шагают на месте вперевалочку, поднимают руки над головой, приседают,

качаются со стороны в сторону).

6. Игра «Выложи дорожку по схеме».

Учитель-дефектолог предлагает детям на выбор камешки «Марблс» и карточки –схемы.

Учитель-дефектолог подводит итог.

Воспитанники берут карточки –схемы на выбор и в соответствии со схемой выкладывают на ковре дорожку из камешков «Марблс» после чего проверяют друг у друга.

Учитель-дефектолог подводит итог.

7. Театр варежек по сказке «Три поросенка». Учительдефектолог предлагает детям выбрать себе варежку – героя сказки и инсценировать диалоги из сказки.

Дети выступает в роли артистов-кукольников под музыку, инсценируют сказку

8. Ритуал выхода из сказки.

Учитель-дефектолог предлагает детям вернуться из сказки на «ковре-самолёте».

Воспитанники садятся на ковер самолет и «возвращаются» из сказочной страны трёх поросят под спокойную умеренную музыку.

9. Рефлексия.

Учитель-дефектолог благодарит детей и просит выразить своё мнение о путешествии в сказку к трём поросятам. Воспитанники высказывают свое мнение о занятии.

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект фронтального занятия учителя-дефектолога «Три поросенка» с детьми средней группы с нарушением интеллекта
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 17:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД