План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]»

Татьяна Смирнова
План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]»

План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация звуков [М] и [Н]»

подготовила и провела: учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик» г. Мытищи Смирнова Т. А.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н-М;

- продолжать учить звуко-буквенному анализу слов.

коррекционно-развивающие:

- учить детей дифференцировать звуки Н-М в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- закреплять умение составлять предложения и рассказы.

коррекционно-воспитательные:

- развивать наблюдательность;

- развивать самоконтроль над речью.

Ход занятия

Самомассаж лица.

Фонематическая ритмика.

Артикуляционная гимнастика: гимнастика для языка.

- Сегодня у нас гости – девочка Маша и кукла Наташа. Назовите первый звук в имени Наташа – Н. Первый звук в имени Маша - М.

- Сегодня на занятии мы будем играть с девочкой Машей и куклой Наташей, и учится различать звуки Н и М.

- Давайте расскажем, какие это звуки. Звук Н – согласный, твердый, звонкий. Звук М - согласный, твердый, звонкий.

- Девочка Маша и кукла Наташа принесли нам слоги, послушайте первый слог МА, как вы думаете, кто его принес?

Работа в тетрадях. Звуко-буквенный анализ слогов МА, АН.

Чтение по слоговым таблицам: АМ, ОН, МА, МО, ИМ, ИН, НУ, МУ.

Слоговой и звуковой анализ.

- А еще девочка Маша и кукла Наташа очень любят ребусы. Давайте зашифруем их имена.

Пальчиковая гимнастика с применением су-джок.

У девочки Маши очень много игрушек, давайте поможем ей их сосчитать:

Машины игрушки (су-джок гимнастика)

На большом диване в ряд

Куклы Машины сидят: катают шарик между ладонями

Два медведя, Буратино, надевают массажную пружинку на пальцы правой и левой рук

И веселый Чиполино, поочередно

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Маше катают шарик между ладонями

Мы игрушки сосчитать.

Развитие фонематического слуха

Подбор слов со звуками М и Н: «Подарим картинки девочке Маше и кукле Наташе».

(Называют картинки, определяю наличие звука М или Н в слове, и "дарят" их Маше или Наташе.

Составление предложения с записью графической схемы.

- А еще девочка Маша очень любит. Посмотрите на картинку и скажите, что же любит делать девочка Маша.

- Девочка Маша и кукла Наташа хотят вам рассказать, как они встретились.

Составление предложений по картинкам.

Составление рассказа.

Примерный текст рассказа.

Маша пошла в магазин игрушек.

В магазине было много игрушек.

Маша выбрала куклу Наташу.

Маша забрала куклу Наташу домой.

Итог.

Прикреплённые файлы:

masha-i-natasha_m985q.pptx | 12474,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Задачи: 1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [ c ]-[ Ц ]. 2. Продолжать совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Дифференциация звуков [Л, ЛЬ]» В подготовительной к школе группе. Цель: развитие звукового и слогового анализа и синтеза.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Коррекционно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 15:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...