План-конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Анна Семяшкина
План-конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Тема: «Осеннее дерево».

Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание».

Цель: Продолжать учится выполнять коллективные работы.

Задачи:

- Продолжать учить отщипывать, скатывать, надавливать пластилин.

- Развивать и пополнять словарный запас детей.

- Прививать любовь к поэзии русских писателей.

Пособия:

- Иллюстрации осенних цветных листьев.

- Осенние картинки.

- Листы бумаги с силуэтом дерева (ладошки).

- Пластилин зеленого, красного и желтого цветов.

Предварительная работа: Рассматривание картин осеннего леса; наблюдение за деревьями на прогулке; рисование детьми на мятой бумаге ладошками; вырезание воспитателем ладошек, нарисованных детьми.

Ход игрового занятия:

Организационный момент.

-Ребята послушайте стихотворение ….

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- О каком времени года говорится в стихотворении? А какие изменения происходят в природе? (погода пасмурная, холодная; часто идет дождь; листья на деревьях желтеют и опадают; птицы улетают в теплые края.) (Дети обсуждают, воспитатель подводит итог).

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не летают в осенний лес. Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

- Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Давайте посмотрим, какие деревья осенью в лесу? (Рассматривание осенних картин.)

-Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

(Движения выполняются по тексту)

- Ребята, скажите мне, листья что делают? (падают, летят, ложатся)

- Листья какие? (красивые, желтые, красные, оранжевые, золотые, разноцветные, зеленые)

- Осень какая? (красивая, теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, золотая, разноцветная).

- Ребята, и в нашем лесу листопад. А, что такое листопад? (Ответы детей). Красивые, разноцветные листья, тихо кружась, опали на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

- Ребята, сыграем с вами интересную игру?

Дидактическая игра «Разноцветные листья»

- Я предлагаю вам сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья. (Дети играют, собирают листья. Воспитатель смотрит за ходом игры, правильным выполнением.)

Из-за дерева слышится шорох.

- Ой, что-то слышно. Кто же там? Ребята, да это же ежик. Он хочет нам что-то сказать. (Воспитатель слушает, что говорит ему ежик).

-Ежик хочет гулять в осеннем парке и любоваться красивым нарядом деревьев. А листьев на деревьях становится все меньше и меньше.

-Ребята сделаем ежику подарок, создадим красивые осенние листья на дереве. (Ответы детей). Как же нам сделать, чтобы осенние листочки всегда были на дереве? (Ответы детей - нарисовать красками, карандашами, слепить из пластилина). Да, наши осенние листочки мы слепим из пластилина.

- Ребята, мы с вами еще раньше рисовали дерево на мятой бумаге? Кто из ребяток может рассказать, как вы рисовали на мятой бумаге? Покажите, как вы мяли лист бумаги. (Белый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок.)

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! Скажите где здесь ствол, где ветки, а где корни. (Ответы детей.) А когда мы прилепим к ним наши листочки, они будут еще красивее.

Падают, падают, листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

Кружатся, вьются, летят. (М. Ивенсен)

И в итоге у вас получится замечательное осеннее дерево.

- Вначале мы отщипываем маленькие кусочки пластилина от куска и скатываем из них шарики, надавливаем указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляем его к веточкам дерева, располагаем шарики на равном расстоянии друг от друга. А теперь выберите цвет листьев на дереве, и возьмите пластилин такого же цвета, и приступайте к работе.

-Какая же красота у нас получилась! Ежик, тебе нравятся деревья наших ребят? Это тебе от ребят.

Итог: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с ежиком, он остается в этом красивом лесу. Садитесь все в поезд и поехали.

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

- Ребята, мы приехали с вами обратно в детский сад.

В конце занятия задаем вопросы детям:

- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- А кто запомнил, в какую игру мы играли на занятии?

- Ребятки в этой музыкальной игре «Осенние листочки», были какими?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Кого мы встретили в лесу?

- Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу работу! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 07:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...