МААМ-картинки

План-конспект игрового модуля для детей средней группы «В поисках команды спасателей  «Щенячий патруль»

Светлана Турдагина
План-конспект игрового модуля для детей средней группы «В поисках команды спасателей  «Щенячий патруль»

Тема: «В поисках команды спасателей - «Щенячий патруль»

Возрастная группа : средняя группа.

Количество детей : 15

Вид: игра-путешествие.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие

Вид деятельности: познавательно-игровая деятельность.

Публикация «План-конспект игрового модуля для детей средней группы „В поисках команды спасателей  „Щенячий патруль“» размещена в разделах

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда;

- закреплять счет в пределах 5, умение находить предыдущие и последующие числа;

- продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками в пределах 5;

- закреплять умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Развивающие:

- продолжать развивать пространственные представления и умение ориентироваться по элементарному плану;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);

Речевые:

- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;

- развивать умение находить предмет по описанию, закреплять умение детей последовательно описывать предмет, используя карточку-схему, закреплять умение детей называть характерные признаки предмета;

- продолжать расширять словарь за счёт имён прилагательных (колючий, сладкий, осенний, острый, хитрая, пушистый, кожаная и др.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться;

Планируемые результаты : принимает активное участие в дидактических играх, проявляет активность при исполнении ритмической игры «Разноцветная игра», закрепляется пройденный материал по областям социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Проявляет умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками.

Материал:

- Дидактический материал: карта-схема прохождения маршрута, наборы игрушек диких и домашних животных, карточки-схемы состав числа от 1 до 5, карточки с изображением цифр от 1 до 5, обручи, ткань для «болота», «домик для цифр», карточки-схемы для описания предметов.

- Использование ТСО: музыкальный центр для воспроизведения «Разноцветная игра» (слова Рубальская Л, музыка Савельев Б.)

Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, ритмическая игра «Разноцветная игра», анализ, подведение итогов.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности :

- Ребята, давайте сегодня на занятии поиграем! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие! (изображение команды щенков-спасателей из мультфильма Щенячий патруль) Кто изображен на этой картине? Вы узнали их? Как зовут этих веселых щенят? А кого среди них нет? Кто у них самый главный друг? Как его зовут? Где же он может быть? Я знаю…. Посмотрите, это он? (отвлекаю детей от картинки щенков на доске, тем временем, помощник воспитателя прячет картинку со щенками с доски). Ребята, посмотрите, пока мы с вами искали Райдера наши веселые и задорные щенята разбежались по нашей группе. Давайте их найдем! Надо собрать всю эту замечательную команду вместе. И с чего нам начать, как вы думаете? А вот и подсказка Мне кажется это…. Ребята, как вы думаете, что это? Правильно… это карта. Как же мы узнаем, как нам искать. кто-нибудь из вас умеет пользоваться картой? Что это за знак? На что похоже? (карту-лабиринт и прицепляю к доске. Посмотрите, внимательно, сейчас мы с вами в группе. А вот эта стрелка на дороге показывает нам путь. Сначала надо идти к болоту! А куда же потом? (Дети рассматривают лабиринт и по схеме определяют направление).

Дети: От болота идем к цветочной поляне, от цветочной поляны к домику, от домика к лесу! А там и конец пути!

- Ну вот мы отметили наш путь. Карту мы возьмем с собой, чтобы не заблудиться. Итак, куда мы отправляемся сначала?

Дети: К болоту.

(подвожу детей к «болоту» - на полу расстелена ткань зеленого или синего цвета на ней «кочки-обручи») дети подходят к болоту.

- А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото? Правильно, чтобы пройти болото, надо наступать на кочки. И чтобы не застрять в болоте, чтоб в нем не увязнуть, прежде, нам необходимо разложить на кочки цифры и разложить их надо по порядку. Какую же первую цифру нам необходимо положить в начале? Где же она? Давайте подумаем. (2,3,4,5? (с помощью детей раскладываю цифры по порядку). Дорога проложена, пора отправляться в путь! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь! (Дети проходят по «кочкам» с цифрами).

- Ай, да умницы! Ай да молодцы! А вот посмотрите, кто это? Это один из пропавших щенков! Как его зовут? (прикрепляю изображение щенка к доске) Пойдем искать дальше! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти! Посмотрим на нашу карту (дети определяют по карте следующее направление).

Дети: На лесную полянку.

- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

через ветки и пенечки.

(подходим к столу, на столе наборы игрушек домашних и диких животных вперемешку, на одном краю стола дом, на другом елочки и кустики). Ребята посмотрите, что тут произошло. Все животные перемешались. Давайте их правильно распределим. Диких животных отправим в лес, а домашних к домику (показываю животных по одному, прошу сказать его название и место его обитания, отвечают по одному. Дети выполняют задание).

Отлично справились с заданием! Молодцы! (находят следующего щенка, отправляются в путь дальше по маршруту карты).

- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

через ветки и пенечки.

(подходим к следующей «полянке»)

- Ребята посмотрите, на этой полянке стоит интересный домик. (изображение домика с тремя окошками в ряд, два из них пустые, в одном - цифра) В окошко на нас смотрит цифра, нам необходимо с вами определить кто же живет с ней по соседству. Назовите мне соседей этой цифры. (повожу дидактическую игру «Найди соседей числа», дети выполняют задание, находят следующего щенка, отправляются в путь дальше по маршруту карты).

- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

через ветки и пенечки.

(подходим к следующей «полянке» с «автобусами» - стульчики с прикрепленными на спинку номером от 1 до 5)

Ребята посмотрите, на этой полянке стоят автобусы. Это автобусная станция. Давайте мы с вами сядем в автобусы и поедем до следующей остановки на нем. Посмотрите, у каждого автобуса есть номер, в автобусы можно садится только по билетам (раздаю детям «билеты» - карточки с разным количеством точек от 3 до 5, дети должны сесть в «автобус» с цифрой соответствующей количеству точек на билете. Провожу дидактическую игру «Найди свой автобус»). Дети выполняют задание, «садятся» в «автобус», «едут» по маршруту карты, находят следующего щенка.

(Подходим к следующей полянке)

Ребята посмотрите, на этой полянке я нашла какие-то карточки. (Игра «Опиши, мы отгадаем». Предлагаю одному ребёнку с помощью опорной схемы-модели последовательно описать какой-либо предмет, изображенный на картинке - елочка, иголка, арбуз, облако, осенний лист, шарф, краски, карандаш, лиса, банан, сумка, стол. Дети должны по описанию отгадать какой предмет загадан). Дети выполняют задание, находят следующего щенка, отправляются в путь дальше по маршруту карты.

- Давайте возьмемся за руки чтоб не потеряться в дороге и все хором дружно произнесем, повторяйте за мной.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

через ветки и пенечки.

(подходим к следующей полянке)

Ребята посмотрите, а на этой полянке мы с вами потанцуем (делают ритмическую гимнастику под песню «Разноцветная игра», по окончании, находят последнего щенка)

- Ребята посмотрите, вся команда в сборе! Мне кажется хозяин щенков - Зик Райдер очень рад что вся команда опять в сборе и, я думаю, он хочет отблагодарить вас. (дарит детям разукрашки и значки).

Ребята, вы очень хорошо справлялись со сложными заданиями, это значит, что вы еще раз доказали, что готовы переходить в старшую группу. Вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада по теме «Фрукты» Цели: Дать детям первоначальные знания о фруктах. Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Формировать устойчивые представления о величине.

Конспект игрового занятия в бассейне для детей средней группы. Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Познавательное.

Конспект летнего физкультурного досуга для детей средней группы «В поисках волшебного клада» (фотоотчет)Конспект летнего физкультурного досуга для детей средней группы «В поисках волшебного клада» (фотоотчет) Автор: Шамина Александра Павловна, воспитатель Задачи: • развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость; • держать равновесие;.

Конспект НОД для средней группы «В поисках меда» Образовательная область: Познание Тема: В поисках меда Возраст: средняя группаЦель: • Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Щенячий патруль» Задачи: 1. Закреплять порядковый счёт и совершенствовать навыки счёта в пределах 10. 2. Упражнять в умении определять направление относительно.

Конспект развлечения для детей младшей группы «В поисках красок» Летнее развлечение «В поисках красок» для детей младшей группы (3-4 года)Задачи:1. Создать радостное настроение у детей. 2. Способствовать.

Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы «Кто лучше всех готов к зиме?» Конспект театрализованного игрового занятия с детьми средней группы №6 «Сатурн» ТЕМА: «Кто лучше всех готов к зиме» Задачи: Образовательные:.

План-конспект комплексного занятия «Наша планета Земля» для детей средней группыПлан-конспект комплексного занятия «Наша планета Земля» для детей средней группы Цель: Расширение представлений у детей о нашей планете - Земля, развитие мелкой моторики. Задачи: Образовательные задачи: • Расширять знания.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик» Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать.

Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» (подготовительная группа) Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» Подготовительная группа Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игрового модуля для детей средней группы «В поисках команды спасателей  «Щенячий патруль»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 05:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД