План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»

Алевтина Хромыченко
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»

О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще в первые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало. Как раз на расширение знаний о вопросах собственной безопасности направлены занятия по ОБЖ в детском саду детям.

Цель: если говорить более расширено, то проведение таких занятий должно помогать деткам усвоить общепринятые нормы и правила безопасности, поведения, а также жизнедеятельности в повседневной жизни. При этом важно сформировать у каждого малыша основные идеи и основы личной безопасности, а также обеспечить детское психологическое благополучие. Уроки по ОБЖ эффективно помогают детям развивать свои познавательные и творческие способности. На них малыш тренирует воображение и мышление. Кроме того такие занятия обучают деток коммуникативным навыкам, помогают им в игровой форме обучиться оказанию элементарной помощи себе и пострадавшим. Преподаватели активно занимаются воспитанием личностных навыков безопасного поведения ребенка, как в социуме, так и в быту.

Задачи:

• Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей;

• Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

• Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим;

Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.

Области интегрирования:

- познание;

-социализация;

-чтение художественной литературы;

- художественное творчество;

- безопасность.

Предварительная работа:

— чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,

-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность»;

-рассматривание изготовленных кубиков по тематике.

-конструирование дома из разных конструкторов;

— совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;

Оборудование: игрушка Кошка (бибабо на руке воспитателя, котята, конструктор «Строитель» (деревянный, пожарные машины (большая и маленькая, домик, предметы для обыгрывания, потешки, мольберт с картинками.

Кто – то стучится в дверь, мы с ребятами открываем и видим Кошку в слезах и слышим жалобное мяуканье. Дети с удивлением слушают Кошку.

Воспитатель: Тили бом, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь?Вспоминайте поскорее потешку, огонь не ждёт, быстро по дому бежит!

(читают потешку)

Тили-бом! Тили бом!

Загорелся …. (Кошкин дом)

Идет дым … (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливает … (Кошкин дом)

А лошадка с … (фонарем)

А собачка… (с помелом,

Серы заюшки с листом,

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

— Кто тушил домик Кошечки?

— Чем тушил…

Дети идут по кругу и рассказывают вместе с воспитателем потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.

— Ох! Ох!

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром!

(домик падает)

Кошка: — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?

Воспитатель:Не беда,Кошечка!Давай мы тебя с доктором сначала осмотрим,не пострадала ли ты от пожара и котята твои!

Воспитатель: А ещё, дети, не забывайте, что помощь на пожаре оказывают не только пожарные,но и медики. Доктора!

Воспитатель:все хорошо!Помощь подоспела вовремя!

А теперь,когда все живы и здоровы,мы с ребятами поможем тебе дом построить!мы умеем строить!Дети!Поможем Кошке,дом построим?

— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?

Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.

Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней.

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»
Публикации по теме:

Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями по реализации основной общеобразовательной программы нашего МБДОУ содержание образовательной области «Безопасность».

Конспект досуга для детей средней группы по пожарной безопасности. Инсценировка сказки «Кошкин дом на новый лад» Конспект досуга для детей средней группы по пожарной безопасности. Тема: «Инсценировка по сказке: «Кошкин дом на новый лад» Авторская сказка.

Конспект НОД «Формирование у детей раннего возраста первоначальных знаний по технике пожарной безопасности»Конспект НОД «Формирование у детей раннего возраста первоначальных знаний по технике пожарной безопасности» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Формирование у детей раннего возраста первоначальных знаний по технике пожарной.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Играть с огнем нельзя» (группа раннего возраста)Конспект занятия по пожарной безопасности «Играть с огнем нельзя» (группа раннего возраста) Конспект по пожарной безопасности. Группа раннего возраста МБДОУ№41 «Мишутка» Евсюкова О. С. «Играть с огнем нельзя» Цель:формировать представление.

Конспект проведения НОД в группе раннего возраста по пожарной безопасности «Дон — дон — дон загорелся кошкин дом» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: - формировать элементарные знания о пожаре; - формировать умение детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 08:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Лэпбук по Ф. Э. М. П. «Цифры. Счёт»
В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я использую такое...
Фотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группе
В старшей группе «Пчелки» прошло занятие кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные фантазии». Тема занятия «Снеговик»....
Натюрморт «Корзина с фруктами» Занятие Лепка в классе предшкольной подготовки....
Натюрморт. "Корзина с фруктами" Лепка в классе предшкольной подготовки. Выполнила работу Токмухамбетова Зарина. Пластилинография — нетрадиционная техника...