Получи документы

План-конспект игрового занятия «Песчаные чудеса»

Наталья Алыкова
План-конспект игрового занятия «Песчаные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс предназначен для родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями развития.

Цель: познакомить с возможностями песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися.

Задачи:

поделиться опытом использования песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ;

наглядно продемонстрировать данный метод на родителях и детях.

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка.

Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психолого-педагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Публикация «План-конспект игрового занятия „Песчаные чудеса“» размещена в разделах

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. В песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить свое отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.

Песочную терапию можно использовать, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.

Давайте перейдем к практической части нашего мастер-класса.

Игры с песком, направленные на знакомство с его свойствами.

Упражнение «Здравствуй песок».

Цель: знакомство с песком, его свойствами.

«Поздороваться» с песком, различными способами дотронуться до него: поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/ с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней, затем внешней стороной; перетереть песок между пальцами, ладонями.

Игры с песком, направленные гармонизацию эмоциональной сферы.

Игра «Волшебное превращение отпечатка ладошки».

Цель: развитие воображения, гармонизация психоэмоционального состояния.

«Положите ладонь на песок и обведите палочкой ее по контуру. На что похожа наша песочная ладошка, если ее дорисовать? (птица, павлин, цветы, солнышко и т. д.).

Игры с песком, направленные на развитие ориентировки на плоскости.

Игра «Картина из загадок».

Цель: развитие ориентировки на плоскости.

Родителям и детям предлагается разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке так, чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Загадки.

Желтая тарелка на небе висит, Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

Ветер – пастушок затрубит в свой рожок,

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо – мостик подвесной. (радуга)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (речка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (трава)

Игры с песком, направленные на развитие воображения.

Игра «Необыкновенные следы».

Цель: развитие воображения, тактильной чувствительности.

Показать на песке следующую инструкцию «Идут медвежата» - ребенок кулаками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змеи» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»). «Крокозябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывая название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Игры с песком, направленные на развитие коммуникативных навыков.

Игра «Повтори знаки».

Цель: развитие тактильного восприятия, умения сотрудничать.

Человек «чертит» на спине другого, какой либо знак (букву, цифру, геометрическую фигуру). Человек, на чьей спине «чертили» знаки повторяет его в песочнице.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группеКонспект утреннего игрового занятия в младшей разновозрастной группе Цель: развитие навыков социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность. Приветствие: Все проснулись! Дили – дили – дили –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игрового занятия «Песчаные чудеса»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 15:40
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игрового занятия «Песчаные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД