План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Осень. Лес»

Лариса Кущенко
План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Осень. Лес»

Цель: формировать положительное отношение к занятиям.

Задачи:

формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем (предметно-действенное, невербальные средства общения);

развивать внимание, память, координацию движений;

развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, тактильный анализатор.

Материал: сенсорные дорожки, картинка/игрушка - ёлка, ветка от ёлки; игрушка - белка, корзинка, шишка, лист, гриб, желудь; камешки марблс, картинка с изображением белки и дерева с дуплом; дерево с дуплом; "сухой" бассейн (с наполнителем из гороха и листьями).

Ход занятия.

Приветствие. Воспитатель обращается к ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/жесту, говорит: "Ксюша, привет!").

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

предлагаю поздороваться с куклой, одобрить самостоятельность в действиях.

1. Идём в лес по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "прыгай", "иди".

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Быстро-быстро побежали,

А потом мы поскакали.

Прыг - скок, прыг - скок,

А потом присели - шлёп!

2. Упражнение "В лесу".

Пришли в лес. Посмотри, это ёлка (картинка). Потрогай, колючая - АЙ! (ветка).

Цель: развивать тактильный анализатор.

3. Упражнение "Что (кто) это?".

Цель: формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте.

- Посмотри, кто спрятался за ёлкой? - Это белка (с корзинкой). Инструкция: потрогай: мягкая, пушистая.

4. Упражнение "Что в корзинке?"

Цель: учить понимать и выполнять инструкции: "открой", "покажи, где. ", "дай", "дай такую же. ".

Предложить открыть крышку, доставать по очереди предметы (шишка, жёлудь, лист, гриб).

5. Игра - массаж с шишкой.

Цель: снятие усталости, напряжения; развивать мелкую моторику, тактильную стимуляцию.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

6. Игра "Поможем белке добраться до домика (дупла)" (выкладываем "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс) [картинка/игрушка с изображением белки и дерева с дуплом].

Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой захват.

7. Игра "Соберём грибочки/жёлуди белке в дупло" [способ взаимодействия: "рука в руке"].

8. Упражнение "Найдём и соберём листочки" (сухой бассейн) [способ взаимодействия - частичная совместная деятельность].

- Посмотри, на земле много листочков лежит. Соберём их в корзинку.

Цель: формировать пальцевой захват, развивать мелкую моторику.

- Пора возвращаться. Пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Ножки, ножки,

Шли по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Рефлексия. Вот мы и вернулись из леса.

Похвалить ребёнка: "Ты сегодня хорошо занималась. Молодец! Кто молодец? - взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я - молодец!

Цель: развивать образ Я, самопознание.

Игра "Прощание".

Цель: побуждать ребёнка к ответному действию/жесту - "пока".

Публикации по теме:

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 летКонспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы. Цель занятия: развитие.

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело» Цель:продолжать знакомить с частями тела. Задачи:Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги);.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с особыми образовательными потребностями по теме «Весна. Кораблик» Подготовила :Найдун С. В., воспитатель Детского дома – интерната ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» Цель:.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Беседа с детьми «Что бывает желтым?» Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах» Логопедическое занятие по лексической теме: «Осень», автоматизация звука [с] в словах. Цель: автоматизация звука [с] в словах, обогащение.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Осень. Лес»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки