План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Осень. Лес»

Лариса Кущенко
План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Осень. Лес»

Цель: формировать положительное отношение к занятиям.

Задачи:

формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем (предметно-действенное, невербальные средства общения);

развивать внимание, память, координацию движений;

развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, тактильный анализатор.

Материал: сенсорные дорожки, картинка/игрушка - ёлка, ветка от ёлки; игрушка - белка, корзинка, шишка, лист, гриб, желудь; камешки марблс, картинка с изображением белки и дерева с дуплом; дерево с дуплом; "сухой" бассейн (с наполнителем из гороха и листьями).

Ход занятия.

Приветствие. Воспитатель обращается к ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/жесту, говорит: "Ксюша, привет!").

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

предлагаю поздороваться с куклой, одобрить самостоятельность в действиях.

1. Идём в лес по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "прыгай", "иди".

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Быстро-быстро побежали,

А потом мы поскакали.

Прыг - скок, прыг - скок,

А потом присели - шлёп!

2. Упражнение "В лесу".

Пришли в лес. Посмотри, это ёлка (картинка). Потрогай, колючая - АЙ! (ветка).

Цель: развивать тактильный анализатор.

3. Упражнение "Что (кто) это?".

Цель: формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте.

- Посмотри, кто спрятался за ёлкой? - Это белка (с корзинкой). Инструкция: потрогай: мягкая, пушистая.

4. Упражнение "Что в корзинке?"

Цель: учить понимать и выполнять инструкции: "открой", "покажи, где. ", "дай", "дай такую же. ".

Предложить открыть крышку, доставать по очереди предметы (шишка, жёлудь, лист, гриб).

5. Игра - массаж с шишкой.

Цель: снятие усталости, напряжения; развивать мелкую моторику, тактильную стимуляцию.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

6. Игра "Поможем белке добраться до домика (дупла)" (выкладываем "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс) [картинка/игрушка с изображением белки и дерева с дуплом].

Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой захват.

7. Игра "Соберём грибочки/жёлуди белке в дупло" [способ взаимодействия: "рука в руке"].

8. Упражнение "Найдём и соберём листочки" (сухой бассейн) [способ взаимодействия - частичная совместная деятельность].

- Посмотри, на земле много листочков лежит. Соберём их в корзинку.

Цель: формировать пальцевой захват, развивать мелкую моторику.

- Пора возвращаться. Пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Ножки, ножки,

Шли по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Рефлексия. Вот мы и вернулись из леса.

Похвалить ребёнка: "Ты сегодня хорошо занималась. Молодец! Кто молодец? - взять руку ребёнка, показать на её грудь рукой - Я - молодец!

Цель: развивать образ Я, самопознание.

Игра "Прощание".

Цель: побуждать ребёнка к ответному действию/жесту - "пока".

Публикации по теме:

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (3–4) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (7–8) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребёнком, имеющим расстройства аутистического спектра (РАС) (9) Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 летКонспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы. Цель занятия: развитие.

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело» Цель:продолжать знакомить с частями тела. Задачи:Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги);.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребёнком с ОВЗ по лексической теме «Осень. Лес»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 20:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

«Увлечение-путь к спокойствию»
Человек не может жить без хобби. Без увлечения, которое приносит ему удовольствие. Кто-то находит спокойствие в шитье, кто-то испытывает радость при...
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»
Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Оформление музыкального зала к празднику «День матери» 2017 год
Оформление музыкального зала к празднику "День матери" 2017 Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой...