План-конспект интегрированного занятия «Летом — с корзинкой в лес»

Анастасия Косова
План-конспект интегрированного занятия «Летом — с корзинкой в лес»

Лето — прекрасная грибная пора. Самое время собрать полное лукошко полезных знаний!

Задачи:

• Закрепить знания о дарах природы.

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

• Развивать связную речь у детей.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

• Способствовать формированию коммуникативных навыков.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Необходимое оборудование:

— корзинка с деревянными грибами;

— картинки с изображением грибов;

— схема, картинки грибов (большие, маленькие);

— заготовка — лесная полянка;

— грибы из бумаги;

— клей;

— тряпочки;

— клеёнка.

Ход занятия

1. Путешествие на поезде

В: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в лес.

«Чух-чух-чух», –

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, —

«Тороплюсь», — гудит:

«У-у-у…»

— Какое сейчас время года?

Упражнение «Солнышко и бабочка»

— Светит яркое солнце, мы подставляем солнышку носик, и пусть он

загорает. Вот летит бабочка и выбирает, на чей носик ей сесть. Давайте

сморщим носик — бабочка улетит.

Снова прилетела бабочка. Откроем рот, высунем язычок, бабочка села на

язычок, она решила посмотреть в одну, а потом в другую сторону (артикуляционное упражнение «Часики», потом она решила покачаться на

качелях на язычке (артикуляционное упражнение «Качели»).

В: — Мы с вами оказались в осеннем лесу. Какие деревья и растения

можно встретить в лесу? Давайте изобразим грибок (артикуляционное

упражнение «Грибок»). Покажите, какая у гриба толстая шляпка («Блин-

чик»); покажите, какая у гриба тонкая ножка («Иголочка»).

Упражнение «Эхо»

В: — Набрали мы грибов корзинку, но немного заблудились. Что делают

люди, если заблудились в лесу? Давайте покричим: «Ау!»

Игра: Девочки кричат громко «АУ!», а мальчики тихо издалека отвечают:

«АУ».

— Ура, все нашлись!

— Как много грибов мы собрали!

Давайте поедем на поезде в садик и

там рассмотрим наши грибы.

2. Составление описательных рассказов о грибах

В: - Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и

даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и

несъедобные (ядовитые).

В: - Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

В: -У этого гриба коричневая шляпка, круглая толстая ножка, его называют царём грибов. (Белый гриб —боровик.)

В: - Расскажите о белом грибе. Опишите его, назовите его имя, величину,

форму, цвет, укажите, съедобный он или несъедобный.

В: -Этот гриб растёт под осиной, у него красная шляпка и высокая

ножка. (Подосиновик.)

В: -Опишите этот гриб.

3. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. («Шагают» пальчиками по столу.)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел. (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.)

4. «Грибная полянка» (аппликация)

В: - Посмотрите, какую мы нашли в лесу полянку! Прошёл дождь, и в траве стали появляться грибочки.

Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Вы все сегодня молодцы, хорошо потрудились. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново. ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Цель: закреплять и расширять представления детей о лесе.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Тема : " Путешествие в лес " Цели : уточнить знания детей о понятиях "длинный - короткий", " широкий - узкий ", закрепить знания основных.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Летом — с корзинкой в лес»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 06:57
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!»
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно! " Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И, Новикова В. В....
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...