Получи документы

План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла»

Галина Калала
План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла»

План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла».

Образовательная область : познание

Интеграция : «Познание», «Художественное творчество»

Цели и задачи:

Публикация «План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе „Как одежда к нам пришла“» размещена в разделах

познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых;

научить понимать назначение и функции предметов одежды в жизни людей;

пополнить словарь детей новыми словами;

учить создавать в рисунке предметы одежды.

Методы и приемы:

Словесные : беседа о истории возникновения одежды

Наглядные : презентация

Практические: рисование одежды.

Оборудование : ноутбук, проектор, дидактические карточки «Одежда», краски, бумага непроливайки, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам очень интересное дело предстоит

Раздается шум и в группу вбегает Незнайка, за ним гонятся «первобытные люди»- переодетые дети.

Ой,спасите! Ой, помогите! Ой, а где это я?

Воспитатель :

Что за шум? Что происходит?

Незнайка прячется за ее спину, а «древние люди» грозят ему оружием –палками.

Незнайка:

Я все расскажу вам по честному, только спрячьте меня. Я сегодня подсмотрел, как Винтик и Шпунтик изобрели опять какой то агрегат,а мне поиграть не дали, мол я все перепутаю -я глупый. Они ушли, я подошел, покрутил маленько несколько кнопочек и вдруг все задрожало, завертелось и они за мной побежали.

Воспитатель:

Вот, до чего доводит любопытство,ребята машину времени изобрели. а ты вот людей из прошлого к нам вызвал. Посмотри на них! А мы сегодня как раз хотели говорить о прошлом. Проходите все сюда, садитесь и слушайте внимательно.

Когда-то очень давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето, люди жили в пещерах и одежды у них не было. Со временем стало холодать и человек, чтобы как то защитить себя от холода, дождя и ветра придумал себе делать набедренные повязки из листьев- вот так появилась первая одежда. В ход шла и солома, чтобы согреться, первобытный человек просто обвязывал себя ей.

Как вы думаете, удобная такая одежда?.(Ответы детей)–воспитатель просит выйти мальчика в повязке из листьев.

Правильно: в ней холодно и неудобно. Люди ходили на охоту и поняли. что зверей греют их шкуры и принеся добычу человек забирал у нее шкуру и заворачивался в нее- во так (воспитатель показывает второго мальчика в «шкуре». А такая одежда была удобной или нет (Ответы детей)

Да, такая одежда тяжелая и неудобная, и самое главное. чтобы получить шкуру зверя надо убить. а делать это нельзя

Шло время. Однажды человек обратил свое внимание на траву-лен и понял,что если ее потереть получается волокно и из него можно сделать пряжу, а из пряжи сделать полотно. Научились люди делать полотно и заворачиваться в него вот так-(воспитатель приглашает третьего мальчика)

Вот такая она первая одежда. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот заходит Мойдодыр ходьба на месте

У меня с ним только мир сжимаем одну ладонь другой

Рубашка чистая висит руки вверх-вниз

И майка впереди зашита имитируем шитье

Он пальцем больше не грозит грозим пальчиком

Что пальто на месте не висит руки вверх-вниз

Шорты, брюки и халат загибаем поочередно пальцы

В шкафу на вешалке висят руки вверх-вниз

Сарафан, костюм, жилет загибаем поочередно пальцы

Чище в гардеробе нет повороты головой в стороны.

Воспитатель.

Продолжим наш рассказ: человек заворачивался в ткань, что бы ему было тепло, давайте я тебя Назар оберну тканью,удобно? (Нет)

Потом со временем мастерицы научились сшивать края ткани и так появилась первая рубашка. Только позже люди научились шить одежду

В разных странах люди одевались по разному:

В Древнем Египте, например, одежда была очень похожа на ту,которую носят сейчас женщины. На Руси славяне одевались тоже интересно, ведь появились первые сословия : богатые и бедные, дворяне и крестьяне, одежда их очень отличалась. Шло время, человек научился делать разную ткань, появились и шикарные платья, и нарядные блузы.

А какую одежду знаете вы (ответы детей)

Воспитатель :

Молодцы, давайте посмотрим на карточки и назовем одежду на них.

Хорошо, теперь я предлагаю вам пересесть за столы и нарисовать одежду, которая вам больше нравиться.

Дети рисуют.

Итог занятия.

Воспитатель рассматривает и рисунки и просит назвать нарисованные предметы одежды и сказать,когда ее носят.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша история об одежде, ребята, не забывайте ее путь к нам : от простого листочка до такой красивой одежды, которая на вас, надо ее беречь и помнить, сколько людей трудилось и на фабрике,делая ткань и швейной мастерской, где ее шили,что бы вы были нарядными.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна, пришла Победа» Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей.

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Конспект интегрированного НОД с использованием ЭОР в старшей группе «В гости к нам весна пришла!» Тема: «В гости к нам весна пришла!» Цель: формирование представлений о явлениях в природе весной Задачи: 1. Закрепление знаний детей о.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Воспитатель- Циглер Е. Д Цель: Воспитание чувства привязанности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весна пришла» Программное содержание. • Закреплять знания о признаках весны; • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах; • Продолжать обучать.

Конспект занятия с применением ИКТ в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Тема: «Осень в гости к нам пришла».

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Задачи:.

План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна» Тема: «К нам пришла весна» Авторская разработка Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество», «Здоровье»,.

План — конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. План – конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. Цели занятия: Дать детям знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе «Как одежда к нам пришла»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД