МААМ-картинки

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Морозко»

Елена Рудых
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Морозко»

Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения при закреплении знаний детей о признаках зимы.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знание детей о временах года с помощью беседы, загадок; умение отвечать на вопросы полными ответами; активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима»

Развивающие: совершенствовать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику рук, мышление, диалогическую речь, внимание через развивающие игры.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у Морозко“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период; чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, словесный (вопрос, беседа, речемыслительная деятельность, практический.

Оборудование: демонстрационный материал - (иллюстрации) по сказке «Морозко», корзина, волшебная снежинка, плоскостные вазы, интерактивная доска.

Раздаточный материал: счетные палочки, веревочки с узелками, ватные шарики, снежинки, солнышки, силуэты цветов для раскрашивания, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение – Р. Н. С. «Морозко», Маршак "12 месяцев", "Снегурочка", Братья Гримм "Госпожа Метелица", беседа об изменениях в природе с приходом зимы, экскурсия в лес "Зимний сон".

Виды деятельности: игровая, подвижная, коммуникативная.

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

I Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный зимний день.

Я вижу, что и настроение у вас хорошее. Я вам предлагаю, отправится в сказочное путешествие. Давайте выпрямим спинки, расправим плечики, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (3раза)

(Дети садятся на стульчики)

- Вы ни чего не слышите? (звук метели)

- К нам кто- то приближается.

(Появляется на экране интерактивной доски госпожа Метелица)

II Госпожа Метелица: Здравствуйте ребята. У меня для вас есть интересная загадка. Слушайте внимательно.

Запорошило дорожки

Разукрасила окошки

Радость людям подарила

И на санках прокатила (зима)

-Какое это время года?

Дети: Зима.

Госпожа Метелица: Молодцы!

-Почему вы так считаете? (лежит снег, холодно)

-Как вы думаете, какого цвета зима? (белого)

-Почему же она белая? (снег белого цвета)

-Скажите, а какой еще бывает снег? (рыхлый, мягкий, пушистый)

-А какая зимой бывает погода? (холодная)

-А в какие игры вы играете зимой? (снежки, катание на коньках, лыжах, с горки)

III Игра: «Доскажи словечко»

-Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

(После каждой загадки один из детей повторяет отгадку)

1. Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

2. Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

3. Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

Госпожа Метелица: Какой сказочный персонаж вы назвали?

-Ребята, а какие вы знаете зимние сказки?

Дети: Снежная королева, Двенадцать месяцев, Снегурочка, Мороз Иванович.

Воспитатель: Я расскажу вам еще одну зимнюю сказку, называется она «Морозко», а вы поможете мне это сделать.

(Воспитатель использует интерактивную доску для показа иллюстраций из сказки)

Госпожа Метелица: Я знаю в этой сказке одной девочке нужно помочь. Слушайте сказку и отправляйтесь на помощь. Ну, а мне пора уходить.

До свидания.

IV Рассказ воспитателем сказки:

Воспитатель: Жили-были две девочки: одна ленивая, целыми днями любовалась на себя и ничего не делала, а другая (ее звали Машенька) трудилась каждый день от зари до зари. Посмотрите, она стирает белье.

Все выстирала Машенька, видит, воды нет. Как же ей полоскать белье? Надо бы набрать воды, да колодца поблизости нет.

-Давайте поможем Машеньке, построим колодец.

(Дети подходят к столу, из счетных палочек выкладывают сруб колодца)

Стала Машенька доставать воду из колодца и уронила ведерко. Пришлось ей по веревке спускаться в колодец.

-Поможем Машеньки?

Работа над мелкой моторикой

(Дети подходят к столу берут веревочки с узелками и пальцами одной рукой перебирают друг за другом узелки)

Спустилась Машенька в колодец и попала в царство Морозко. Сколько кругом снега! Всю дорогу замело.

-Давайте расчистим дорожку, скатаем снег в комочки и сложим их в корзину.

(Дети катают вату между ладонями, затем бросают в корзину)

Дорога свободна – можно идти. Пришла Машенька в ледяной дворец к Морозко. И тут не сидит на месте! Решила взбить подушки, а из них посыпались красивые снежинки.

(Дети подкидывают вверх снежинки и дуют на них)

-Посмотрите сколько их. И каждая снежинка волшебная. Подниму одну и послушаю, что она мне на ушко шепнет. Эта снежинка предлагает поиграть в игру: «Зима – лето»

V Игра: «Зима – лето»

Воспитатель: Возьмите по одной снежинке, а чтобы вы не замерзли, я раздам вам по солнышку.

(Воспитатель раздает детям бумажные снежинки и солнышки)

-Я буду говорить предложение и если оно о лете – вы улыбнитесь и поднимите вверх веселое солнышко, а если о зиме – удивитесь и поднимите снежинку.

• Дети пошли на речку купаться.

• Малыши дружно лепят снеговика.

• На поляне весело стрекочут кузнечики.

• Зимой идет пушистый снег.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может придумать предложение про зиму или лето? А мы будем продолжать поднимать карточки.

(Дети придумывают предложения)

Дети:

• Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки.

• Пошел дождь, и над рекой появилась радуга.

• На улице морозно, дует холодный ветер.

Воспитатель: Молодцы ребята, солнышки и снежинки поднимали правильно. А Машенька тем временем стала перину трясти, подняла ее, а там волшебные цветочки спрятались.

-Давайте поможем Машеньки разукрасить цветочки для Морозко и поставить их в вазу.

(Дети садятся за столы и раскрашивают силуэты цветов и прикрепляют к вазе)

Пришел Морозко, обрадовался, что во дворце чистота – кровать застелена, стоит красивая ваза с цветами и отблагодарил Машеньку, наполнив её ведёрко снежным зефиром.

VI Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли Машеньке достать ведёрко.

-Что вы для этого сделали? (дети называют все действия)

-Какое время года любит Морозко? Почему? (холодно)

-А почему ему нравится холод, а не тепло? (может растаять)

-Какие признаки зимы вы запомнили? (дети называют признаки зимы)

-Молодцы, Машенька угощает вас снежным зефиром!

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» г. Новокуйбышевска Самарской обл воспитатель первой квалификационной категории Дзюба Лариса Владимировна Тема: «В гостях у сказки». Интеграция.

Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проведении интегрированного занятия «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Фотоотчет о проведении интегрированного занятия на тему: «В гостях у Хохломы» в подготовительной к школе группе Незнайкина Елена Юрьевна.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: • учить детей самостоятельно составлять множества; • формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма);.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки»Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у мишутки» Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у зимних птиц» Цель: Обобщение представлений о жизни зимующих птиц.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.

План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»(математика). Дата проведения:.

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «У солнышка в гостях» Задачи: - формировать представления детей о равенстве.

«В гостях у сказки». План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитательСП «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ№21 г. Новокуйбышевска Самарской обл первой квалификационной категории Дзюба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Морозко»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД