План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Удивительная Африка»

Егорова
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Удивительная Африка»

Егорова Валентина Александровна.

МБДОУ д/с №290 г. о Самара.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

"Удивительная Африка"

Цель: Познакомить детей с климатом Африки, с растительным и животным миром

Задачи:

1) Закрепить знания и представления детей о животном и растительном мире Африки.

2) Уточнить знания детей о климате,географическом расположении Африки,о природных зонах Африки: тропические леса, саванна, пустыня.

3) Формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

4) Активизировать словарь словами по теме: зыбучие пески, барханы, караван, оазис.

5) Развивать любознательность, внимание,наблюдательность.

6) Воспитывать у детей положительное отношение к животному и растительному миру африканского материка.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Новикова «Мы идем по зоопарку», Киплинг «От чего у верблюда горб», Кожевников «Кто где живет», Сахарнов «Леопард и черепаха», Нагибин «Старая черепаха».

Просмотр презентации «Животные и растения Африки». Просмотр видеофильмов «Зыбучие пески», «Пустыня», «Кенгуру», «Гигантский крокодил», «Тропический лес», «Африка», «Возвращаясь в саванну», «Зебры-узоры в траве», «Сила слонов». Беседа «Африка», «Животные и растения Африки».

Дидактические игры: «Сложи пирамиду», «Накорми обезьянку», «Дорисуй животное», «Зоологическое лото», «Сосчитай животных», «Кто больше назовет».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Сафари», «Экскурсия в национальный парк», «Цирк зверей».

Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Маугли», «Про бегемота».

Рисование: «Дорисуй зебре полоски», «Сделай льву гриву», «Нарисуй жирафу пятна», «Мумия», «Сделай амулет», «Найди выход из пирамиды».

Рекомендации для родителей по теме «Животные жарких стран».

Творческие задания для родителей и детей по теме «Удивительные животные и растения Африки».

Словарная работа:

Обогащение словаря: пустыня, оазис, бархан, караван, саксаул, верблюжья колючка, джунгли, саванна.

Методы и приемы:

*Словесные: вопросы, беседа, инструкции, подведение итогов, выводы.

*Наглядные: демонстрационный материал, карта, макет

*Практические: опыты

Оборудование и материалы: силуэты животных и растений Африки, глобус, карта природных и климатических зон, макет африканского континента.

Ход занятия:

Педагог приветствует детей. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие. Читает стихотворение.

Что же это за страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара-

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Это, Африка, друзья.

Хотите отправиться в Африку и увидеть удивительных животных и растения? Тогда в путь. Включаю аудиозапись песни Красной шапочки на слова Рыбникова.

(Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.)

Ребята, посмотрите, что это? Правильно -это карта. Кто может показать Африку на карте? (находят Африку на карте).

Африка – самый жаркий континент. Знаете почему? Посмотрите на карту. Вот линия экватора. Она делит земной шар пополам. Экватор проходит ровно посередине Африки.

А теперь. Посмотрите на макет африканского континента. Африка большая и делится на три природные зоны. Какие? Правильно тропики, саванна и пустыня. (Рассматривают карту и макет африканского континента. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения.)

Первая природная зона – тропические леса. Их еще называют – джунгли. Здесь круглый год лето, часто идут дожди, поэтому здесь растут деревья огромной высоты, травы, папоротники, грибы и лианы. А раз в тропическом лесу много деревьев, то какие там живут животные? Те, которые хорошо умеют по ним лазить. (Называют растения и животных, обитающих в джунглях. Находят их и размещают на макете.)

Физкультминутка «Веселые мартышки».

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Ручки поднесем к виску.

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке!

Шире рот откроем.

Гримасы всем состроим.

Вторая природная зона Африки – саванна (показ иллюстраций). Лето в этой зоне жаркое и засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Поэтому основная растительность саванны – травы. Среди них встречаются островки деревьев. Среди них настоящие гиганты- баобабы. Найдите растения, растущие в саванне. (Находят изображения растений,называют и располагают на макете)

А какие там живут животные, узнаете, когда отгадаете загадки:

Царь зверей – большая кошка.

Порычит со сна немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву грозный (Лев)

Правильно ребята, лев.

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках,

Нет, они такого цвета,

Угадайте, кто же это? (Зебра).

Молодцы, ребята. И эту загадку отгадали.

Вот живой подъемный кран

Обитатель жарких стран,

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф).

Правильно, угадали!

В Африке толстяк живет

У него огромный рот.

Травку тоннами жует

Ненасытный (Бегемот).

Правильно, бегемот.

(Отгадывают загадки. Находят изображения животных и располагают их на макете.)

Молодцы ребята, все загадки отгадали! Вот как много животных обитает в саванне.

А каких еще животных мы не назвали?

Сложите разрезные картинки и назовите их. (Складывают разрезные картинки, называют животное.)

Вот как много вы узнали о животных, а сможете ли вы угадать животное по одной его части? (Смотрят, называют животное.)

А сейчас привал. Поиграем с «кокосом». Проходите на коврик, садитесь. (Игра с мячом на образование сложных слов).Дети садятся в круг на коврике, ловят мяч, отвечают на вопрос, образуя сложное слово из двух простых.

У буйвола крутые рога, значит он (круторогий).

У обезьяны длинный хвост (длиннохвостая).

У тигра острые зубы (острозубый).

У гепарда тонкие ноги (тонконогий).

У слона большие уши (большеухий, у жирафа длинная шея (длинношеий, у бегемота толстая кожа (толстокожий).

Привал окончен, пойдем дальше.

И последняя природная зона- пустыня. (Показ презентации). Пустыня - царство песков. Самая большая пустыня – Сахара. Сахара огромна, но это не унылое море песка: здесь есть горы, и каменистые плато, изрезанное руслами высохших рек. Среди барханов прячутся редкие оазисы с озерами. А сами барханы сменяются ровным, как хорошая дорога, песком, по которому можно ехать на машине. Как вы думаете, от какого слова образовалось слово пустыня? А вы знаете, почему ее так назвали? Пустыня – место земной поверхности, где из-за слишком сухого и жаркого климата может существовать только очень скудный растительный и животный мир. Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?

Да она похожа на песочное море. Застывшее море. Посмотрите, какие необъятные просторы и так много песка.

Когда дует ветер, по ней вместо волн «бегут» барханы, поэтому внешне пустыня похожа на застывшее море. Когда это море успокаивается, то его поверхность остается неровной,

«взволнованной», потому что песок некоторое время сохраняет форму волн. А какой климат пустыне? Климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце, иногда дуют сильные ветра. (Смотрят презентацию,отвечают на вопросы.)

Физкультминутка.

Вы наверное устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И как змеи зашипели.

Пошипели, помолчали,

Как тушканчик поскакали.

Поскакали, поскакали,

За барханом мы пропали.

Откуда песок в пустыне? Почему он там находится? И какой именно песок в пустыне? Что такое песчаная буря?

Давайте пройдем в нашу лабораторию и найдем ответы на эти и другие вопросы.

1)Откуда в пустыне песок?

Раньше ученые предполагали, что пустыня это дно океана, а на самом деле песок в пустыне делает ветер и солнце. Солнце разрушает скальные породы, а ветер выдувает мелкие частички.

(Выполняют опыты, делают выводы и обобщения.)

2) Почему песок в пустыне образует барханы?

Ветер выдувает песчинки, они летят и встречают на своем пути куст или камень, задерживаются и со временем образуют горку- бархан. Этот ветер называют суховеем, а пески - барханами.

3) Что такое песчаная буря?

Песчаная буря – это, когда сильный ветер поднимает песок.

Возьмите трубочки, вставьте в крышку бутылки и дуйте. Что происходит? Правильно, песчинки разлетаются, перемещаются, кружатся в воздухе. Какой можно сделать вывод? Песчаная буря возникает во время сильного ветра, когда песок поднимается в воздух.

4) В пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно. Как вы считаете, могут ли в таких условиях выжить растения? Что происходит с водой в пустыни?

Возьмите воду и налейте в стакан с песком. Что происходит? (Вода быстро просачивается до дна). Значит, чтобы добыть воду, растению нужен длинный корень.

Ребята, а какие растения растут в пустыне? Правильно, кактусы, верблюжья колючка саксаул. Как же они приспособились к жизни в пустыне? Они могут накапливать воду в своих стеблях и у них очень длинные корни.

(Называют растения пустыни.

Находят их изображения и выкладывают на макет)

5) Если в пустыне мало растений, есть ли в пустыне животные? Какие? Чем же питаются животные, живущие в пустыне?

(Называют животных, выкладывают изображения на макет.)

В пустыне обитает одно из самых удивительных животных - верблюд. (Показ). Как такое крупное животное приспособилось жить в пустыне? Ребята, а что вы знаете о верблюде? А зачем верблюду горб? Как же такое большое животное ходит по песку и не проваливается?

Что происходит, когда мы ходим по песку? А верблюд нет. Почему?

(Отвечают на вопросы, высказывают предположения, ищут доказательства, делают выводы.)

Возьмите шпажки и попробуйте воткнуть в песок. Что происходит? (Шпажка легко проваливается в песок). Почему? (Потому что тонкая и узкая). Теперь возьмите палочку с поролоном. Попробуйте ее воткнуть в песок. Получилось? (Нет.) Почему? Мешает поролон.

Какой вывод? (Верблюд не проваливается в песок, потому что у него широкие ноги.)

А какие еще животные живут в пустыне? (Называют, выкладывают изображения на макет).

Какой же вывод мы можем сделать? Правильно.

1) В пустыне растут растения, которые могут накапливать воду и имеют очень длинный корень.

2) В пустыне живут животные, которые длительное время могут обходится без воды и еды.

Вот и побывали мы с вами во всех природных зонах Африки, познакомились с удивительными животными и растениями.

(Делают обобщающий вывод.)

На этом наше путешествие по Африке заканчивается.

Что нового вы узнали? Что еще хотели бы узнать? Сюрпризный момент. А чтобы вы не забывали о нашем путешествии, веселые обезьянки прислали вам подарки (бананы и апельсины).

А в следующий раз мы отправимся на северный полюс.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Удивительная Африка»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 04:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...